научный журнал «Актуальные исследования» #22 (49), июнь '21

Пути повышения финансовых результатов современного предприятия

Пути повышения финансовых результатов являются важнейшим триггером развития и роста предприятия, без которых его дальнейшее существование на длительном промежутке времени будет просто невозможным в виду жесткой системы рыночной экономике.

Аннотация статьи
пути повышения финансовых результатов
принципы повышения результатов
триггеры развития
Ключевые слова

Финансовый результат является одним из самых важных критериев, который позволяет оценить деятельность предприятия. Пути увеличения финансовых результатов предприятия является крайне актуальной темой, так как в условиях рыночной экономики, предприятие будет всегда стремится к увеличению прибыли. В основном это связано с тем, что рост компании и развитие, напрямую связано с финансовыми показателями, если они растут, то соответственно есть возможность для развития, если нет, то соответственно и средств на этот самый рост нет. В конкурентной среде, без развития существование даже самого успешного предприятия обречено на финансовый крах.

Перед началом изложения путей повышения финансовых результатов, нужно также понимать, что собой представляет управление финансовой деятельностью современного предприятия:

  1. Осуществление поддержания оптимальной структуры предприятия;
  2. Наращивание производственного потенциала;
  3. Обеспечение стабильной финансово-хозяйственную деятельности;
  4. Выявление триггеров роста.

Для того чтобы понять основные пути повышения финансового результата, необходимо использовать следующие аналитические инструменты [1]:

  1. Анализ финансовых результатов за предыдущие периоды;
  2. Оценка показателей прибыли и рентабельности;
  3. Выявление резервов повышение балансовой стоимости всего предприятия;
  4. Оценка показателей чистой прибыли в краткосрочном периоде;
  5. Определение потенциала повышения финансовых показателей;
  6. Анализ работы конкурентов.

С целью детального понимания направлений повышения финансовых результатов предприятия, рассмотрим рисунок.

https://studbooks.net/imag_/27/154957/image023.png

Рис. Направления улучшения финансовых результатов предприятия [3]

Возможные пути по улучшению финансовых результатов, в основе своей направлены на две самые главные вещи, которые способны повысить прибыль предприятия:

  1. Снижение себестоимости продукции;
  2. Увеличение объема реализации.

Что касается первого пункта, то следует сказать о том, что снижение себестоимости материалов зачастую может негативно сказываться на деятельности предприятия, так как это приводит к ухудшению качества товара, конечно, это не всегда так, но многие предприятия берут низкокачественные материалы, что снижает общее качество продукции. Наиболее грамотно будет все же искать поставщиков, которые смогут предложить сырье по более низкой цене для производства, либо искать аналог, качество которого не будет уступать материал, которые использовались раннее, так как сильное снижение качества материала, может привести к потери клиентов. Зачастую снижение себестоимости достигается следующими мероприятиями:

  1. Внедрением технологий, которые позволят использовать такие же материалы, но структура производства будет построена таким образом, что ресурсы будут тратиться в меньшем количестве, либо будут использоваться более энергозатратные методы производства;
  2. Применение новых видов сырья;
  3. Поиск организационных резервов, которые способны увеличить производительность, при этом рост затрат для производства должен будет минимальным;
  4. Выбор наиболее эффективного метода начисления амортизации.

Что касается второго крупного кластера, направленного на повышения финансовых результатов современного предприятия. Необходимо отметить, что он включает в себя четыре основных пункта:

  1. Увеличение объема реализации, который выполняется за счет поиска новых покупателей и открытия новых каналов сбыта;
  2. Повышение качества продукции, здесь все просто, чем выше качество, тем выше спрос на товар;
  3. Расширение ассортимента, которое позволяет покупателю предоставить широкий спектр выбора товаров или услуг. Важным принципов здесь будет, что расширение ассортимента должна идти за счет товаров, которые не были представлены у конкурентов;
  4. Увеличение доли высоко рентабельных товаров, реализация которых сможет давать больший процент при их продаже.

Теперь, когда мы разобрали основные принципы повышения финансовых результатов, я предлагаю вам все это рассмотреть на конкретных примерах.

Необходимо отметить, что в рамках проекта по повышению производства в России, описанные выше пункты в большинстве своем реализовываются на крупных российских предприятиях.

Внедрение в работу российских предприятий, обозначенных выше принципов повышения финансовых результатов, смогло вывести многие компании РФ по добычи полезных ископаемых и многих других производств за период в 20 лет на достаточно высокий уровень по сравнению с данными, которые мы видели после распада СССР. Безусловно, периодические отмечаются спады объемов производства, но надо понимать, что как правило, года, в которые наблюдались снижения темпов роста это были либо кризисы, как например кризис 2008 года или, же жесткое введение санкций, которые закрыли для крупных предприятий большую долю рынка из-за чего предприятиям приходилось находить новые направления развития.

Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволяют повысить эффективность деятельности современных предприятий, а также укрепляют его позиции на рынке. Тем самым это позволяет повышать рентабельность предприятия, что в конечном итоге ведет к его развитию, так как рост финансовых показателей предприятия, является главной целью его функционирования.

Текст статьи
  1. Атаулов Р.Р. Взаимосвязь качества продукции и финансового результата деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. № 4. С. 9-11.
  2. Великая Е.Г., Чурко В.В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 2. С. 57-61.
  3. Великая Е.Г., Чурко В.В. Стратегический потенциал и рентабельность организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 2 (17). С. 7-9.
  4. Ярыгина Н.С. Научные взгляды на содержание финансовой стратегии предприятия корпоративного типа // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2018. № 6 (38). С. 145-152.
  5. Шнайдер О.В., Агуреева Т.П. Система внутреннего аудита качества и её влияние на прибыль предприятия // Карельский научный журнал. 2017. № 3. С. 110-114.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 18 сентября по 24 сентября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
28 сентября
Загрузка в eLibrary
28 сентября
Рассылка печатных экземпляров
06 октября