Главная
АИ #30 (57)
Статьи журнала АИ #30 (57)
Процесс интеллектуализации водного транспорта

Процесс интеллектуализации водного транспорта

Рубрика

Информационные технологии, телекоммуникации

Ключевые слова

искусственный интеллект
интеллектуальная система
порт
терминал
автоматизация
ИИ

Аннотация статьи

Анализ перспектив развития интеллектуальных систем на водном транспорте, отечественной и мировой практики по их интеграции и дальнейшему применению.

Текст статьи

Актуальность. Ежедневные отчеты, обновление бумажных карт и переговоры с прибрежными службами по радиосвязи - традиция и сопротивление инновациям. Единственный способ внести реальные изменения - коренным образом изменить наше отношение и культуру нашей повседневной деятельности. Без этого вложения технологии будут напрасными: мы просто замаскируем имеющиеся недостатки. Между тем, морской индустрии нужен стимул для создания новых ценностей. Разработка, внедрение и развитие интеллектуальных систем на транспорте - шаг, который приведет к современной эре информационных технологий. Многие ученые, говоря о процессе интеллектуализации морского транспорта, подразумевают процесс, который обеспечит безопасность и удобство всех участников транспортно-логистического процесса, среди которых особое место занимают грузоперевозчики, их клиенты и пассажиры.

Согласно анализу развития морской экономической деятельности, освоение ресурсов Мирового океана принесёт многообещающую прибыль, откроет доступ к новым рынкам в триллионы долларов и предоставит возможность использования производственных технологий, не имеющих аналогов. В водах океана скрыт практически неограниченный объём ресурсов, которые мы сможем использовать уже в ближайшем столетии, в том числе энергия, необходимая человечеству для развития цивилизации. Использование природной энергии – концепция, которая позволит человечеству влиять на климатические процессы и сохранять экологию.

Глубокий комплексный анализ покажет нам, что в отечественном сегменте данных технологий лидерство на данный момент принадлежит ГМУ им. адмирала Ушакова в Новосибирске.

Исследования университета представили технологию использования ИИ. Ученые предлагают автоматизировать процесс прибытия грузового корабля в порт с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек (T2OT): на базе грузового терминала установлены специальные датчики и с помощью разработанных учеными алгоритмов собирают навигацию данных. Система также постоянно анализирует метеорологические условия, получая сигналы от системы гидрометеорологического мониторинга.

 Автопилот разработан для морских и речных судов. Система призвана полностью автоматизировать управление грузовым судном в порту. Данным решением могут быть оснащены беспилотные суда и классические крупные суда водного транспорта.

С другой стороны границы конкуренты пошли более масштабным путём. Огромными шагами ведётся разработка систем интеллектуальных портов и автоматизация портов. Фактически, без искусственного интеллекта концепции Smart Ports существовать не могло. ИИ на Западе уже повлиял на глобальные логистические компании и продолжит влиять на развитие морской и судоходной индустрии.

Искусственный интеллект преобразует данные с помощью мощных алгоритмов, чтобы воспроизвести мыслительный процесс человека. Поскольку операции с портами избыточны, создается множество обработанных данных и данных в режиме реального времени, которые можно вновь использовать в алгоритмах совершенствования ИИ. Искусственный интеллект уже автоматизировал управление судами, грузовиками и даже несколькими существующими портами. Например, порт Лос-Анджелеса уже использует автономные краны и контейнеровозы для перевозки грузов внутри терминала. Порт Роттердам также использует искусственный интеллект для работы систем навигации и распределения грузов в порту.

Порты используют передовые технологию интеллектуальных систем для автоматизации систем пожаробезопасности и безопасности движения, маневрирования судна и оптимизации времени обслуживания контейнера. А также для точного прогнозирования предполагаемого времени прибытия судна (ETA), прогнозов производительности погрузки в режиме реального времени и для создания цифрового двойника своего порта (цифровое представление операций порта в реальном времени).

По сути, с помощью систем Искусственного интеллекта, порты могут обрабатывать входные данные от береговых служб, данные, поступающие с судов и на их основе, а также благодаря накопленному ИИ опыту, помогают принимать точные решения, планировать время прибытия и отправления грузов и оптимальные решения для хранения, а также быстро загружать и выгружать контейнеры и грузы с судов.

Прогнозы ETA (ожидаемого времени прибытия)

Машинное обучение, объединение ИИ, когда машины запрограммированы на копирование и имитацию процессов принятия решений человеком, помогает компании создать цифровую симуляцию того, что может происходить в реальном мире. Например, машинное обучение может собирать и обрабатывать данные в реальном времени, поступающие с датчиков оборудование и баз данных блокчейна, в алгоритмы искусственного интеллекта для отслеживания торговых маршрутов судов. Отслеживая данный маршрут, порт может узнать точное расчетное время прибытия (ETA) и использовать эти данные для оптимизации времени стоянки. В настоящее время большинство судов не прибывают в предполагаемое время прибытия, поэтому ИИ окажет большое влияние на улучшение работы глобальных портов. Согласно данным датской компании Sea-Intelligence в своем отчете о глобальной производительности лайнеров за ноябрь 2020 года, средняя надежность глобального перевозчика, прибывающего вовремя по 34 различным торговым линиям, упала до 50,1%. Представьте себе, если бы 50% самолетов прибыли на несколько дней с опозданием в пункт назначения - в мире был бы беспорядок - и это реальность для судоходной отрасли без помощи ИИ.

Расчетное время прибытия судна является большой проблемой в мировой судоходной отрасли, и если бы технологии искусственного интеллекта можно было использовать для оптимизации времени прибытия и отправления судна, это снизило бы расходы, снизило бы воздействие на окружающую среду и загруженность портов, а также помогло бы соблюдать стандарты и правила. Это также позволит властям использовать автоматизированные решения, чтобы груз выгружался в нужном месте и в нужное время.

Порты по всему миру интегрируют искусственный интеллект в свою портовую инфраструктуру. Порыт Нью-Йорка и Нью-Джерси разрабатывают пятилетний план по интеграции с ИИ, Порт Гамбурга реализовал использования модулей с интегрированным машинным обучением. Искусственный интеллект портов Шанхая и Сингапура назван организацией объединённых наций (ООН) лучшим решением объединения труда машины и человека.

ИИ продолжит улучшать порты в лучшую сторону. Он делает возможным прогнозирование ETA (ожидаемого времени прибытия судна), которое влияет на все аспекты работы порта. Точный и надежный прогноз прибытия судов создает эффект домино преимуществ при планировании захода судна в порт и его дальнейшего взаимодействия с береговыми службами. Эти преимущества повлияют на административные задачи и оформление документов, распределение причалов, людей (например, докеров), припричальное оборудования (например, краны), портовую инфраструктуру и техническое обслуживание, а также планирование использования ресурсов.

Поделиться

2270

Сидюков М. Е. Процесс интеллектуализации водного транспорта // Актуальные исследования. 2021. №30 (57). С. 25-27. URL: https://apni.ru/article/2732-protsess-intellektualizatsii-vodnogo-transp

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января