Рекламная сфера на сегодняшний день является одной из самых популярных и значимых в современной экономике. Тенденции рынка диктуют предприятиям и компаниям условия постоянного обновления рекламной политики. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей рекламы это и реклама в СМИ, в интернете, наружная реклама, персональная реклама и т.д.
Рекламная сфера характеризуется присутствием многообразия субъектов, это могут быть рекламные агентства, заказчики рекламы, потребитель рекламного обращения. Рекламная деятельность обязательно должна быть управляемой и подвергаться контролю. Система управления рекламной деятельностью это набор мероприятий, который включает в себя и организацию рекламной деятельности, планирование, информационную поддержку.
Система управления – это набор процедур, приемов и мероприятий, которые включают в себя планирование, организацию и контроль всех этапов рекламной политик предприятия. Управление – это воздействие на объект управления для контроля достижения цели, которая изначально была поставлена. Потребность управлять возникла по причине изменения структуры и масштабов компаний, усложнения процессов, усиления конкурентной борьбы.
Рекламная деятельность компании обязана быть оперативной, современной, соответствовать стратегии деятельности компании, при этом рекламная деятельность должна быть посильной для финансовых возможностей компании и обладать соответствующим эффектом. Такие показатели деятельности компании, как производительность труда, товарооборот должны улучшиться.
По обстоятельствам на сегодняшний день, у рекламы есть 3 главнейшие функции:
- Информирование (сообщение о продукте);
- Убеждение (оказание воздействия на потребителя);
- Поддержание лояльности (формирование лояльной аудитории).
Рассмотрим основные субъекты рекламной деятельности:
- рекламодатели – компании, которые покупают рекламу для рекламирования своих товаров или услуг;
- рекламные агентства – коммерческие структуры, существующие стационарно от рекламодателей, которые оказывают уникальные услуги в сфере рекламы: разработка рекламной политики, создание рекламных роликов, создание рекламного слогана;
- СМИ – это площадки, которые предоставляют место для рекламы для последующей трансляции рекламы пользователям;
- посредники или вспомогательные субъекты, которые принимают участие в процессах, например, это могут быть различного рода фотографы, дизайнеры, художники, режиссеры, они участвуют так или иначе в процессе создания рекламы путем создания или доработки рекламных материалов заказчика (рекламодателя).
Рекламные службы просто обязаны обеспечить следующие функции:
- организация сотрудников рекламной службы;
- проектирование рекламной кампании;
- контакт рекламного отдела с другими отделами (логистика, экономика, бухгалтерия);
- контакт рекламной службы с внешними структурами;
- заключения для топ-менеджмента фирмы по рекламному бюджету.
Администрирование включает в себя работу по проектированию рекламного отдела, подбор рекламщиков, постановка цели и задачи для данного подразделения, проектирование функционала, распределение обязанностей, постановка контроля над деятельностью службы.
Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности.
Так как реклама – это часть маркетинга фирмы, то реклама должна четко соотноситься с маркетинговым планом, то есть управление рекламой должно отслеживать такие моменты как соответствие работы рекламного отдела с другими отделами компании, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т.п.
Рекламная служба может быть небольшой или крупной, все зависит от самого предприятия.
В частности, рекламная служба зависит от:
- размера бизнеса, типа бизнеса, размера бюджета, который копания может выделить на рекламу;
- отрасль, в которой функционирует компания;
- тип товара или услуги;
- проектирование рекламной стратегии;
- степень актуальности рекламы для данного предприятия в данный конкретный момент времени.
Рекламная деятельность обязательно должна подвергаться контролю, как оперативному, так и стратегическому. Целями подобного контроля являются:
- соответствие рекламы стратегическим целям маркетинговой политики
- контроль эффективности рекламы
- контроль правильности расходования рекламного бюджета
- соответствие рекламы законодательству
- соответствие рекламы тенденциям в обществе, политике, социальной политике.
Можно сделать вывод, что система управления рекламной деятельностью это комплекс множества юнитов, таких как процессы, планирование, организация, контроль, реализация, каждый из данных юнитов должен четко и ответственно прорабатываться, подвергаться контролю и соотноситься с маркетинговой деятельностью компании. То есть управление рекламно-информационной деятельностью это часть структуры управления предприятием.