Главная
АИ #26 (53)
Статьи журнала АИ #26 (53)
Управление рекламной деятельностью в современных организациях

Управление рекламной деятельностью в современных организациях

Автор(-ы):

Орлов Николай Николаевич

Секция

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

рекламодатели
рекламные агентства
средства массовой информации
участники рекламной деятельности
система управления рекламной деятельностью

Аннотация статьи

В предлагаемой статье раскрываются особенности управления системой рекламной деятельностью в организациях в реалиях современных условий. Главная задача рекламы – сообщить потенциальному покупателю о продукте, сделать бренд или товар узнаваемым. Цели рекламной деятельности – аккумулирование новых клиентов и поддержание необходимого уровня продаж.

Текст статьи

Рекламная сфера на сегодняшний день является одной из самых популярных и значимых в современной экономике. Тенденции рынка диктуют предприятиям и компаниям условия постоянного обновления рекламной политики. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей рекламы это и реклама в СМИ, в интернете, наружная реклама, персональная реклама и т.д.

Рекламная сфера характеризуется присутствием многообразия субъектов, это могут быть рекламные агентства, заказчики рекламы, потребитель рекламного обращения. Рекламная деятельность обязательно должна быть управляемой и подвергаться контролю. Система управления рекламной деятельностью это набор мероприятий, который включает в себя и организацию рекламной деятельности, планирование, информационную поддержку.

Система управления – это набор процедур, приемов и мероприятий, которые включают в себя планирование, организацию и контроль всех этапов рекламной политик предприятия. Управление – это воздействие на объект управления для контроля достижения цели, которая изначально была поставлена. Потребность управлять возникла по причине изменения структуры и масштабов компаний, усложнения процессов, усиления конкурентной борьбы.

Рекламная деятельность компании обязана быть оперативной, современной, соответствовать стратегии деятельности компании, при этом рекламная деятельность должна быть посильной для финансовых возможностей компании и обладать соответствующим эффектом. Такие показатели деятельности компании, как производительность труда, товарооборот должны улучшиться.

По обстоятельствам на сегодняшний день, у рекламы есть 3 главнейшие функции:

  1. Информирование (сообщение о продукте);
  2. Убеждение (оказание воздействия на потребителя);
  3. Поддержание лояльности (формирование лояльной аудитории).

Рассмотрим основные субъекты рекламной деятельности:

  • рекламодатели – компании, которые покупают рекламу для рекламирования своих товаров или услуг;
  • рекламные агентства – коммерческие структуры, существующие стационарно от рекламодателей, которые оказывают уникальные услуги в сфере рекламы: разработка рекламной политики, создание рекламных роликов, создание рекламного слогана;
  • СМИ – это площадки, которые предоставляют место для рекламы для последующей трансляции рекламы пользователям;
  • посредники или вспомогательные субъекты, которые принимают участие в процессах, например, это могут быть различного рода фотографы, дизайнеры, художники, режиссеры, они участвуют так или иначе в процессе создания рекламы путем создания или доработки рекламных материалов заказчика (рекламодателя).

Рекламные службы просто обязаны обеспечить следующие функции:

  • организация сотрудников рекламной службы;
  • проектирование рекламной кампании;
  • контакт рекламного отдела с другими отделами (логистика, экономика, бухгалтерия);
  • контакт рекламной службы с внешними структурами;
  • заключения для топ-менеджмента фирмы по рекламному бюджету.

Администрирование включает в себя работу по проектированию рекламного отдела, подбор рекламщиков, постановка цели и задачи для данного подразделения, проектирование функционала, распределение обязанностей, постановка контроля над деятельностью службы.

Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности.

Так как реклама – это часть маркетинга фирмы, то реклама должна четко соотноситься с маркетинговым планом, то есть управление рекламой должно отслеживать такие моменты как соответствие работы рекламного отдела с другими отделами компании, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т.п.

Рекламная служба может быть небольшой или крупной, все зависит от самого предприятия.

В частности, рекламная служба зависит от:

  • размера бизнеса, типа бизнеса, размера бюджета, который копания может выделить на рекламу;
  • отрасль, в которой функционирует компания;
  • тип товара или услуги;
  • проектирование рекламной стратегии;
  • степень актуальности рекламы для данного предприятия в данный конкретный момент времени.

Рекламная деятельность обязательно должна подвергаться контролю, как оперативному, так и стратегическому. Целями подобного контроля являются:

  • соответствие рекламы стратегическим целям маркетинговой политики
  • контроль эффективности рекламы
  • контроль правильности расходования рекламного бюджета
  • соответствие рекламы законодательству
  • соответствие рекламы тенденциям в обществе, политике, социальной политике.

Можно сделать вывод, что система управления рекламной деятельностью это комплекс множества юнитов, таких как процессы, планирование, организация, контроль, реализация, каждый из данных юнитов должен четко и ответственно прорабатываться, подвергаться контролю и соотноситься с маркетинговой деятельностью компании. То есть управление рекламно-информационной деятельностью это часть структуры управления предприятием.

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2020. – 736 с.
  2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 364 с.
  3. Делл Денисон Учебник по рекламе. - Пер. с польск. под ред. Н.В. Бабина. Мн.: 2020. - 320 с.
  4. Романов, А.А. Рекламное дело: учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2020. – 752 с.

Поделиться

2440

Орлов Н. Н. Управление рекламной деятельностью в современных организациях // Актуальные исследования. 2021. №26 (53). С. 75-76. URL: https://apni.ru/article/2651-upravlenie-reklamnoj-deyatelnostyu-v-sovremen

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Менеджмент и маркетинг»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (204)

Прием материалов

25 мая - 31 мая

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

5 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

14 июня