Главная
АИ #20 (47)
Статьи журнала АИ #20 (47)
Социальные сети как эффективный канал продвижения современного бизнеса

Социальные сети как эффективный канал продвижения современного бизнеса

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

B2B
маркетинг
социальные сети
продвижение

Аннотация статьи

Статья посвящена современным российским компаниям, которые активно используют социальные сети для продвижения своего бизнеса. Согласно статистике, 89% пользователей интернета ежедневно посещают социальные сети. Они помогают узнавать степень узнаваемости товара.

Текст статьи

Введение. Современный бизнес активно использует социальные сети для продвижения своего бренда (товаров, услуг). Социальные сети стали являться неотъемлемой частью жизни людей. Согласно исследованиям Федерального агентства новостей доля жителей РФ, зарегистрированных в социальных сетях, увеличилась вдвое за последние 6 лет. 59% россиян зарегистрировано в соцсетях и 54% тратят на них больше часа [1]. Согласно статистике, 89% пользователей интернета ежедневно посещают социальные сети, обмениваются информацией и мнениями о товарах, компаниях, услугах, делятся своими мыслями и впечатлениями [2]. Все это еще раз доказывает, насколько широк потенциал при эффективном использовании социальных сетей для продвижения бизнеса.

Основная часть. Потенциал использования социальных сетей в маркетинге обеспечивает рост продаж компании. Способствует качественному и количественному улучшению трафика. Служит для создания бренда и проработки его имиджа. Может нейтрализовать негативную репутацию. Повышает степень узнаваемости товара. Расширяет круг постоянных клиентов. Может быть использован в целях ретаргетинга.

Большинство современных российских компаний активно используют социальные сети для продвижения своего бизнеса. Как показали данные исследования, 78,5% организаций имеют свои аккаунты в социальных сетях, а 9,9% компаний собираются их создать. Если фирма не представлена в социальных сетях, то она ухудшает свой имидж и репутацию.

Далее рассмотрим, какие социальные сети в настоящее время наиболее часто используются предпринимателями в целях продвижения своих услуг. В конце 2017 года Smart Insights был проведён опрос среди представителей бизнеса, в котором поинтересовались, какие из социальных сетей представляют для них наибольшую ценность. Выяснилось, что среди B2C-компаний (т.е. бизнес для частных лиц) самыми эффективными считаются Facebook (93% респондентов), YouTube (82% опрошенных), а также Instagram (78% респондентов). На сегодняшний день самой популярной платформой для продвижения бизнеса по мнению SMM-менеджеров из России является социальная сеть Instagram [3].

В тоже время для B2B-компаний (бизнес для бизнеса) данные несколько отличаются. Самыми эффективными социальными сетями здесь являются Linkedln (93% респондентов), Twitter (83% респондентов), Facebook (82% респондентов), YouTube (81% респондентов), Instagram (40 % респондентов) [4]. Однако, материалы исследований Л.Н. Кравченко и В.Н. Лесковец несколько расходятся с вышеприведенными данными. Авторы позиционируют, что в большей мере компании, которые имеют свои аккаунты в социальный сетях, представлены во «Вконтакте» (72,4%). На втором месте – «Одноклассники» (38%), на третьем – «Facebook» (36,8%). Это обусловлено популярностью ресурсов среди интернет-пользователей. Ежедневно сайт «ВКонтакте» посещают 22,1 млн. человек, сеть «Одноклассники» – 13,1 млн., Facebook – 4,2 млн., Twitter – 1,4 млн. человек. [1]

В исследовании О.С. Медведевой и Е.В. Лукашиной также на первом месте по количеству активных пользователей находится «ВКонтакте» (21,6 млн. чел.), но вот на втором – Instagram (2,4 млн. чел), на третьем – Twitter (1,6 млн. чел.), на четвертом – «Одноклассники» (1,4 млн. чел.), а на пятом – Facebook (1,1 млн. чел) [4].

Интересно отметить, что различные социальные сети имеют различную целевую аудиторию, которая отличается по социально-демографическим признакам. Рассмотрим данные различия.

Таблица

Целевая аудитория социальных сетей

Социальная сеть

Активные пользователи, млн. чел.

Пол, %

Возрастная группа с наибольшим удельным весом

Уровень дохода

Мужчины

Женщины

ВКонтакте

21,6

41,9

58,1

18-24

средний

Instagram

2,4

22,6

77,4

н/д

н/д

Twitter

1,6

50,6

49,4

н/д

высокий

Одноклассники

1,4

30,8

68,2

25-34

средний

Facebook

1,1

43,7

56,3

25-34

высокий

Для продвижения бизнеса представители SMM-маркетинга рекомендуют использовать в первую очередь социальную сеть Instagram. Данная социальная сеть по активности пользователей находится на втором месте в РФ и ее русскоязычная аудитория быстро растет.

На данный момент в Instagram имеются как платные, так и бесплатные методы рекламы. К бесплатным методам относятся:

  • масслайкинг, суть которого заключается в том, что вы ставите отметки «нравится» всем людям подряд или своей целевой аудитории;
  • массфоловинг – это подписка на большое количество людей;
  • сообщения в Директ. Данный метод так же требует усидчивости и времени, но зато тоже может неплохо помочь в продажах и продвижении.

Среди платных способов выделяют:

  • рекламу у блогеров;
  • реклама-таргет;
  • Giveaway – это розыгрыш или викторина, для участия в которой необходимо выполнить ряд определенных условий [5].

Преимуществами рекламы в Instagram являются:

  • низкая стоимость рекламной кампании и лида обходится по сравнению с другими популярными ресурсами из-за меньшего количества конкурентов и лояльной ценовой политики;
  • высокая активность пользователей. Согласно исследованиям компании Kenshoo, в Instagram в 2,5 раза более частые переходы по рекламе в сравнении с пользователями других социальных сетей;
  • функционал сервиса позволяет использовать для рекламы в сети Instagram огромную базу данных, собранную в Фейсбуке;
  • пользователи Instagram намного более лояльны к рекламируемым брендам в сравнении с аудиторией ВКонтакте или Фейсбука;
  • постоянно растущее число активных пользователей при уже имеющейся внушительной базе позволяет рассчитывать на быстрый рост количества подписчиков – потенциальных клиентов/покупателей.

Продвижение компании через социальные сети имеет как преимущества, так и недостатки.

Недостатками использования социальный сетей как канала коммуникаций являются:

  • относительно ограниченные возможности;
  • невозможность продвижения для ряда сфер (например, услуги бурения, продажа станков и т.д.);
  • сложность в расчете конечной стоимости продвижения продукта в социальных сетях;
  • необходимость постоянного обновления контента;
  • Основными преимуществами использования социальных сетей являются:
  • отсутствие первоначальных финансовых затрат;
  • невысокая стоимость рекламной компании;
  • широкий охват аудитории;
  • низкие требования к опыту и знаниям;
  • ускоренное доведение информации до потребителя.

Выводы. Таким образом, социальные сети являются эффективным механизмом продвижения бизнеса. Они позволяют повысить привлекательность бизнеса, увеличить поток клиентов, стимулировать рост продаж и прибыли организации.

Список литературы

  1. Кравченко Л.Н., Лесковец В.Н.. Социальные сети как эффективный инструмент продвижения организации в цифровой экономике // Белгородский экономический вестник, 2019 - № 2(94). – С. 3-9.
  2. Дериволкова А.П. Социальные сети как мощный маркетинговый инструмент. //Научные записки ОрелГИЭТ, 2020 - № 2(34). – С.54-58.
  3. Бабоян Э.С. Социальные сети как платформа для бизнеса // Современные научные исследования и разработки, 2019 – № 1 (30). – С.162-164.
  4. Медведева О.С., Лукашина Е.В. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы // Инновационная экономики и современный менеджмент, 2020. – -№ 3(29). – С.8-12.
  5. Тарасова Н.Е., Иванисенко Е.А. Особенности маркетинга в социальной сети Instagram // Экономика. Управление. Финансы., 2019 - № 4(18). – С.176-185.

Поделиться

6168

Некрасова Е. Р. Социальные сети как эффективный канал продвижения современного бизнеса // Актуальные исследования. 2021. №20 (47). С. 58-60. URL: https://apni.ru/article/2452-sotsialnie-seti-kak-effektivnij-kanal-prodviz

Похожие статьи

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа