Главная
АИ #29 (56)
Статьи журнала АИ #29 (56)
Системы управления логистическими процессами

Системы управления логистическими процессами

Авторы:

Арьё Дмитрий Витальевич

Шепелин Геннадий Ильич

Рубрика

Транспортные коммуникации

Ключевые слова

система
процесс
управление
логистика

Аннотация статьи

В статье рассмотрены существующие системы управления логистическими процессами.

Текст статьи

Определение «логистика» может быть сложным или простым. Согласно Совету по управлению логистикой, логистика – это та часть процесса цепочки поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный, действенный поток и хранение товаров, услуг и соответствующей информации из от точки происхождения до точки потребления, чтобы удовлетворить требования клиентов [1].

Логистика – это не только точное хранение и перемещение запасов. Это также знание того, где находятся ваши товары по всей цепочке поставок, и поиск альтернативных способов и маршрутов доставки, чтобы быстро обойти задержанные и нерегулярные поставки. И, как и многое другое в автоматизации производства, хорошая логистика является конкурентным преимуществом.

В эту область входят многочисленные отраслевые инициативы, в том числе быстрое реагирование, постоянное пополнение запасов, эффективная реакция потребителей и, в основном, в обрабатывающей промышленности, запасы, управляемые поставщиками. Общей темой во всех этих направлениях является создание своего рода плавного и быстрого конвейера от источника материала (поставщика) до потребления материала (потребителя), реагируя на динамику в реальном времени, возникающую в результате изменения требований клиентов, маршрутов, способов транспортировки и требования международной торговли, чтобы назвать несколько ограничений.

Две характеристики отделяют программное обеспечение для логистики от многих других типов программного обеспечения, в частности от системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Логистические приложения – это системы исполнения, а не системы планирования. Во-вторых, это системы реального времени, способные принимать решения за доли секунды на основе колоссального количества данных на гораздо более детальном уровне, чем ERP.

Системы управления заказами обеспечивают видимость всего жизненного цикла заказа в режиме реального времени, предотвращая потерю, задержку или повреждение заказов. Например, управление продуктами, заказами, отгрузками и информацией о доставке по клиентам. Он также производит соответствующие материалы для выставления счетов, а также напрямую общается с клиентами и поставщиками через электронный обмен данными, Интернет и другие способы связи. Он контролирует выставление счетов для всех затрат на обработку продукта (таких как получение, хранение и маркировка) и применяет его к конкретному клиенту на основе предварительно согласованных соглашений. Кроме того, он может обрабатывать сложные заказы, для которых требуется отгрузка в будущем или смещенные даты доставки, доставка нескольким получателям или заказанный назад продукт.

Системы управления транспортировкой (TMS) ориентированы на движение грузов и их физическое распределение. Транспортное приложение на основе Интернета и рабочих процессов от Arzoon, например, помогает компаниям определять лучший маршрут и способ транспортировки для их продуктов, помогает выбирать перевозчиков на основе уровней обслуживания и тарифов, создает график доставки, определяет тарифы и оптимизирует общие расходы на доставку с учетом ограничений на обслуживание и доставку, а также требований международной торговли. Отдельное приложение для глобальной торговли содержит централизованную базу данных правил с правилами торговли, тарифами и пошлинами почти для двух десятков стран. Приложение автоматизирует правильную обработку надлежащих торговых документов, отправляя их по электронной почте соответствующим должностным лицам.

Сторонние поставщики логистических услуг сами по себе не являются технологией, но являются важным элементом логистики. Согласно недавнему опросу 3PL, проведенному, основные услуги, заказываемые поставщиками 3PL, включают в себя входящие и исходящие перевозки, кросс-докинг, складирование, аудит / оплату грузовых накладных, а также консолидацию и распределение грузов. Но этот набор услуг меняется. «Поставщики теперь должны сосредоточиться на эффективных информационных технологиях, эффективном управлении и процессах взаимоотношений, глобальном реагировании и предоставлении комплексных интегрированных решений, которые обеспечивают реальную экономию в цепочке поставок», – пишет Джон Лэнгли младший, автор исследования и профессор Института логистики. в Технологическом институте Джорджии.

Внедрение логистических приложений происходит быстро – обычно менее шести месяцев. Также быстрая окупаемость их инвестиций (ROI), которая часто бывает в течение 18 месяцев. ROI основан на нескольких показателях. По данным, поставщика систем управления цепочкой поставок, эти меры включают сокращение запасов на 30-70% (незавершенных и находящихся в пути), сокращение административных расходов, повышение эффективности производства, устранение премиальных отгрузок и нехватки запчастей, предсказуемые производственные требования, точное планирование производства, точные производственные заказы, значительно сокращенные «на всякий случай» и избыточные запасы, улучшенное использование ограниченных ресурсов, более низкие требования к рабочей силе, сокращение сверхурочных затрат, сокращение премиальных фрахтов обвинения и душевное спокойствие. Добавьте к этому такие элементы, как более быстрая скорость выполнения заказов и время отклика на выполнение заказов, больше оборачиваемости складских запасов и меньшее ускорение производства, складирования и доставки, и это лишь некоторые области.

Цель, конечно же, – наглядность во всех сферах логистики. «Клиенты требуют прозрачности статуса своих заказов – когда они отправляются и когда они покидают дверь – им нужна копия коносамента и упаковочный лист, и они хотят выйти в Интернет и щелкнуть по номеру посылки, чтобы сразу узнать статус посылки. Все это является стандартом в решении для обеспечения прозрачности».

Интересно, что логистика – это, вероятно, одна из проблем, где использование технологий – это хорошо. «Простая передача физических процессов логистики на аутсорсинг не даст вам огромной экономии на логистике», – говорит Лэнгли. «Чтобы перемещать грузы и делать это правильно, вы должны делиться [огромными объемами] логистической информации с нужными игроками в нужное время, позволять определенным игрокам выполнять эту информацию, позволять другим игрокам просто просматривать эту информацию и позволять другие игроки устанавливают бизнес-правила.

Системы архивирования автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL) приносят ряд преимуществ компаниям, эксплуатирующим автопарк. Компании, использующие другие типы транспортных средств, такие как автобусы, курьеры, машины скорой помощи и многие другие, также получают выгоду. Системы AVL или «GPS» являются одними из наиболее экономически эффективных инвестиций, которые могут сделать компании в сфере обслуживания и соблюдения нормативных требований.

Если установлено, что два поставщика предлагают аналогичные возможности, которые обеспечивают примерно одинаковую ценность, акцент может быть перенесен на ценообразование для более легкого решения о покупке. Руководители, ответственные за покупку системы AVL, должны быть уверены, что они выбирают поставщика, наиболее способного решить их конкретные потребности. Однако функциональность и стоимость значительно различаются от одного производителя к другому. Автоматический журнал драйверов DOT - хороший пример функциональности, предлагаемой относительно небольшим количеством поставщиков.

Необходимо определить, имеет ли смысл пассивное отслеживание или отслеживание в реальном времени для вашей компании. Разумным подходом для многих начинающих покупателей AVL является установка пассивной системы, которую можно без больших затрат модернизировать до системы реального времени. Если пассивная система приобретена без функции конвертируемости, вложения будут потеряны, если будет принято решение перейти на работу в режиме реального времени.

Сегодня требовательные клиенты почти ожидают, что они будут знать, где находятся автомобили их перевозчиков в процессе доставки. Опытные операторы автопарка используют отслеживание в реальном времени, предоставляя своим клиентам доступ к статусу доставки их транспортных средств. Это освобождает персонал автопарка от необходимости отслеживать статус транспортных средств в пути, поэтому моральный дух и производительность операторов автопарка повышаются, а клиенты успокаиваются.

Некоторым компаниям нравится следить за механическими характеристиками и безопасностью своих транспортных средств в пути. Аварийные оповещения указывают на неисправность холодильных агрегатов, взлом замков и другие приложения, которые зависят от операции. Комплексная система AVL включает в себя функцию тревожной кнопки для экстренных случаев.

Системы реального времени могут быть очень доступными, если их приобретать у компаний, использующих передовые проприетарные технологии. Например, GATCO Technologies резко снизила стоимость отчетности в реальном времени. Они изобрели и запатентовали метод передачи коротких пакетов данных от движущихся транспортных средств без дорогостоящих затрат на сотовую связь.

Разработка «умных» маршрутов. Маршруты будут развиваться, чтобы та же работа выполнялась с меньшим количеством грузовиков и водителей, когда хороший инструмент планирования сочетается с хорошим продуктом GPS. Большинство поставщиков AVL могут сказать вам, где именно находятся ваши ресурсы, в любое время. Но сама по себе эта информация не дает средств для улучшения работы. Однако, когда фактическая производительность сравнивается с планом, операторам автопарка предоставляется «дорожная карта» для улучшения.

Повышена производительность драйвера. Опыт показывает, что как только водители узнают, что за ними наблюдают, их привычки вождения меняются к лучшему. Улучшения достигаются за счет снижения скорости и дорогостоящего холостого хода двигателя, устранения несанкционированных маршрутов и остановок, а также сокращения времени, затрачиваемого на разрешенные остановки.

Программы поощрительной оплаты. Сведенная к простейшим формулировкам, поощрительная выплата вознаграждает водителя за максимально быстрое и безопасное выполнение работы. Фактические данные о поездках, сгенерированные системой AVL, можно использовать для разработки стандартов вождения и остановок для разработки плана поощрительных выплат для водителей.

Защита от мошеннических претензий. Некоторые компании являются объектами мошеннических претензий к своим автомобилям. Данные поездки могут быть восстановлены с указанием точного местоположения транспортного средства в любое время, поэтому их можно использовать для успешного опровержения показаний «очевидцев» недобросовестных преступников.

Страхование пониженной ответственности. Контроль и снижение скорости водителя снижает вероятность аварии. Страховые компании благосклонно относятся к компаниям, которые контролируют скорость движения своих водителей, а некоторые предлагают снижение страховых взносов.

Экономия топлива и обслуживания. Мониторинг и контроль скорости автомобиля и холостого хода двигателя сокращают расход топлива и износ двигателя, продлевая срок его службы. Долговечность таких компонентов автомобиля, как коробки передач, оси и тормозные гильзы, увеличивается также за счет снижения износа.

Финансовый анализ и отчетность. Фактические операционные данные, полученные системой AVL, могут быть надежно интегрированы с финансовыми данными для точной отчетности о прибылях и убытках и расчета транспортных расходов.

Вот несколько соображений при выборе наиболее подходящего поставщика. Определите, какие функции наиболее важны для вашего бизнеса, и определите, системы каких поставщиков лучше всего могут это реализовать. Многие недорогие системы предоставляют информацию о местоположении транспортного средства, но не сообщают автоматически количество миль по штатам и не имеют возможности вести журнал DOT. Ведите переговоры с поставщиками, которые разбираются в тонкостях работы автопарка. В идеале поставщик должен иметь в штате сотрудников, которые сами успешно управляют операциями автопарка.

Список литературы

  1. Совет логистического менеджмента. Канада.  http://www.clml.org
  2. Тультаев, Т. А. Логистика: учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Форум / ИнфраМ, 2016. – 456 с
  3. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: учебник / Уотерс Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с. // ЭБС «ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/884044.

Поделиться

1187

Арьё Д. В., Шепелин Г. И. Системы управления логистическими процессами // Актуальные исследования. 2021. №29 (56). С. 8-11. URL: https://apni.ru/article/2721-sistemi-upravleniya-logisticheskimi-protses

Другие статьи из раздела «Транспортные коммуникации»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#18 (200)

Прием материалов

27 апреля - 3 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

8 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 мая