Главная
АИ #24 (51)
Статьи журнала АИ #24 (51)
Инструменты рекламной деятельности при формировании конкурентоспособности на рын...

Инструменты рекламной деятельности при формировании конкурентоспособности на рынке детских развлекательных услуг

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

рекламная деятельность
инструменты рекламной деятельности
задачи рекламной деятельности
конкурентоспособность
конкурентные преимущества
оценка эффективности рекламной деятельности
рынок детских развлекательных услуг

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрены особенности организации рекламной деятельности на рынке детских развлекательных услуг, а также какие инструменты рекламы чаще всего используются компаниями при формировании конкурентных преимуществ. На основании исследуемых инструментов определены критерии для оценки эффективности рекламной деятельности компании на рынке детских развлекательных услуг.

Текст статьи

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях высокой конкуренции компаниям сферы детских развлечений становится труднее продвигать свои услуги и привлекать внимания целевой аудитории. Эта проблема актуализирует значимость использования инструментов рекламной деятельности в конкурентной борьбе.

В настоящее время наблюдается активное усиление конкуренции на рынке детских развлекательных услуг. Это связано с высоким ростом рождаемости, что в свою очередь стимулирует спрос на услуги, которые предназначены для детей дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому, перед работодателями ставится множество задач, направленных на усиление конкурентоспособности на рынке детских развлекательных услуг.

В условиях высокой конкуренции компании стараются разными способами привлечь потенциальную целевую аудиторию. Основополагающим элементом в системе управления бизнесом является рекламная деятельность. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории с помощью рекламы необходимо понимать, что в целом из себя представляет рекламная деятельность компании, и на каких принципах она строится.

Рекламная деятельность – это организация и управление, связанные с процессами планирования, разработки, производства, донесение рекламных сообщений до потенциальной целевой аудитории, а также контроль за эффективностью воплощаемых рекламных мероприятий.

Рекламная деятельность входит в состав стратегического плана коммерческой организации. Стимулирование потенциальных потребителей к совершению покупки является одним из главных направлений данного плана. Рекламная деятельность может выступать в роле комплекса рекламных мероприятий. Такие мероприятия разрабатываются в соответствии с маркетинговым планом организации. Кроме того, рекламная деятельность направлена на решение стратегических и тактических задач за конкретные сроки, которые определенны организацией.

В настоящее время реклама является достаточно мощным инструментом в продвижении каких-либо товаров или услуг. С развитием данной индустрии, перед компаниями открывается широкий выбор способов и средств распространения рекламы.

В целом, можно сказать, что рекламная деятельность в сфере детских развлекательных услуг имеет свои специфические особенности. Это обусловлено тем, что потенциальная целевая аудитория данного бизнеса, а именно родители маленьких детей являются достаточно требовательными в вопросе выбора товаров или услуг для своих детей. Для того, чтобы реклама смогла заинтересовать родителей, важно грамотно и ясно продемонстрировать преимущества, которые может получить ребенок, в результате от товаров или услуг, которые предлагает компания.

Для того, чтобы сохранять лидерские позиции на рынке детских развлекательных услуг, компании активно используют различные инструменты рекламной деятельности. Перед тем, как выяснить, какие именно инструменты позволяют компаниям привлечь потенциальную целевую аудиторию, выясним, что такое конкурентоспособность. И исходя из этого, определим, какие преимущества дает конкурентоспособность в развитии данного вида бизнеса.

Изучению понятия «конкурентоспособность» посвящено множество научных работ. Выясним, какое значение закладывают исследователи в определение данного термина.

И. М. Лифиц в своей научной работе «Конкурентоспособность товаров и услуг» рассматривает данный термин, как способность объекта (товара или услуги) обеспечивать коммерческий результат в конкурентной среде. Кроме того, также стоит выделить и то, что создание конкурентоспособного товара или услуги напрямую зависит от конкуренции на рынке. То есть термин конкурентоспособность имеет прямую связь с конкуренцией.

Рекламу детских товаров и услуг можно встретить не только на телевидении, но также в Интернете, различных печатных изданиях, в торговых центрах, кинотеатрах и в тех местах, где чаще всего проводят свой досуг дети и их родители.

Данный фактор оказывает влияние на планирование рекламных мероприятий, направленных на привлечение внимания детей, а также их родителей. Именно поэтому важно учитывать, где чаще всего проводят время потенциальные потребители, и на что обычно подает их взор, а также чем они руководствуются при приобретении определенного товара или услуги. Применив это правило, можно выяснить, какие стратегии наиболее эффективно будут работать при разработке и проведении рекламных мероприятий.

В качестве инструментов рекламной деятельности на рынке детских развлекательных центров могут использоваться:

  1. Яркий и продающийся рекламный текст. Особое внимание стоит уделить разработке рекламного текста. Это является важным элементом при формировании рекламного обращения, направленного на целевую аудиторию, к которой относятся родители детей в возрасте от 2 до 7 лет. Основными критериями, которые необходимо учитывать при рекламировании детских товаров или услуг являются: упоминание о выгодных качествах объекта рекламирования, наличие привлекательного и запоминающегося слогана, акцентирование внимание на актуальных предложениях.
  2. Реклама в точке, где осуществляется деятельность компании. Важно позаботиться о том, чтобы реклама смогла привлечь внимание целевой аудитории, чтобы в итоге у потребителя возник интерес в приобретении детских товаров или использовании услуг. Именно поэтому реклама должна быть всегда в поле зрения потребителя. Например, можно размещать рекламу в точках, где наблюдается наибольшее скопление людей. Это могут быть баннеры на стенах возле супермаркета или на стенах эскалатора.
  3. Продвижение сайта в Интернете. Многочисленные исследования показывают, что сильное влияние на потребителей оказывает информация, полученная из Интернета. Если рассматривать более детально категорию потребителей детских развлекательных услуг, то можно отметить, что как правило ими являются родители маленьких детей в возрасте от 2 до 9 лет. Если говорить о поисковых системах, то здесь необходимо уделять внимание таким пунктам, как актуальный адрес компании, часы работы, контактные телефоны, наличие отзывов, приложение фото и видеоотчетов о компании. Родителям важно, чтобы компания пользовалась спросом на рынке и имела хорошую репутацию. Сайт с лаконичным дизайном, наполненный контентом с регулярно обновляемой информацией, а также актуальными предложениями будет способствовать формированию положительного впечатления о компании.
  4. Социальные сети. Еще одним неотъемлемым инструментом в продвижении детских развлекательных услуг являются социальные сети. Главной площадкой для продвижения становится социальная сеть Instagram. Рассматривая конкретную отрасль и конкретный сегмент целевой аудитории, а именно сферу детских развлекательных услуг и категорию «родители», акцент необходимо сделать на интересных публикациях, в которых отражается вся суть деятельности компании. Необходимым инструментов в продвижении аккаунта в Instagram является таргетированная реклама. Данный инструмент помогает охватить конкретный сегмент целевой аудитории, именно поэтому нужно позаботиться о наполняемости рекламного сообщения. Также активное взаимодействие с аудиторией в социальных сетях через общение в комментариях, запуск конкурсов, проведение опросов повышает количество подписчиков.

Таким образом, рассмотрев несколько примеров того, какие инструменты рекламной деятельности могут быть использованы на рынке детских развлекательных услуг, можно сделать вывод о том, что реклама является необходимым элементом в продвижении бизнеса, чья деятельность напрямую связана с детским развлекательным досугом.

Рассматривая рекламную деятельность конкретной сферы, а именно детского развлекательного досуга, стоит уделить внимание сегменту целевой аудитории, которая является объектом воздействия со стороны рекламных инструментов. Так, можно выделить две категории целевой аудитории: родители, дети.

Под понятием родители подразумевается категория представителей целевой аудитории, у которых имеются дети в возрасте от 3-х до 5 лет. Данный сегмент аудитории принимает решение о покупке самостоятельно, так как ребенок, не может самостоятельно принимать решения.

Под понятием дети подразумевается особая категория представителей целевой аудитории. Они также, как и взрослые делают выбор в пользу какого-нибудь товара или услуги. При реализации рекламной стратегии, направленной на данный сегмент потребителей, важно учитывать: особенности детской психологии, возрастные группы, а также нюансы, связанные с развитием ребенка.

Большое внимание уделяется маркетологами на изучение детских предпочтений. Выбор детей оказывает влияние на решение родителей приобрести определенный товар или услугу. Для того, чтобы рекламная кампания, ориентированная на детскую целевую аудиторию, сработала успешно, важно учитывать этические аспекты. Многие родители зачастую подавляются желаниям своих детей. Если ребенок увидел рекламу, и она ему понравилось, то он наверняка захочет рекламируемый товар или услугу. И тут уже срабатывает эффект, когда родитель просто не посилен в отказе своему чаду. По мнению многих экспертов, в настоящее время родители гораздо чаще балуют своих детей, нежели раньше. Этот фактор стоит брать во внимание при разработке рекламной стратегии, направленной на продвижение детских развлекательных услуг.

В целом, можно сказать, что рекламная деятельность в сфере детских развлекательных услуг имеет свои специфические особенности. Это обусловлено тем, что потенциальная целевая аудитория данного бизнеса, а именно родители маленьких детей являются достаточно требовательными в вопросе выбора товаров или услуг для своих детей. Для того, чтобы реклама смогла заинтересовать родителей, важно грамотно и ясно продемонстрировать преимущества, которые может получить ребенок, в результате от компании (в данном случае детского развлекательного центра).

Список литературы

  1. Раевская, К. Брендированное event-мероприятие для детей / К. Раевская / Блог: Школа рекламиста. – http://www.advertology.ru/article113177.htm (дата обращения: 7.04.21).
  2. Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR // Katalog-rus. – 2018. – URL: https://katalog-rus.ru/how-it-works/ (дата обращения: 7.04.21).
  3. Костякова, Ю.Б., Коробченко, А.А. К вопросу об определении понятия «Рекламная деятельность» / Ю.Б. Костякова, А.А. Коробченко // Текст научной статьи / СМИ (медиа) и массовые коммуникации / Журнал Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2017. – С. 25–26.
  4. Ким, М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс / М.Н. Ким // Текст научной статьи по экономике и бизнесу / Управленческое консультирование № 1. – 2019. – С. 79–80.
  5. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц // учебное пособие для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – С.20-28.
  6. Гафарова, Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте «игры и игрушки» / Д.А. Гафарова // Торгово-экономический журнал. – 2017. – №3. – С. 135-136.

Поделиться

2169

Гридчина О. М. Инструменты рекламной деятельности при формировании конкурентоспособности на рынке детских развлекательных услуг // Актуальные исследования. 2021. №24 (51). С. 59-62. URL: https://apni.ru/article/2609-instrumenti-reklamnoj-deyatelnosti-pri-formir

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа