Главная
Конференции
Инновации и разработки в сфере гуманитарных и социально-экономических наук
Инновационный подход и современные тенденции развития науки и образования

Инновационный подход и современные тенденции развития науки и образования

Автор(-ы):

Садуллаева Саодат Абдурашид кызы

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

открытия
изобретения
инновации
сочетания
капитал
интеллект
общество

Аннотация статьи

В статье исследуются инновационный подход и современные тенденции развития естественно-научного образования, раскрываются аспекты подхода и современные тенденции.

Текст статьи

Сегодня основой устойчивого развития любой страны являются инновации. История показала, что человек прошел долгий путь со своим интеллектом – от изобретения первых орудий труда до открытия алгоритмов и наночастиц, современных инновационных компьютеров и других высоких технологий.

В то же время это отрицательно сказывается не только на системе образования, но и на развитии всех сфер общества. Поэтому, чтобы предотвратить это влияние и разрыв, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев объявил 2018 год Годом активного предпринимательства, поддержки инновационных идей и технологий. «Сегодня мы выходим на путь инновационного развития, направленного на кардинальное обновление всех сфер жизни государства и общества. Это, конечно, не случайно. Потому что кто победит в сегодняшнем быстро меняющемся мире? Государство, которое делает ставку на инновации, новую идею, побеждает. Инновации – это будущее. Если мы начнем строить наше великое будущее сегодня, мы должны начать его на основе новаторских идей, новаторских подходов» [1].

Инновация – это инновация, внедренная для обеспечения качественного роста эффективности процессов и продуктов на основе рыночного спроса. Интеллектуальная деятельность человека, его воображение, это конечный результат творческого процесса, открытий, изобретений и рационализаций.

Примером нововведения является предложение продукции (товаров и услуг) на рынок за счет новых потребительских свойств или качественного повышения эффективности производственных систем. В этой связи стоит процитировать слова Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова: «Основа нашего будущего закладывается в образовательных учреждениях, то есть будущее нашего народа зависит от того, как воспитываются наши дети сегодня."

Инновация – это новый или значительно улучшенный продукт (продукт, услуга) или процесс, представленный для использования, новый метод продаж или новый организационный метод работы, создание рабочих мест и внешние связи.

Термин «инновация» происходит от латинского слова «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), а суффикс «in» переводится с латинского как «в направлении», если мы переводим его как в целом «Innovatio» – «в сторону перемен» объяснил. Концепция инноваций впервые появилась в научных исследованиях девятнадцатого века.

По словам первого Президента И.А.Каримова, «шагая по пути построения современного государства на основе развитой рыночной экономики и обеспечения последовательного перехода от сильного государства к сильному гражданскому обществу, нам нужны только современные знания. Мы всегда представляли, что только люди с потенциалом и передовыми технологиями могут достичь стратегических целей развития, которые мы перед собой поставили» [3].

Понятие «инновация» дало новую жизнь анализу «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем в начале ХХ века австрийским и американским экономистом Ю.Шумпетером. Шумпетер был одним из первых ученых, который ввел этот термин в научный обиход в экономике в 1900-х годах.

Несмотря на широко распространенные заблуждения, инновации отличаются от изобретений. Разница между инновациями и научными открытиями и изобретениями:

  • Наука – это преобразование определенных ресурсов в знания и идеи.
  • Инновация – это превращение знаний и идей в фонды.
  • Изобретение – это создание новой концепции.
  • Инновация – это подчеркивание практической значимости изобретения и его превращение в успешный рыночный продукт.

Таким образом, мы должны смотреть на инновации не как на какие-либо инновации, а как на фактор, значительно повышающий эффективность существующей системы.

Список литературы

  1. Послание Олий Мажлису Президента Шавката Мирзиёева, 22 декабря 2017 г.
  2. Каримов И.А. «Узбекистан на пути независимого развития». – Т.: «Узбекистан», 1994.
  3. Речь первого Президента Ислама Каримова на Международной конференции «Образование высокообразованного и интеллектуально развитого поколения – важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» – Ташкент, 17 февраля 2012 г.

Поделиться

2251

Садуллаева С. А. Инновационный подход и современные тенденции развития науки и образования // Инновации и разработки в сфере гуманитарных и социально-экономических наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 69-71. URL: https://apni.ru/article/2661-innovatsionnij-podkhod-i-sovremennie-tendents

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля