научный журнал «Актуальные исследования» #26 (53), июль '21

Управление рекламной деятельностью в современных организациях

В предлагаемой статье раскрываются особенности управления системой рекламной деятельностью в организациях в реалиях современных условий. Главная задача рекламы – сообщить потенциальному покупателю о продукте, сделать бренд или товар узнаваемым. Цели рекламной деятельности – аккумулирование новых клиентов и поддержание необходимого уровня продаж.

Аннотация статьи
средства массовой информации
рекламодатели
рекламные агентства
участники рекламной деятельности
система управления рекламной деятельностью
Ключевые слова

Рекламная сфера на сегодняшний день является одной из самых популярных и значимых в современной экономике. Тенденции рынка диктуют предприятиям и компаниям условия постоянного обновления рекламной политики. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей рекламы это и реклама в СМИ, в интернете, наружная реклама, персональная реклама и т.д.

Рекламная сфера характеризуется присутствием многообразия субъектов, это могут быть рекламные агентства, заказчики рекламы, потребитель рекламного обращения. Рекламная деятельность обязательно должна быть управляемой и подвергаться контролю. Система управления рекламной деятельностью это набор мероприятий, который включает в себя и организацию рекламной деятельности, планирование, информационную поддержку.

Система управления – это набор процедур, приемов и мероприятий, которые включают в себя планирование, организацию и контроль всех этапов рекламной политик предприятия. Управление – это воздействие на объект управления для контроля достижения цели, которая изначально была поставлена. Потребность управлять возникла по причине изменения структуры и масштабов компаний, усложнения процессов, усиления конкурентной борьбы.

Рекламная деятельность компании обязана быть оперативной, современной, соответствовать стратегии деятельности компании, при этом рекламная деятельность должна быть посильной для финансовых возможностей компании и обладать соответствующим эффектом. Такие показатели деятельности компании, как производительность труда, товарооборот должны улучшиться.

По обстоятельствам на сегодняшний день, у рекламы есть 3 главнейшие функции:

  1. Информирование (сообщение о продукте);
  2. Убеждение (оказание воздействия на потребителя);
  3. Поддержание лояльности (формирование лояльной аудитории).

Рассмотрим основные субъекты рекламной деятельности:

  • рекламодатели – компании, которые покупают рекламу для рекламирования своих товаров или услуг;
  • рекламные агентства – коммерческие структуры, существующие стационарно от рекламодателей, которые оказывают уникальные услуги в сфере рекламы: разработка рекламной политики, создание рекламных роликов, создание рекламного слогана;
  • СМИ – это площадки, которые предоставляют место для рекламы для последующей трансляции рекламы пользователям;
  • посредники или вспомогательные субъекты, которые принимают участие в процессах, например, это могут быть различного рода фотографы, дизайнеры, художники, режиссеры, они участвуют так или иначе в процессе создания рекламы путем создания или доработки рекламных материалов заказчика (рекламодателя).

Рекламные службы просто обязаны обеспечить следующие функции:

  • организация сотрудников рекламной службы;
  • проектирование рекламной кампании;
  • контакт рекламного отдела с другими отделами (логистика, экономика, бухгалтерия);
  • контакт рекламной службы с внешними структурами;
  • заключения для топ-менеджмента фирмы по рекламному бюджету.

Администрирование включает в себя работу по проектированию рекламного отдела, подбор рекламщиков, постановка цели и задачи для данного подразделения, проектирование функционала, распределение обязанностей, постановка контроля над деятельностью службы.

Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности.

Так как реклама – это часть маркетинга фирмы, то реклама должна четко соотноситься с маркетинговым планом, то есть управление рекламой должно отслеживать такие моменты как соответствие работы рекламного отдела с другими отделами компании, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т.п.

Рекламная служба может быть небольшой или крупной, все зависит от самого предприятия.

В частности, рекламная служба зависит от:

  • размера бизнеса, типа бизнеса, размера бюджета, который копания может выделить на рекламу;
  • отрасль, в которой функционирует компания;
  • тип товара или услуги;
  • проектирование рекламной стратегии;
  • степень актуальности рекламы для данного предприятия в данный конкретный момент времени.

Рекламная деятельность обязательно должна подвергаться контролю, как оперативному, так и стратегическому. Целями подобного контроля являются:

  • соответствие рекламы стратегическим целям маркетинговой политики
  • контроль эффективности рекламы
  • контроль правильности расходования рекламного бюджета
  • соответствие рекламы законодательству
  • соответствие рекламы тенденциям в обществе, политике, социальной политике.

Можно сделать вывод, что система управления рекламной деятельностью это комплекс множества юнитов, таких как процессы, планирование, организация, контроль, реализация, каждый из данных юнитов должен четко и ответственно прорабатываться, подвергаться контролю и соотноситься с маркетинговой деятельностью компании. То есть управление рекламно-информационной деятельностью это часть структуры управления предприятием.

Текст статьи
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2020. – 736 с.
  2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 364 с.
  3. Делл Денисон Учебник по рекламе. - Пер. с польск. под ред. Н.В. Бабина. Мн.: 2020. - 320 с.
  4. Романов, А.А. Рекламное дело: учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2020. – 752 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 23 октября по 29 октября
Осталось 5 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
02 ноября
Загрузка в eLibrary
02 ноября
Рассылка печатных экземпляров
10 ноября