Главная
АИ #22 (49)
Статьи журнала АИ #22 (49)
Современное состояние государственной молодежной политики России

Современное состояние государственной молодежной политики России

Автор(-ы):

Носик Марина Юрьевна

Секция

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

молодежь
молодежная политика
государство
развитие
страна
Россия

Аннотация статьи

Статья посвящена оценке современного состояния государственной молодежной политики России.

Текст статьи

Эффективная государственная молодежная политика – один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Эффективная работа с молодежью сейчас – это вклад в будущее региона, это социальный лифт для будущего кадрового резерва, это возможность реализации индивидуальных проектов, это поддержка общественных организаций для разных возрастных групп. По эффективной работе молодежной политики в регионах пишутся стратегии и защищаются научные работы.

Большое значение в научных статьях и работах придается проблемам молодежной политики, таким как недофинансированность, отсутствие четкой нормативно-правовой базы, неукомлектованность квалифицированными кадрами, способными найти точки соприкосновения с современной молодежью, отсюда вытекает устаревший формат мероприятий для молодежи, который был приемлем и интересен более 10 лет назад.

В данной работе будут рассмотрены проблемы, возникающие в сфере молодежной политики в Российской Федерации.

Сегодня как никогда нам необходима консолидация совместных усилий, направленных на реализацию молодежной политики. Стоят новые задачи и требуются новые, дополнительные подходы и форматы в работе с молодежью.

Одной из таких задач является консолидированное межведомственное взаимодействие, то есть необходимость плотной работы в одном векторе развития между органами государственной власти, осуществляющими работу в сфере молодежной политики в Российской Федерации, это таки, как: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации, структурные подразделения, общественные организации, бизнес-структуры. Все перечисленные институты самостоятельны в достижении стоящих перед ними целей и задач, поэтому их объединение в решении вопросов, относящихся к молодежной политике очень важны. Без единого плана работы, каждая, задействованная в реализации программ в сфере молодежной политики в Ленинградской области, организация будет малоэффективна. Таким образом, важно разработать общую стратегию развития взаимных отношений в части достижения общих результатов, направленных на работу с молодым поколением.

Помимо решения вопросов консолидации межведомственных взаимодействий для реализации непосредственно мероприятий в области молодежной политики важна личная заинтересованность исполнителей. То есть нацеленность на результат и продолжение, даже если в плане мероприятий на ближайшие годы не предусмотрено повторение. Личная заинтересованность, которая дает неоценимые результаты. При этом важно видеть, как тактические, так и стратегические преимущества – это и есть системность. специалист по работе с молодежью.

Отсюда вытекает необходимость создания такой должности, "Специалист по работе с молодежью». Данная должность и профессиональный стандарт были зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в июне 2020 года. Должность «молодая», а потому сформировать четкие требования к компетенциям достаточно сложно. Перечень специальностей по образованию, подходящих для претендентов, в « Профстандарте специалист по работе с молодежью» состоит из девятнадцати должностей, среди которых регионоведение России, туризм, реклама и связь с общественностью, педагогика, психология, социальная работа, но трудовая функция направлена на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики, на рост духовно-нравственного сознания, на проведение мониторинговых исследований проблем молодежной политики, на проведение мероприятий, направленных на помощь в самоопределении молодежи, разработка методических рекомендаций для работы в сфере молодежной политики. Для вышеперечисленного нужно иметь дополнительное образование в этой сфере, специализированные знания и навыки. В настоящее время разработан ряд курсов повышения квалификации для сотрудников, которые освещают основные вопросы реализации молодежной политики, такие как правовые основы молодежной политики в Российской Федерации, молодежные движения и объединения, управление деятельностью в сфере молодежной политики, психологическое консультирование и предоставление социальной помощи, работа с трудными подростками, а также организация досуга детей и подростков. Но помимо этих знаний, для работы с молодым поколением необходима личная заинтересованность и увлеченность специалиста, современность его взглядов, понимание мотиваций современной молодежи.

Также в приоритете непрерывное совершенствование не только технологий работы, но и углубление, расширение, увеличение знаний специалистов. Очень важно чтобы специалисты по молодежной политике, разделяли единые ценностные ориентиры. В современных условиях, международной конкуренции, когда киберпространство доминирует в определении системы ценностей молодежи, жизненно необходимо обратить внимание на обучение специалистов работе с контентом, формируя как историческое понимание позиций Российской Федерации, так и укрепляя личностные навыки, в том числе о которых критическое мышление и анализ.

Стоит обратить внимание, что немаловажным фактором для развития молодежной политики в регионе является обмен опытом между муниципальными районами и городскими округами, субъектами как обязательное условие повышения качества реализации молодежной политики.

Конечно, не все практики возможны к применению на других территориях, однако обмен опытом позволят усовершенствовать уже полученные результаты и модернизировать имеющиеся практики.

Также необходимо отметить необходимость принципиально новых форм работы с молодежью.

Под воздействием новой реальности, в которую был вынужден поместиться весь мир, меняется мышление и поведение людей, и, как следствие, изменяется модель работы с молодежью и форматы. До 2020 года никто не мог себе представить, что большая часть нашей жизни перейдет в интернет-пространство, школьники и студенты окажутся на онлайн обучении, работающая молодежь на удаленной работе. После стольких месяцев изоляции у молодежи появилась привычка всю информацию черпать из интернета. А также посещать различные мероприятия и даже участвовать в них, используя платформу для онлайн конференций Zoom. Современные технологии не стоят на месте, наполнение онлайн пространства настолько разнообразно, что не все молодые люди смогут отфильтровать полезную информацию, что может привести к разным печальным итогам и последствиям, оттого так важно, осуществлять молодежные мероприятия и в интернет-пространстве.

Соблюдение позиции, при которой значимая информация передается через доверительное общение на равных группе людей на принципе релевантности для достижения общих результатов. Формат передачи информации может быть в виде обучающих занятий, семинаров, акций, бесед, тренингов и т.п.

На федеральном уровне разработан перечень основных направлений развития молодежной политики, но для каждого региона он отдельный. Все зависит от конкретных проблем каждого субъекта Российской Федерации. Например, развитие направленно на решение проблем с занятостью молодого поколения, на предоставление жилья молодым семьям, либо на патриотическое воспитание. Каждый субъект реализует наиболее острые вопросы. Данные направления реализуются и на региональных уровнях. Какие-то более сильно, какие-то необходимо подтягивать. Ясно одно, молодежная политика – важнейшее направление политики страны в целом, потому ее развитие одна из первоочередных задач.

В реализации молодежной политики в Российской Федерации самое главное и важное, это люди, территории, муниципальные образования, поддержка которых крайне важна. В частности, предоставление субсидий как для государственных учреждений, так и для малого бизнеса и некоммерческих организаций, которые вносят не меньший вклад в работу с молодым поколением на территории Российской Федерации.

Поделиться

3771

Носик М. Ю. Современное состояние государственной молодежной политики России // Актуальные исследования. 2021. №22 (49). С. 57-59. URL: https://apni.ru/article/2534-sovremennoe-sostoyanie-gosudarstvennoj-molod

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Государственное и муниципальное управление»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля