1. Проблема жизни
В работе [1] рассмотрены несколько ошибок физики конденсированного состояния, сделанных при выборе исходных посылок.
Эти ошибки не позволяют физике решать проблему самоорганизации вещества в живой и неживой природе, не дают возможность ответить на вопрос что такое жизнь?
Трудность этой проблемы состоит в том, что необходимо раскрыть физическую природу всех этих процессов. И если речь зашла о физической природе самоорганизации, то эту проблему, прежде всего, должна решать физика. Но она решить ее не может. Возьмем такой объект органической природы, как живая клетка. Это ярко выраженная самоорганизующаяся система, но физика бессильна объяснить загадку живой клетки. Возьмём кристалл – объект неживой природы. О кристалле физика знает почти все, однако перед загадкой кристалла как самоорганизующейся системы она тоже бессильна.
Почему сложилась такая ситуация? Вероятно, «не все ладно в датском королевстве». И действительно, в физике есть несколько ошибок, которые не позволяют ей даже приблизиться к проблеме самоорганизации. Вот уже более 2000 лет философия утверждает, что неорганическая среда развивается. Но до сих пор это утверждение повисает как глас вопиющего в пустыне, никто не слышит, в том числе и физика. Это и есть ее первая ошибка, т.е. физика игнорирует развитие неживой природы.
Проблема самоорганизации и физика
Самоорганизация, что это? Это структура в действии. Каков ее механизм? Ни механизм, ни детальные параметры самоорганизации пока не известны. Существует лишь множество вопросов без ответов, например, чем объясняется свойство систем самоорганизовываться, управлять своим движением и регулировать свои отношения с внешним миром, как вообще возникают организованные структуры со всеми их функциями? На все эти вопросы пытается ответить синергетика.
Трудность проблемы состоит в том, что необходимо раскрыть физическую природу всех этих процессов. И если речь зашла о физической природе самоорганизации, то эту проблему, прежде всего, должна решать физика. Но сегодня она решить ее не может.
Возьмем такой объект органической природы, как живая клетка, это ярко выраженная самоорганизующаяся система, но физика бессильна перед загадкой живой клетки.
Возьмем кристалл, объект неживой природы. Физика прекрасно изучила множество его свойств, однако перед загадкой кристалла как самоорганизующейся системы она тоже бессильна.
В физике есть несколько ошибок, которые не позволяют ей даже приблизиться к решению проблемы самоорганизации.
Первая ошибка
Физика не занимается вопросами, когда и как возникает тот или иной объект, она изучает его свойства и законы движения именно такими, какими они существуют в период исследования, т.е. физики игнорируют развитие неорганической среды.
Ярким примером такого подхода служит теория кристаллизации. Как известно, процесс кристаллизации состоит из двух этапов: образования равновесного зародыша и его роста. Термодинамический подход позволяет определить многие параметры этих процессов, но механизм кристаллизации до сих пор неизвестен.
Существующая теория кристаллизации зашла в тупик потому, что она рассматривает только кристаллизацию, т.е. считается, что это самостоятельный процесс, имеющий свой собственный механизм и свои закономерности. Но это не совсем так.
Кристаллизация – всего лишь один из этапов в развитии конденсированной среды от газообразного неупорядоченного состояния до твердой идеальной кристаллической решетки. Поэтому этот процесс будут определять в значительной мере те особенные свойства конденсированной среды, которые формируются в ней при ее возникновении и развитии, задолго до фазового перехода жидкое-твердое.
В книге прослежен путь непрерывного развития неорганической среды от молекулы до кристалла и дан ответ на вопрос – по какому параметру идет это развитие?
Оказалось, что неорганическая среда развивается при изменении плотности, главные параметры – энергия и ее источники, а главный процесс – превращение энергии.
С новой точки зрения пришлось пересматривать давно сложившиеся и широко распространенные теории химической связи, межмолекулярного взаимодействия и кристаллизации.
Итак, первая и фундаментальная ошибка физиков состоит в том, что они не учитывают развитие неорганической среды.
Вторая ошибка
Физики неправильно выбрали противоположности, единство, взаимодействие и борьба которых определяют свойства конденсированной среды.
Физики в качестве такой пары выбрали противоположности электрическое притяжение – отталкивание. С помощью таких представлений и построены существующие теории химической связи, межмолекулярного взаимодействия и прочности кристалла. Но даже с точки зрения философии этот выбор неверен.
Механика нашла пару, уже очень близкую к правильному решению: это кинетическая – потенциальная энергия. Но этот вариант не изучали, потому что термодинамика не ставит перед собой задачу раскрыть физическую природу потенциальной энергии в различных процессах
А теперь посмотрим действительные противоположности и их развитие. Единственная энергия, с которой начинается развитие конденсированной среды, это кинетическая энергия сближающихся атомов, которая превращается в потенциальную энергию, и дальнейшее развитие конденсированной среды связано именно с конкретным видом этой энергии.
В процессе образования молекулы при сближении двух атомов кинетическая энергия превращается в электрическую и обратно, возникает пара противоположностей: кинетическая – электрическая энергия.
В более плотной среде, например, жидкой, уже флуктуации плотности являются источниками электрической энергии, которая затем превращается в магнитную, появляются новые пары противоположностей: электрическая – магнитная и кинетическая – магнитная энергия.
В общем виде получаем пару противоположностей: динамика – электродинамика или механика - электродинамика.
Третья ошибка
Сегодня существует устойчивая точка зрения, что частицы, из которых сложены кристаллы, т.е. атомы, ионы, молекулы, притягиваясь друг к другу, сами располагаются в пространстве симметрично, образуя правильные ряды, сетки, решетки.
Но это совсем не так. Симметрично выстраивает пространство постоянное электромагнитное поле кристалла, оно образует ту или иную пространственную решетку, а частицы располагаются в ячейках этой решетки под давлением, стремясь оттуда вырваться.
Когда это поле появилось в кристалле? При кристаллизации, в момент образования равновесного зародыша. В этот момент происходит скачок в развитии конденсированной среды, а именно, вместе с зародышем твердой фазы образуется и зародыш постоянного электромагнитного поля. Магнитная составляющая поля заполняет и оформляет объем кристалла, а электрическая поверхность
Поэтому механизм кристаллизации будет определяться процессами возникновения и развития этого поля, а сам кристалл является формой существования постоянного электромагнитного поля в данном веществе.
Пара противоположностей механика-электродинамика – это первая пара, а когда в кристалле возникает постоянное поле, которое создает структуру кристалла, то сразу же появляется новая пара противоположностей структура-функция. Поле образует в пространстве некую структуру, а ей всегда соответствует определенная функция. Вместе с образованием поверхности кристалла возникает и третья пара противоположностей объем - поверхность.
О самоорганизации
Таким образом, если исходить из существующих представлений, то ни развития, ни самоорганизации в неорганической среде нет и быть не может. Если же принять, что существующие представления ошибочны, то в конденсированной среде самоорганизация начинается уже в момент образования простейшей молекулы с помощью пары противоположностей вещество- поле. И дальнейшее развитие конденсированной среды происходит только потому, что развивается именно эта пара. Как это происходит?
В молекуле действует электрическое поле, в жидкой среде появляется магнитное, в кристалле электрическое и магнитное поля объединяются и взаимодействуют, образуя совершенно новый физический объект – постоянное электромагнитное поле кристалла.
Развивается и структура кристалла. Если атом взять за точку, то два взаимодействующих атома, где работает электрическое поле, образуют линию. Появившийся в плотной среде единичный электрический контур или магнитный листок, образует плоскость, а три пересекающихся в одной точке контура – объем, т.е. развитие структуры поля идет твк: точка, линия, плоскость, объем, т.е. развивается геометрия поля. Поэтому и кристалл отличается своими геометрическими свойствами, поскольку изначально построен из геометрических элементов.
Развивается в этой паре и вещество как источник энергии. В молекуле – это сближающиеся атомы, в плотной среде – плотность вещества и флуктуации плотности, а в кристалле появляется совершенно новый источник энергии: пара противоположностей объем - поверхность.
Но физики не видят все эти процессы и противоположности. Возьмем, например, противоположности структура-функция. В этой паре физики видят только структуру и не замечают функцию. О структуре кристалла известно все, создана целая наука – кристаллография, и ничего неизвестно ни о природе прочностных свойств кристалла, ни о первопричине симметрии.
Изучено множество свойств кристалла, но все они только тени от некоего предмета, а сам предмет не известен. Так вот этим предметом является постоянное электромагнитное поле с его источниками, симметрия и структура поля определяют симметрию и структуру кристаллов, а прочность кристалла – это проявление функции данного поля.
Роковая ошибка
Мы рассмотрели много разных ошибок, а теперь рассмотрим роковую ошибку, которая и делает физиков беспомощными перед проблемой самоорганизации в неживой и живой природе.
Взаимодействие двух тел, не подвергающихся воздействию каких-либо других тел, является самым фундаментальным явлением, которое лежит в основе множества других. При решении этой проблемы, например, взаимодействии двух одинаковых атомов, физики исходили из следующих исходных посылок: валентные электроны обобществляются, атомы притягиваются друг к другу, взаимодействие осуществляется только за счет электростатических сил, кинетическая и магнитная энергии не учитываются.
Но при взаимодействии двух атомов происходит все наоборот: валентные электроны не обобществляются, между атомами нет сил притяжения, между ними гораздо более сложные отношения и в этом процессе происходит превращение одного вида энергии в другой – кинетическая энергия превращается в электрическую и обратно.
Таким образом, самая главная фундаментальная теория построена на ложных исходных посылках. И снова вопрос – почему? Потому что роковая ошибка физиков – модель свободных валентных электронов. Именно эта модель лежит во множестве теорий, и сегодня мы имеем физику неупорядоченного состояния.
Чтобы построить физику упорядоченных, саморазвивающихся, саморегулирующихся систем, нужно отказаться от модели свободных электронов и за основу взять прямо противоположную исходную посылку: валентные электроны не обобществляются ни в молекулах, ни кристаллах.
Почему заблуждаются физики?
Действительно ли существуют все те ошибки, которым посвящено данное исследование? Или это только очередные невежественные нападки на современную науку? К сожалению, эти ошибки действительно существуют, но тогда возникает вопрос – почему?
Можно предложить две версии.
Первая версия. Физика сделалась жертвой собственного высокомерия, вернее, высокомерия своих создателей. Под высокомерием здесь понимается желание ученых навязать природе свои правила поведения, а не стремиться понять ее. Наиболее ярко это проявилось в том, что квантовая механика упорно насаждается в макрофизике, химии и даже в биологии.
Исходят из того, если квантовая механика дала такие блестящие результаты в микрофизике, в теории отдельного атома, то она столь же успешно может объяснить все остальное.
Но такой подход – тоже заблуждение, потому что в конденсированной среде, уже начиная с молекулы, протекают ее собственные процессы, проявляются ее собственные закономерности, никак не связанные с квантовыми процессами. Их-то и нужно искать, а не приписывать природе чуждое ей поведение.
Вторая версия. Еще со времен Аристотеля логическое мышление превозносится в качестве единственного способа мышления. Однако крайняя неуловимость новых идей показывает, что они необязательно рождаются только в результате логического процесса. Для этого может применяться и другой тип мышления – интуитивный. Под интуицией древние мыслители понимали непосредственное, прямое усмотрение реально существующее положение вещей.
Все фундаментальные и производные физические теории построены при полном игнорировании процесса развития конденсированной среды. И в этом многие исследователи видели и видят основное отличие физики от других разделов естествознания – биологии, геологии.
Но скорее всего, игнорирование эволюции неорганической среды происходит не потому, что физики не хотят ее изучать, а потому что не могут. Именно поэтому они всегда ставят перед собой задачу – описать явление, процесс, и очень редко – раскрыть его механизм, понять природу.
Дело в том, что все эти теории построены преимущественно логическим типом мышления, а него есть один серьезный недостаток, Логика видит только структуру и не способна заметить процессы изменения и развития явлений материального мира.
Строение и свойства конденсированной среды определяются единством и борьбой нескольких пар противоположностей, и одна из них структура-функция. Логика видит только одну ее составляющую – структуру, что и приводит к неполному, а иногда и неверному пониманию явления. Вторую составляющую – функцию, связанную с процессом и развитием, способна увидеть и понять только интуиция.
Интуитивное мышление процессуально само по себе, по своей природе, именно оно позволяет раскрыть физическую природу и механизм явления. Конечно, логика и интуиция не исключают друг друга, они являются той парой противоположностей мышления, единство и борьба которых дают возможность понять окружающий нас мир во всей его целостности и полноте.
Какие же функции не видит современная наука?
Симметрию и структуру кристалла создает ее постоянное электромагнитное поле, а прочностные свойства кристалла – это проявление функции этого поля, точно так же как проявлением функции постоянного электромагнитного поля Земли является так называемая гравитация.
Проблема самоорганизации вещества в природе является первостепенной и главнейшей проблемой естествознания. И прежде всего ее должна решать физика, но, как мы видели, она не может этого делать. Поэтому можно сказать, что именно физика сегодня сдерживает развитие естествознания.
Несколько слов о человеке и его развитии
Человек – это форма существования постоянного электромагнитного поля. А какая польза человеку от этого нового для него знания? Может быть, оно поможет ответить на вопрос – почему человек болеет и стареет?
Как сегодня медицина и медики отвечают на этот вопрос? Медики чистосердечно признаются – мы не знаем. Мы не знаем, почему человек болеет, потому что не знаем, почему человек здоров.
Тем не менее, медицина подошла к ответу на этот вопрос очень близко. Она утверждает, что любая функция организма детерминирована или определяется некоторой структурой. Нет сугубо функциональных заболеваний, в основе всех болезней лежит первичное нарушение какой-либо структуры – молекулы, клетки, органа.
Таким образом, медицина уже оперирует парой противоположностей структура – функция, ей осталось сделать еще один шаг, найти первичную пару противоположностей, которая определяет эту структуру.
Медицина ее не знает, но мы-то знаем, это пара вещество-поле или вещество-энергия.
Человек более или менее успешно удовлетворяет свою потребность в веществе, а вот об энергии он не знает, а ведь именно ее ему постоянно недостает, отсюда и происходят все беды: болезни и старение.
Когда же начинается реальное старение? Скорее всего, старение начинается после достижения человеком полной физической зрелости, оптимального физиологического состояния.
Таким образом, достигнув стадии расцвета своих физических и духовных сил, человек вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее начинает деградировать.
А может быть это естественный процесс? А значит, естественны безропотность и обреченность, присущие человеку при приближении к своей старости и концу?
Но если исходить из теории развития человека, то этот процесс противоестественный. Почему? Сейчас человек достиг расцвета и предела только по физиологическим параметрам, например, у него уже не появится второе сердце для продления жизни. Но он должен развиваться дальше, а по какому параметру?
У человека, в отличие от животных, есть разум, именно он и должен развиваться. Но для развития и расцвета разума у человека просто нет времени, он очень мало живет. В младенчестве разума еще нет, в детстве – он еще слабоват, в юности первой зрелости разум уже есть, но он почти весь сгорает на костре различных чувств и переживаний. В 40 и 50 лет разум уже приобретает самостоятельное значение, но здесь человека подстерегают другие напасти: болезни и деградация.
Скорее всего, Земля сегодня не то место, где человек в естественных условиях может жить долго, возможно, сама Земля отнимает энергию у человека. А нельзя ли жизненную энергию восполнять искусственно, как это делает человек, восполняя свою потребность в пище?
Мне кажется, что можно, сегодня наука и техника находятся на достаточно высоком уровне, чтобы найти решение и продлить период расцвета человека хотя бы в несколько, чтобы дать наконец разуму развиваться.
Заключение
1. В чем же заблуждаются физики?
В развитии любой теории есть так называемые узловые точки, в которых нужно сделать выбор из двух прямо противоположных положение, например, в физике необходимо было сделать выбор из таких положений: развивается или не развивается неорганическая природа, обобществляются или не обобществляются валентные электроны, следует ли распространять квантовую теорию на макрофизику или не следует.
И во всех этих случаях физики сделали неправильный выбор. Они считают, что неорганика не развивается, валентные электроны обобществляются, а квантовую механику обязательно нужно распространять не только на макрофизику, но и на химию и биологию.
Нужно подчеркнуть, что эти ошибки сделаны не на уровне каких-то формул или вычислений, а на уровне выбора исходных посылок. А это уровень стратегии науки, уровень выбора целого направления научного исследования. Так что можно сказать, что это фундаментальные ошибки фундаментальной науки.
2. Чего не знают физики?
Они не знают, что в основе образования, развития и существования конденсированной среды лежат три пары противоположностей: вещество-поле, структура-функция и объем-поверхность. Физики не знают, что существует такой физический объект, как постоянное электромагнитное поле с его источниками. А кристалл, живая клетка, Земля и даже человек – все это лишь различные формы существования этого поля.
3. К чему привело это незнание?
Это незнание привело к тому, все еще не решена проблема самоорганизации вещества, важнейшая для всего естествознания, и поэтому человек до сих пор не знает причину кратковременности своего земного существования.
4. Что думают об этом сами физики?
О, физики твердо убеждены в том, что у них нет никаких ошибок и что все явления в природе можно объяснить с помощью существующих представлений, и вообще, все открытия давно уже сделаны и нет никакой необходимости открывать еще что-либо.
5. Что такое жизнь? Жизнь – это способ существования постоянного электромагнитного поля в органической конденсированной среде.
2. Проблема жизненной энергии
Итак, что же такое жизненная энергия? А кто должен ответить на этот вопрос? Скорее всего, физика, потому что энергия, превращение энергии, потоки энергии – это все предметы, которые изучает именно она. Но сегодня и физика ничего не знает о жизненной энергии. Почему? Как мы видели, у нее есть некоторые проблемы в теории конденсированного состояния вещества, которые не позволяют ей это сделать.
Работа [2] посвящена защитным механизмам, действующим в организме человека.
В настоящее время в естествознании сложилась интересная ситуация. С одной стороны, в медицине остро стоит вопрос о защитных механизмах в организме человека. А с другой стороны, природа создала жизнь на Земле, она же создала и множество самых разнообразных защитных механизмов.
Они прекрасно работают в живой природе, защищают микроорганизмы, растения, животных и, конечно, человека. Но человек использует их интуитивно, неосознанно, а иногда и неправильно.
В работе рассматриваются два таких механизма – структурированная вода и структурированный спирт. Это энергоинформационные матрицы жизни, на них природа записывает информацию из внешней среды. Это физиологическая жизненная энергия.
Человек может значительно усилить свойства этих структур, дополнительно насыщая их полезной и разнообразной информацией. При таком интенсивном обучении в организм будет поступать уже интеллектуальная или ментальная жизненная энергия.
А теперь гипотеза.
Дело в том, что все удивительные свойства структурированной воды и спирта созданы поляризованным водородом. Именно он чрезвычайно чувствителен ко всем внешним воздействиям и способен создавать бесконечное многообразие структур.
Поляризованный водород мгновенно записывает информацию и надежно ее хранит.
Введение
Научный поиск должен содержать два момента – это постановка проблемы и формулировка гипотезы.
Поиск проблемы шел по двум направлениям: медицина и философия. Для дальнейших исследований выбрана медицинская проблема: что представляет собой защитный механизм, действующий в организме человека?
Эту роль выполняет, например, структурированная вода. Но эти структуры при изменении внешних условий легко разрушаются.
Растения в своей жизнедеятельности используют структурированный спирт, в нем больше водорода и он формирует более устойчивые и разнообразные кластеры. Но человек пользуется природными механизмами неосознанно, интуитивно, а иногда и неправильно.
Человек должен целеустремленно и осмысленно участвовать в формировании своего защитного механизма. Каким образом? Эти природные структуры нужно насыщать самой интересной и полезной информацией, а для этого нужно всю жизнь учиться, учиться и учиться.
С проблемой все понятно, а гипотеза о чем?
Дело в том, что все удивительные свойства структурированной воды и спирта созданы поляризованным водородом. Именно он чрезвычайно чувствителен ко всем внешним воздействиям и способен создавать бесконечное разнообразие структур.
Поляризованный водород мгновенно фиксирует информацию и надежно ее хранит.
Иммунитет и жизненная энергия
Посмотрим, что пишут в Интернете.
Иммунная система – комплекс биологических процессов и структур, обеспечивающий защиту организма от инфекций, токсичных веществ и раковых клеток. Эффективный иммунитет сформировался в результате миллионов лет эволюции, поэтому повлиять на его работу не так уж и просто. Но все-таки можно, особенно – в худшую сторону.
Нельзя просто взять и "улучшить" иммунитет, съев какую-нибудь "волшебную" таблетку. Справедливо и обратное – нельзя "подорвать" защитную систему организма, оказавшись на улице в мороз. Зато можно легко нарушить иммунитет, если постоянно употреблять нездоровую еду, испытывать дефицит сна и хронический стресс.
Если вы часто подвергаетесь ОРВИ, замечаете, что у вас долго заживают раны, а также страдаете от болезней дыхательных путей или мочевыделительной системы, то у вас с высокой вероятностью есть проблемы с иммунной системой. Нездоровый образ жизни, вредные привычки и неблагоприятное психическое состояние – вот три "кита", провоцирующие проблемы с иммунитетом.
Как укрепить иммунную систему в свете новой угрозы – пандемии коронавируса? Для начала нужно осознать, что никаких "волшебных" таблеток для укрепления иммунитета не существует, и что вам предстоит приложить серьезные усилия, чтобы получить заметный результат. Нужно пересмотреть свою диету и отказаться от вредной еды – в частности, от фастфуда.
Само-собой, для укрепления иммунитета придется отказаться от алкоголя и сигарет, а также от других вредных привычек. И главное – необходимо обеспечить своего организму правильный режим физической активности. Соблюдая эти правила и выполняя рекомендации профессиональных иммунологов, вы сможете улучшить защитные свойства своего тела.
«Нет мозга – нет иммунитета»: таковы результаты новейшего исследования американских ученых
Ученые давно уже знают, что иммунитет – штука врожденная, работает всегда так, как должен работать, и лекарственными средствами его можно только угнетать, а вот стимулировать никак нельзя.
А недавно, 4 февраля 2020 года, появились новые исследования американских биологов о том, кто дирижирует иммунитетом. Ученые из Университета Тафтса в сотрудничестве с коллегами из Гарвардского и Флоридского университетов экспериментально изучили связь между иммунной системой и мозгом эмбрионов лягушки.
Одним эмбрионам они удаляли мозг, а контрольные особи оставались с обычным здоровым мозгом. Так вот, выяснились интересные и весьма неожиданные подробности. Ранее считалось, что функция иммунных клеток врожденная, абсолютно автономная и ни в каком управлении со стороны не нуждается.
Однако в ходе эксперимента выяснилось, что у эмбрионов лягушек, мозг которых не действует, функция иммунных клеток нарушена. Они не концентрируются в месте появления инфекции, а активируются хаотично. А у тех эмбрионов, у которых мозг развивается нормально, клетки активно группируются именно в месте повреждения и совместно успешно преодолевают угрозу бактериальной инфекции.
Так был сделан вывод о том, что мозг посылает иммунным клеткам сигналы, в каком конкретно месте развивается угроза организму, и как бы посылает их работать в нужной области. А если мозг не работает, то и координация клеток нарушается.
Если при искусственном заражении эмбриона кишечной палочкой выживаемость лягушек с нормальным мозгом составляла 50%, то у эмбрионов с разрушенным мозгом выживаемость составляла всего 16%.
Точно так же себя вели клетки не только в случае инфекции, но и в случае обычных травм. Миелоидные клетки – макрофаги, нейтрофилы и другие в эмбрионах с нормальным мозгом скапливались в месте повреждения, что способствовало заживлению. У эмбрионов без головного мозга клетки блуждали где угодно, а не в нужном месте.
Как выяснили ученые, проблема возникала из-за снижения количества нейротрансмиттера дофамина – сигнального химического вещества, используемого в мозге для обучения и мотивации. В результате у эмбрионов, лишенных мозга, отсутствовал эффект кворума иммунных клеток в месте заражения.
После всех этих экспериментов поневоле задумаешься! Если иммунитет напрямую зависит от деятельности мозга, то нельзя ли пойти еще дальше и научиться, наконец, лечить болезни путем посылания нужного сигнала клеткам из мозга, чтобы они лучше выполняли свою функцию. Возможно, именно в этом и заключается известный эффект плацебо.
Защитный механизм
Каждый наблюдал, что чувствительность разных людей к воздействию окружающей среды различна. Одним на всю жизнь ниспослана способность поддерживать высокий уровень творческой жизни, несмотря на минимальное число часов сна, беспорядочное питание, тяжёлые обязанности на работе, семейные проблемы или даже большие несчастья в жизни.
Других людей, наоборот, ошеломляют минимальные стрессы, им требуется много часов сна и ежедневный покой и они страдают от разнообразных симптомов после малейшего отклонения от своей обычной диеты. Некоторые люди едва замечают жар и холод, в то время, как другие так чувствительны, что могут предсказывать перемены погоды за день.
С другой стороны, эмпирическая традиция мысли сосредоточивает своё внимание на вопросе о том, что позволяет человеку оставаться здоровым несмотря на много пагубных воздействий.
Рассмотрение этого вопроса быстро ведёт к признанию того факта, что каждый организм обладает защитным механизмом, который постоянно справляется с раздражителями из внутренних и внешних источников. Этот защитный механизм отвечает за поддержание состояния гомеостаза, который представляет собой состояние равновесия между процессами, ведущими к расстройству организма, и процессами, стремящимися поддерживать порядок.
Жизненно важно точно понять, как работает этот защитный механизм, так как любое значительное нарушение его функции быстро ведёт к нарушению равновесия и, в конечном счёте, к смерти.
Все воздействия окружающей среды создают раздражители конкретного типа. Эти раздражители воспринимаются организмом на ментальном, эмоциональном и физическом уровнях бытия через рецепторы.
Основа человеческого бытия зависит от способности организма поддерживать динамическое равновесие при минимальном расстройстве и с максимальным постоянством. Защитный механизм постоянно пытается создать и поддерживать это равновесие, но не всегда вполне успешно. Если бы защитный механизм всегда функционировал совершенным образом, то никогда не было бы никаких страданий, симптомов и болезней.
Нам представляется, что и душа, будучи связанной с деятельностью человеческого мозга, имеет вместе с тем и свое специфическое материальное облачение в тончайшую «ткань» биополя, ауры, что придает ей относительно самостоятельное бытие, на чем издревле строится допущение бессмертия души. Можно, видимо, мыслить ауру как некое подобие эфира – этого тончайшего вида материи. Идея эфира, возникнув в древние времена, сохраняет свой неистребимый характер по сию пору.
Новые идеи
Какая энергия нужна человеку для жизни и эффективного развития, чтобы чувствовать себя всегда максимально бодрым и энергичным?
Посмотрим, что пишут по этому поводу в Интернете.
Ментальная энергия необходима для мышления, чтобы думать, анализировать, находить и принимать решения, чтобы создавать мыслеобразы, для развития способностей ума и ментального тела.
Методы набора ментальной энергии: целенаправленный набор ментальной энергии в медитации, упражнения для развития ума (шахматы, др.), чтение, письмо, анализ, любая умственная деятельность (решение задач).
Теряет набранную энергию человек тогда, когда переутомляется, переживает стресс, нервничает и эмоционирует, то есть, не владеет собой, а также, когда не умеет расслабляться, и живёт в состоянии физического и психического напряжения. Не контролируемые эмоции (гнев, злость, обида, страх, т.д.), которые человек выбрасывает, все это ведёт практически к мгновенной потере всей накопленной энергии.
С помощью ментальной энергии реализуется процесс творения. Любое существо, обладающее своим собственным Сознанием, способно создавать новое. Процесс творения происходит за счет преобразования ментальной энергии в мыслеформы, которые заключают в себе информацию о строении, форме и качествах создаваемого объекта. Это позволяет сказать, что ментальный план является планом строительства новых форм и преобразования старых.
Ментальная энергия, по сути, является носителем информации. Наличие и объемы ментальной энергии говорят о развитии существа, о его потенциале. Познание, работа с информацией, ментальная активность приводят к росту ментальной сферы и увеличению ее объема.
Используя силу мысли, человек способен исцелять себя от негативных образований, он может защитить себя от неблагоприятных воздействий из внешней среды. С помощью ментальной энергии человек может привлекать различные энергетические потоки в нужное ему место.
В данной работе ментальная энергия рассмотрена с научной точки зрения, а именно, с точки зрения физики.
Проблема энергии
Человек – это открытая неравновесная система, через которую непрерывно протекают потоки вещества и энергии. Потоки вещества хорошо изучены, а вот о потоках энергии официальная наука ничего не знает. Какая энергия циркулирует в организме человека?
Жизненная энергия
Роль жизненной энергии в организме человека выполняет поляризованный водород. Поляризованный водород генерируется клетками организма, бактериями. Он участвует во всех химических реакциях, во всех жизненных процессах. Но с возрастом водорода в организме становится все меньше и на какие-то процессы его уже не хватает, начинаются проблемы со здоровьем.
Где взять водород
Организм человека можно подпитывать водородом извне, например, с помощью водки. Водка – это жизненная энергия в концентрированном виде. Поэтому пить ее нельзя, она разрушает мозг и всю энергетическую систему организма. Ее нужно использовать в виде компрессов на ногах или позвоночнике.
Обратная связь
Но такой процедуры недостаточно. Энергия поступает в головной мозг, он формирует порции информации и посылает их в слабое место организма – возникает обратная связь. Но эти порции хорошей информации должны быть регулярными и устойчивыми. Например, регулярное занятие математикой (школьная программа) прекрасно действует на сердце. А изучение английского языка очень хорошо влияет на легкие. К тому же повышается жизненный тонус, улучшается настроение. Проверено.
Ментальная жизненная энергия
Водород можно рассматривать как физиологическую энергию, она необходима телу. Методы её набора: качественный сон, здоровая пища, бег трусцой, физические упражнения, техники расслабления и начальной медитации.
Мозг с помощью водорода формирует порции информации, это некие структуры, несущие в себе информацию и энергию. Такой сложный вид энергии можно рассматривать как ментальную жизненную энергию.
Ментальная энергия необходима для мышления, чтобы думать, анализировать, находить и принимать решения, чтобы создавать мыслеобразы, для развития способностей ума и ментального тела – души. Методы набора ментальной энергии: упражнения для развития ума, чтение, письмо, анализ, любая умственная деятельность.
Именно ментальная энергия отвечает за иммунитет человека, но человек не знает о ней и не заботится о ее восстановлении и пополнении. Она, скорее всего, похожа на запах, к тому же с трудом пополняется, но легко теряется.
Гипотеза.
Дело в том, что все удивительные свойства структурированной воды и спирта созданы поляризованным водородом. Именно он чрезвычайно чувствителен ко всем внешним воздействиям и способен создавать бесконечное многообразие структур.
Поляризованный водород мгновенно записывает информацию и надежно ее хранит.
Заключение
Итак, есть две проблемы, что такое жизнь? И что такое жизненная энергия? На эти вопросы подробно ищутся ответы в работах [3-12].
По выражению И. Канта, гипотеза – это не мечта, а мнение о действительном положении вещей, выработанное под строгим надзором разума.
Гипотеза занимает особое место среди форм научного познания. Она является средством осмысления фактического материала и перехода от фактов к законам.
Без гипотез невозможно развитие науки. М. В. Ломоносов увидел в гипотезе главное средство, с помощью которого были открыты самые важные истины. Научные предположения способствуют научно-техническому прогрессу, так как от них зависит ход развития научного знания.
В природе еще много неразгаданных тайн. Мы еще не умеем управлять термоядерной реакцией, еще не добрались до ядра Земли, почти не знаем двух третей поверхности нашей планеты, покрытой океаном.
Но, пожалуй, из всех загадок, стоящих на повестке дня современной науки, самой сложной, самой интересной и перспективной с точки зрения возможностей, которые даст людям ее решение, является загадка жизни.