научный журнал «Актуальные исследования» #24 (51), июнь '21

Виды PR-инструментов. Структурирование информации на веб-страницах

Сайт организации, служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. Исключительно все пользователи Всемирной паутины используют его для поиска необходимой информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы. Поэтому качественно подобранная и структурированная информация на сайте для каждой компании является основополагающим фактором в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а также укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка.

Аннотация статьи
организация
PR-инструменты
веб страницы
Ключевые слова

В современном мире в эпоху интернета, как правило, распространенно много не структурированной информации, что утяжеляет поиск интересующих моментов. Тяжело найти веб-страницу с точной и полной информацией по обсуждаемому вопросу. Поэтому зачастую приходиться анализировать десятки страниц для точности информации.

Инструменты PR – это рекламно-информационные, пропагандистские, социальные и маркетинговые средства, действия и коммуникации, используемые для воздействия на субъект PR-деятельности: формирование или измерение его отношения к объекту PR-деятельности, в целях достижения запланированного результата. Это общее понятие, написанное на многих веб-страницах в различных формулировках. Но, что касается видов инструментов PR, мы столкнулись с совершенно отличающийся друг от друга информацией.

Проанализировав труды таких авторов, как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, Мария Тишкова, И. В. Кудрина, Т.И. Баязитова, Т. И. Баранов Д. Е., Демко Е.В., Лукашенко М. А. Елисеева А. В., Долгина Е. С., Безбородова Ю. В., Веселов В., мы объединили знания отечественных исследователей в единое целое и составили свой личный перечень PR-инструментов.

Проблематика данного исследования заключается в отсутствии полной достоверной информации по обсуждаемому вопросу.

Актуальность выбранной темы заключается в отсутствии стремления авторов на веб-площадках довести свои публикуемые тесты с полной и точной информацией.

Цель нашего исследования заключается в объединении источников и структурирование информации по теме исследования «PR-инструменты».

Итак, существенный и важный PR-инструмент – это Фирменный стиль, который обеспечивает единство представления товаров и услуг. Инструмент направлен на обеспечение уникальных свойств объекта, его визуальное выделение за счет особенностей: логотип, шрифт, цвет, дизайн, особой маркой одежды и т.д.

Елисеева А. В. сообщает, что: «Фирменный стиль направлен на обеспечение единого рабочего пространства, продукции и рекламных мероприятий предприятия за счет сочетания графических, цветовых, видео и аудиоустройств. Фирменный стиль направлен на выделение своего собственного имиджа от конкурентов. Он позволяет компании быть идентифицируемой».

Фирменный стиль используется для идентификации стиля компании или организации, тем самым этот инструмент предназначен для формирования личного и уникального имиджа, который благодаря определенной символике, графическим объектам можно легко отличить от других подобных объектов. Фирменный стиль вызывает только положительную реакцию, а также гарантирует доверие у аудитории.

Следующий немаловажный инструмент – это работа со СМИ, который включает в себя сбор и анализ статей, опубликованных в СМИ, а также предоставление информации СМИ.

Виталий Веселов включил в этот инструмент следующие мероприятия.

Пресс-конференция – это событие, на которое приглашают журналистов с целью оглашения одной или нескольких новостей с последующим обсуждением. Актуальными темами пресс-конференций являются: конфликты между компаниями, акционерами, подведение итогов года, объединение предприятий и т. д.

Пресс-релиз – краткое информационное сообщение компании для общественности. Он содержит следующую информацию: об изменениях в руководстве компании; о выпуске нового продукта или услуги; о предстоящем событии; новую информацию о компании и ее деятельности.

Медиа-кит предназначен для ответа на все дополнительные вопросы прессы по поводу новостей организации.

Бэкграундер – информация, источник которой носит простой характер, не является сенсацией. Включает в себя информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т.д.

Следующий инструмент – это социальные мероприятия. Которые включает в себя спонсорство и благотворительность. Это те инструменты, которые нужны для любой уважающей себя компании, так как закладывается образ серьезной и закрепленной организации, формируется доверие аудитории и конечно же самое главное – это положительный имидж. Цель использования таких мероприятий, помимо помощи, это привлечения новой аудитории, бизнес-партнёров и новых инвесторов.

В современном информационном обществе в связи с развитием интернет-технологий PR-специалист обязан обеспечить присутствие компании в глобальной сети. Поэтому следующий инструмент – это цифровая среда. Основными общественными контактными устройствами цифровой среды являются: работа на сайте и в СМИ, проведение онлайн мероприятий, публикация статей и пресс-релизов в интернете, ведение блога компании, широкое использование социальных сетей и рекламы (медийной, контекстной, вирусной).

Именно для организаций – это очень полезный инструмент, так как предоставляет много функций. Это статистика своего сайта или страницы в социальной сети. Охват, показы, лайки, количество комментариев, пересыла новостей, посещений страницы. Сравнение прихода новых подписчиков с прошлой неделей/месяцем и т.д.

Цель введения социальных сетей – это двусторонняя коммуникация с аудиторией, их поддержка, возможная консультация по интересующим вопросам.

Помимо простого контакта между организацией и аудиторией, используются внутренние инструменты. Один из них – это гив в Instagram. Это различные, крупные выигрыши (техника, билеты в путешествия, дома, машины).

Следующий внутренний инструмент в цифровой среде – это лид-магнит. Это бесплатный пробный период, скидки, первые части семинаров и вебинаров. Пользователь получает бесплатную версию только после того, как оставит свой сотовый номер телефона или подпишется на аккаунт.

Официальный сайт в свою очередь служит лучшим инструментом для контакта клиента с товарами и услугами компании.

Проведение вебинаров (онлайн-конференций), онлайн-интервью в режиме реального времени. Которые используются для информирования партнеров, повышения осведомленности, получения обратной связи и привлечением новой аудитории.

Подчеркнем, что важнейшим направлением в современной цифровой коммуникации является SMM-деятельность – это продвижение сайта, бренда или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории с помощью социальных сетей. Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы. Говоря об SMM необходимо отметить, что этот метод вносит большой вклад в перспективу продвижения, так как у целевой аудитории формируется позитивное восприятие бренда или товара».

Наиболее важными критериями для начала введения социальных сетей представляется:

  1. Создание страницы в Instagram, Facebook, Twitter, YouTube. Сайт подбирается исходя из целевой аудитории компании;
  2. Дизайнерское сопровождение сайта/ страницы- фирменным стилем;
  3. Регулярная, расписанная и выбранная исходя из статистики, подходящее время для публикация графического контента;
  4. Таргетированная реклама публикаций (по надобности);
  5. Работа с блогерами и лидерами мнений;
  6. Настройка и использование тап-линк. Он позволяет выбрать наиболее удобный способ связи с организацией(мессенджеры), оплатить товары или услуги прямо в Instagram. Настраивается он в шапке профиля в Instagram.

Обратим внимание на следующий инструмент – это фото и видеоматериалы. На визуальном канале используются для большей коммуникации с общественностью.

Фотографии и аудиовизуальные средства PR используются для иллюстрации отчетов, брошюр, обучения персонала и документации. Например, видео позволяет показывать объекты, расположенные на географическом расстоянии. Разместив видео на сайте компании, можно провести виртуальную экскурсию по фабрике или супермаркету.

Деловые мероприятия – еще один инструмент в коммуникации с аудиторией. Как правило, деловые мероприятия включают в себя такие инструменты, как форумы, конгрессы, конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки. Их особенность заключается в том, что они проводятся для специального, элитарного круга лиц, которые имеют отношение к деловой сфере.

Еще один сильный инструмент на наш взгляд – это мобильное приложение. Любая серьезная организация, рассчитывающая на положительный имидж, должна задуматься о создании своего личного мобильного приложения. Ведь создание фирменного, брендированного приложения, повышает доверие в глазах аудитории.

По нашему мнению, к мобильным приложениям обращаются в следующих ситуациях:

  1. Когда нужно скоротать время. Например, ожидание очереди или друга, обедненный перерыв. Человек, уже не думав берет свой смартфон для скоротечности времени.
  2. Когда человеку нужно в быстром времени изучить какую-либо информацию из Интернета. (пользователь едет в машине, в поезде или это простой студент, готовящий доклад);
  3. И следующий случай аналогичный второму, но только без доступа Интернета. То есть с сохраненными данными. Например, Яндекс-карты изначально при наличии Интернета предлагают загрузить карты в систему телефона, чтобы можно было пользоваться в дальнейшем времени без Интернета.

Последний, но не по значимости инструмент – это специальные мероприятия. Очень популярный и любимый у аудитории инструмент, который применяют, когда PR организации, для поиска новой аудитории, для большей узнаваемости. Если такая деятельность отвечает общественным интересам, то она может повысить репутацию организации.

Мы выделили следующие виды мероприятий:

  • Выставки, ярмарки, фестивали;
  • Встречи, семинары, круглые столы, конференции, конгрессы, симпозиумы, конгрессы, презентации;
  • Юбилеи, юбилеи, знаменательные даты;
  • Специальные награды, конкурсы;
  • Дни открытых дверей, экскурсионная компания;
  • Митинги, публичные дебаты, тематические вечера;
  • Банкеты, фуршеты;
  • Конкурсы, викторины.

Таким образом, объединив массив информации из различных интернет-источников, мы скомпоновали все возможные PR- инструменты и разделили их на две большие группы: традиционные (деловые мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, СМИ) и современные (интернет). Наши выделенные PR-инструменты в статье можно использовать с большей уверенностью и точностью для любых видов работ.

В заключении хочется сказать, что если авторы Интернет-страниц начнут структурировать информацию по интересуемым темам, то будет выполнена главная цель – упрощение поиска достоверного материала из массива разбросанной информации по частям на различных веб-страницах.

Текст статьи
  1. Елисеева А.В., Долгина Е.С., Безбородова Ю.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста / А.В. Елисеева., Е.С. Долгина., Ю.В. Безбородова. Международный научный журнал «символ науки» – 2017. – №3.
  2. Веселов В. PR – это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны. –URL: https://sendpulse.com/ru/blog/pr
  3. Кудрина, И.В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 216-218.
  4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Тишкова М.В. PR в Интернете: web 1.0, web 2.0, web 3.0 – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 131 c.
  5. Баязитова Т.И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете [Текст] / Т. И. Баязитова // Молодой ученый. – 2017. – № 30 (134). – С. 357–358.
  6. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика. Издательство – Маркет ДС, 2010. – 328 с.
  7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 3-е изд., доп. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2017. – 288 с.
  8. Семенчук, В.Н. Мобильное приложение как инструмент бизнеса., – М.: Издательство Альпина Паблишер, 2017. – 240 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 23 октября по 29 октября
Осталось 5 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
02 ноября
Загрузка в eLibrary
02 ноября
Рассылка печатных экземпляров
10 ноября