В статье предпринята попытка анализа современных проблем Колумбии, предложены способы решения их преодоления.

Аннотация статьи
население
истеблишмент
коррупция
страна
демократия
проблема
Колумбия
Ключевые слова

Колумбия – это страна коррупции, войны, социальной сегрегации и крайней нищеты. Нет лучшего механизма, чем колумбийская государственная система, чтобы сделать демократию инструментом подчинения народа, насилия; вдохновлять идеалы прогресса, но поддерживать дискриминацию, а пренебрежение уязвимым населением – скрытой истиной.

Но Колумбия не полностью виновата. Эта система была принята большинством латиноамериканских стран с их соответствующими вариациями, в зависимости от их культуры, их исторических условий, их экономического контекста, их собственной борьбы и проблем. Речь идет не о поиске виновных или оспаривании исторической ответственности за постепенное разрушение государства на грани краха с легитимизацией институтов, но в то же время о неприятии реальных радикальных изменений.

Несомненно, проблема заключается не в том, чтобы изменить другое или изменить только одно измерение истеблишмента, а в том, чтобы во множественном числе проанализировать последствия, которые до сих пор были получены во всем регионе, до такой степени, что у нас возникло ощущение, что драматический поворот имеет жизненно важное значение для улучшения строительства подлинной республики, подлинного прогресса и стремлений.

Перед латиноамериканскими институтами стоит серьезная проблема, особенно в Колумбии, поскольку они убеждены в том, что сначала нужно записать на бумаге условия для улучшения, составленные немногими, а затем выйти и рассказать, как следует действовать и что делать, не зная истинной сути демократического государства.

Но чтобы знать, как должны быть даны изменения, это не должно подниматься из сфер политической элиты. Напротив, изменения должны исходить из социальных основ: семьи, колледжей, университетов, профсоюзов, промышленности, средств массовой информации, банкиров и пр.

Теперь, в чем будет состоять изменение? Может быть, в экономической или политической модели? Может быть, в государственной модели? Правда в том, что это аксессуар к корневым социальным изменениям. Реальные перемены проистекают из возможности того, что каждый из нас понимает трудности нашего общества в целом и оставляет позади идею о том, что преобладают собственные интересы, желание пройти выше всех, достичь индивидуальной выгоды.

Таким образом, дебаты заключаются в том, что это необходимо в настоящее время, чтобы достичь того идеала, который когда-то хотели. Как сделать так, чтобы это чувство Родины существовало не только тогда, когда играет сборная или выигрывает корону королева красоты или созывается на выборы.

Это трудно, но для начала необходимо проанализировать, в чем состоит болезнь, чтобы найти средство.

Коррупция

Коррупция была предметом жизни в высшем политическом обществе до того, как торговля наркотиками стала незаконным бизнесом. На протяжении большей части прошлого века люди того времени считали, что политика имеет два пути: либеральный и консервативный, и если она была с одной стороны, коррупция была с другой стороны реки. Он защищал с жизнью биполярную структуру, которую история показала как шахматную игру, в которой люди манипулировали с помощью бесчеловечной гражданской борьбы.

Но тема двухпартийной борьбы между либералами и консерваторами имела два изменения, которых не ожидалось: государственный переворот и последующая Конституция чередования власти. Конечно, борьба за защиту партии потеряла смысл, но остались очаги сопротивления, которые становились все больше и больше доминировали над радикальными идеалами исчезновения государства. Во всяком случае, общество считало, что бюрократия – больная, и, конечно же, начиналась политическая легитимизация институтов.

Но со временем пришло то, о чем никто не догадывался, только заинтересованные – это наркоторговля. Рак хуже любой другой мафии. Но бизнес как таковой был не плохим, а пропагандистской пропагандой, которую он издавал: молодой человек без возможностей, без учебы, который хочет иметь деньги, чтобы забрать домой и прокормить свою семью, который хочет иметь власть и доминировать, наблюдает в наркобизнесе, как он может достичь своих целей без каких-либо требований, кроме “верить себе в человека” и не иметь больших усилий.

Это создает культуру, социальную систему, которая трансформировалась уникальным образом: от дома, через средства массовой информации и учебные заведения, до высоких госкорпораций, наркоторговля была принята и культура коррупции была порождена в ее полном великолепии.

Люди больше не верили в то, что коррупция присуща политическому классу, а перешли в повседневную жизнь. Введение “легких денег” было разрешено в каждой области колумбийского общества, и это привело к нескольким вещам.

Первое последствие – рост насилия и виктимизация ни в чем не повинных существ, не имеющих отношения к бизнесу или даже к двухпартийному насилию. Это, пожалуй, самое обидное, кровавое и продолжающееся настоящее прошлое военных действий с безгрешными гражданскими лицами.

Второе следствие – изменение коллективного мышления. Общество начало психически болеть тем, что лучшим решением было быть на шаг впереди, больше не думать о коллективизме (как о двухпартийном насилии), а быть стратегом защиты частного, а не социального. Например, сегодня в системе общественного транспорта столицы линчуют даму за простое кресло или избивают подростка за кражу мобильного телефона.

Третье последствие весьма специфическое – недоверие общества ко всему государственному аппарату. С этого момента была предложена система “рычагов”: вы мой друг и работаете в одном месте, поэтому вы должны помочь мне, в этом сценарии говорится, что у вас есть “рычаг”, чтобы достичь своей конкретной цели, а остальные, кому нужно достичь этой же цели, не могут.

Но, несомненно, ужасным следствием было продолжение принятия этой модели коррупции. Мы все принимаем это, потому что, если у вас нет минимума коррупции или нечестности, вы не добьетесь прогресса в Колумбии. Вот так просто. К сожалению, даже из дома эта динамика переносится в школы, из колледжей в университеты, оттуда в учреждения, из учреждений в дома и создается порочный круг.

Образование

Еще одна и, можно сказать, самая важная проблема заключается в образовании как фундаментальной оси любого демократического общества. Проблема очень сложна для решения. В результате культуры, порожденной торговлей наркотиками и коррупцией, образование стало чисто техническим, и социальные или коллективные ценности никогда не становились всеобъемлющими, существенными и всеобъемлющими.

Но давайте начнем с самого начала проблемы – семьи. Это важно упомянуть, потому что ядром всего существа, в котором развиваются первые шаги, создается коллективное сознание, интегрально изучается дом, а не сад или школа, не говоря уже о колледже или университете. Но эта проблема настолько распространена и видна, что мы продолжаем ее принимать: отказ от детей.

Здесь не следует говорить о том, что семья состоит из мужчины и женщины или что однополые пары имеют право усыновлять ребенка, поскольку истина заключается в двух моментах: во-первых, нынешние семьи состоят не из мужчины и женщины, а из бабушек и дедушек, дядей, двоюродных братьев, матерей-одиночек, отцов-одиночек и т.д.; во-вторых, ребенок имеет право на семью, а не взрослых, усыновляющих ребенка в качестве домашнего животного.

Но до сих пор мы не сказали о сути семейного хаоса в Колумбии, и это порочный круг. В начале у нас есть отец и мать, которые, естественно, родили своих детей, но экономические и социальные условия подталкивают родителей к тому, чтобы они проводили эксклюзивное время на работе и, таким образом, забывали о долге перед своими потомками. Дети в определенный момент становятся подростками, и они должны исследовать мир, который им представлен: наркотики, сексуальность, городские культуры, видеоигры и т.д. Где родители? Они работают и в лучшем случае поручаются бабушкам и дедушкам, людям в большинстве случаев пожилого возраста, которые разрешительны или даже не имеют такой же заботы, как отец или мать.

Кроме того, СМИ не работают на образование, наоборот, увеличивают проблему. СМИ если и отражают социальную реальность в стране, но она не предназначена для описания ситуации. В часы прайм-тайм транслируются серии “Эскобар: Шаблон Зла” как развлечение, в котором герой наслаждается жизнью, имеет финансовый избыток. То есть контент является манипулирующим. Подросток, который хочет экспериментировать, видя этот тип контента, подталкивает себя к материализации того, что он наблюдает. В этой связи возникают тревожные случаи, связанные с уходом из семьи: употребление наркотиков или психотропных веществ (включая алкоголь), сближение с преступными группировками или вовлечение в проступки, присутствие лиц, которые могут причинить вред их физической и сексуальной неприкосновенности или достичь нежелательной беременности.

В этом суть дела, многие подростки полностью не имеют сопровождения своих родителей, и это приводит к тому, что они совершают серьезные ошибки, которые влияют на качество социума. Просто молодой человек, который становится наркоманом, подвергается изнасилованию с высокой вероятностью становится бременем для общества, является уязвимым для попадания в список заключенных, женщин с абортами или заболеваниями, передаваемыми половым путем, бездомных или в крайнюю нищету, включая проституцию.

Самым серьезным моментом всего этого является то, что нежелательные или брошенные дети будут склонны следовать этим ситуациям, создавая бесконечный порочный круг.

Но не во всех случаях это из-за отказа родителей из-за экономических проблем при необходимости работать. Отмечается также значительное увеличение статистических данных об уходе из дома одного из супругов, особенно мужчины. В этом случае тематическая ось заключается в мачизме.

Все общество, а не только колумбийское, наполнено социальными предрассудками: толстый, уродливый, афроамериканец, гомосексуалист, женщина и т. д. Но в то же время сохраняет тенденцию превозносить вещи, которые выходят за рамки контекста: если вы худой, красивый, белый, гетеросексуальный, мужчина. Какое отношение социальные предрассудки имеют к оставлению дома? Сингл «мужчина, у которого есть несколько женщин, – это проститутки, а женщина, у которой есть несколько мужчин – проститутки». Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактическим образом мужчине было предоставлено право оставлять беременную женщину безответственным образом и разрушать дом, а женщине также предоставляется максимальная свобода иметь кого-либо в своей постели, таким же образом разрушая дом.

Более того, сегодня дом с браком стойко ассоциируется со страданием. Во многих случаях брак является результатом нежелательного ребенка, обязательства перед семьей или просто спонтанной прихоти, и для этого брак не предназначен. Этот обряд, в принципе, состоит в том, чтобы поделиться с человеком и создать семью.

Перенося вышеизложенное в школьный или академический контекст, это является бумом. Считается, что ответственность школы заключается в воспитании подростка, а это не так. Образование – это ответственность семьи; школа, колледж, университет – это всего лишь технические руководства по присвоению знаний, которые человечество всегда имело, но учебное заведение не отвечает за то, чтобы научить человека тому, что существуют опасности или что жизнь трудна, и нужно думать, прежде чем действовать. Это потому, что учителю невозможно привить каждому из своих сорока учеников в час основные ценности, будь то учитель этики и религии или философии.

Однако нельзя отрицать, что учебные заведения имеют огромные ошибки в процессе обучения. Учитель не может просто продолжать диктовать то, что было продиктовано пятьдесят лет назад, или хотя бы не в той же форме. Анализировать результаты тестов или просто сдавать орфографию выпускнику представляется страшным. Там что-то не так, что-то меняется, и это должна быть форма присвоения знания, в методологии, потому что истина, которая используется в настоящее время, не очень далека от мифа о пещере Платона.

Модель состояния

Между коррупцией и государственной моделью первое – генезис второго. Эта колумбийская модель легитимизируется демократическим путем, но манипулирует правящим классом. Анализируя каждую ветвь исполнительной власти, находим следующее.

Двухпалатная законодательная власть, которая не должна иметь двух палат и столько же конгрессменов. Хорошо известно, что механизмы обеих камер идентичны, а их структура сходна. Однопалатный Конгресс действителен и будет иметь большую легитимность, потому что никто точно не знает имени всех конгрессменов или их прошлого.

Исполнительная власть клиентов настолько пресловута, что ее не нужно объяснять техническими словами: политические услуги оплачиваются с большей бюрократией и большим бюджетом для подрядчиков. Кроме того, манипуляции с предпринимателями, транснациональными компаниями, иностранными державами и даже группами вне закона настолько очевидны, что их нельзя отрицать. Наличие такого ярко выраженного президентства плохо для народа, потому что действующий выглядит как монарх, и хорошо для коррупции.

Довольно неэффективная судебная система, также усеянная коррупцией, среди всех оказывает наибольшую помощь этому обществу, особенно Конституционному суду. Но схема должна быть улучшена, судебные кабинеты полны процессов, потому что общество считает, что каждая проблема должна быть решена таким образом, и они не ищут альтернативных соглашений.

Что касается управления территорией, то оно работает несовершенно, наполовину и без особых успехов, за исключением Боготы, Медельина и Барранкильи. Но общее правило заключается в том, что такая централизованная власть в столице порождает социальное несоответствие, южные департаменты страны находятся в максимальной уязвимости для государственного пренебрежения, а границы являются камбучами (центрами) повстанческих группировок.

Решение

Столкнувшись с изложенным, решение начинается в каждом из нас, другие никогда не изменятся, если мы не начнем с дома.

Но перед системой у нас есть механизмы для изменения. Политическая Конституция, как желание, которое еще не выполнено, с непревзойденными механизмами участия в политической жизни; набор государственных и частных некоммерческих учреждений, стремящихся улучшить условия жизни и поддержать наиболее уязвимые слои населения; широкая, но слабая система образования, которую учителя должны совершенствовать вместе с родителями; но прежде всего – изменение менталитета, преодоление себя и стремление к общему благополучию перед конкретными интересами.

Текст статьи