Главная
АИ #1 (4)
Статьи журнала АИ #1 (4)
Тенденции развития интернет-магазинов по продажам запасных частей в г. Красноярс...

Тенденции развития интернет-магазинов по продажам запасных частей в г. Красноярске

Автор(-ы):

Наймушин Роман Андреевич

Князьков Алексей Николаевич

Секция

Информационные технологии, телекоммуникации

Ключевые слова

запасные части
интернет-магазины
преимущества

Аннотация статьи

В статье рассматриваются тенденции развития интернет-магазинов и их преимущества перед физическими магазинами.

Текст статьи

Информатизация экономики меняет способы ведения бизнеса. В то же время использование IT-технологий и современных средств связи становится инструментом повышения конкурентоспособности предприятий и выхода на новый уровень развития [1]. Одним из перспективных технологий торговли являются интернет-магазины. Основными драйверами развития интернет-торговли и культуры сетевого взаимодействия можно считать повышение конкурентоспособности за счет снижения себестоимости, общее повышение покупательной способности россиян, динамику развития электронных платежей [2].

По данным МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» с начала 2018 года в подразделениях МРЭО зарегистрировано около 423000 транспортных средств. Для сравнения в 2017 году было зарегистрировано около 411000 транспортных средств, в 2016 году – 408000 единиц транспорта [3]. В связи с тем, что в Красноярском крае происходит развитие транспортной инфраструктуры, вопрос обеспечения владельцев транспортных средств запасными частями и комплектующими является актуальным.

Рис. Количество зарегистрированных транспортных средств в г. Красноярске

Таким образом, количество зарегистрированного автотранспорта постоянно растет. Целью данной работы является теоретическое обоснование практической значимости развития интернет-магазинов автозапчастей. На сегодняшний день интернет-магазин является динамичным видом бизнеса. Покупки в режиме «онлайн» перестали быть чем-то необычным. Они стали частью повседневной жизни. У интернет-магазина есть несколько преимуществ перед реальными (физическими) магазинами [4]:

– Ассортимент. Типичные (офф-лайн) магазины автомобильных запасных частей специализируется на каком-то одном направлении, то интернет-магазины предлагают огромный ассортимент различных товаров (за счет отсутствия затрат на хранение товаров), где представлены предложения от разных продавцов, поэтому всегда есть возможность найти нужную продукцию требуемого качества и с минимальной стоимостью;

– Низкие цены. Обусловлено минимизацией издержек. Интернет магазину не нужно платить за аренду большого торгового помещения, так как хватает склада и офиса, нет необходимости нанимать много персонала (кассиров, продавцов-консультантов);

– Режим работы. Нет выходных, праздничных дней. Возможность просматривать предложения в любое время. Возможность изучить ассортимент и отобрать несколько выгодных предложений;

– Доступность. Не нужно покидать пределы своего дома. Особенно важно данное преимущество для людей с ограниченной подвижностью;

– Экономия времени. Совершая покупки в интернет–магазинах, значительное экономия время, так как не нужно искать месторасположение магазина, добираться до него, парковаться или ждать общественный транспорт;

– Свобода выбора. Используя интернет-магазины, вы будете свободны от навязчивых советов продавцов–консультантов, которые предлагают покупателям не нужные или неликвидные товары;

– Доставка. Многие интернет–магазины предлагают доставку. Причем довольно часто при покупке на определенную сумму, покупатель может получить бесплатную доставку, что экономит денежные средства. Это важно для покупателей, живущих в отдаленных районах.

Существует и ряд недостатков в случае покупки в интернет магазине:

– Время доставки. Как правило, товар необходимо ждать. Бывают случаи, когда происходит задержка заказа дольше заявленного срока;

– Точка выдачи. Может находиться в неудобном месте (на окраине города) для клиента, отсутствие парковки;

– Товар только на картинке. Нет возможности рассмотреть выбранный товар, примерить, проверить в действии. Знакомство с приобретенным товаром происходит только при его получении, и нередки случаи, когда действительное не соответствует желаемому;

– Отсутствие консультации. Нет личного контакта, некоторым клиентам есть необходимость посоветоваться с продавцом-консультантом. Но существуют различные чат-боты, которые частично могут в этом помочь.

Анализируя данные о преимуществах интернет-магазина, можно сделать вывод. Учитывая динамику роста автопарка РФ в частности и его возрастной структуры, бизнес по продаже запасных частей для автомобилей остается по прежнему наиболее актуальным вариантом развития такого бизнеса. Таким образом, требуется формализация критериев выбора наиболее предпочтительного варианта технологии продаж, при оценке развития интернет-магазина.

Список литературы

  1. Современные информационные технологии в бизнесе. URL: https://electives.hse.ru/
  2. Казакова К.В., Пушилин Д.В. Перспективы развития Интернет-торговли в России // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-9. С. 1968-1972.
  3. «Аналитическое агентство» URL: https://www.autostat.ru.
  4. Университет «Insales» URL: https://www.insales.ru/blogs/university.

Поделиться

1423

Наймушин Р. А., Князьков А. Н. Тенденции развития интернет-магазинов по продажам запасных частей в г. Красноярске // Актуальные исследования. 2020. №1 (4). С. 20-22. URL: https://apni.ru/article/274-tendentsii-razvitiya-internet-magazinov

Другие статьи из раздела «Информационные технологии, телекоммуникации»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня