На сегодняшний день, данный период активного и разностороннего изучения финансового права, продолжается. Наука финансового права по-прежнему развивается в условиях сохранения традиций финансово-правовой науки. Многие современные теоретики и практики, сходятся во мнении, что наиболее значимой проблемой на данный момент, считаются проблемы общего характера, касаемо финансового права. Это обусловлено тем, что положение общей части, абсолютно любой отрасли права, представляют собой фундаментальную основу, которая определяет содержание и перспективы дальнейшего развития институтов и норм, данной отрасли права.
В нынешнем финансовом законодательстве, не закреплены общеотраслевые принципы действующего финансового права. К таким принципам, не нашедших должного закрепления в законодательстве, относятся: обеспечение социальной направленности финансово-правового регулирования, экономическое стимулирование эффективности финансовой деятельности субъектов финансового права, комплекс принципов федерализма и самостоятельности местного самоуправления в сфере финансовых отношений и некоторые другие. Следует, однако, заметить, что они еще далеки от полноты реализации и в немалой степени представляют собой пожелания и перспективы развитии финансовых отношений.
Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что бюджетная система Российской Федерации образует трехуровневую концепцию. Состоит она из государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета, а также бюджетов субъектов и территориальных внебюджетных фондов [1].
В настоящее время существуют проблемы, препятствующие наиболее продуктивному функционированию бюджетной системы. Зачастую совокупность данных проблем можно разделить на две большие группы.
В первую группу входят проблемы, связанные с совершенствованием межбюджетных отношений. Так как если обратить внимание на существующие недостатки в данной области, то предоставляется возможность постепенно стабилизировать российскую экономику, укрепить ее, повысить управляемость существующей рыночной системы, а затем оптимизировать структуру доходов и расходов всех бюджетов [2].
Вторая группа проблем, включает проблемы, связанные с сбалансированностью бюджета, а также с оптимизацией бюджетных расходов, увеличением доходов бюджета и управлением государственным долгом [3].
Независимо он указанных групп проблем, в первую очередь, необходимо разрешить тот спектр проблем, которые препятствуют более эффективному функционированию бюджетной системы Российской Федерации. К таким проблемам следует отнести:
- нынешние межбюджетные отношения, не способны в необходимой мере стимулировать органы государственной власти субъектов страны, к образованию условий, которые обеспечивали бы развитие предпринимательской деятельности;
- обоснование финансово-экономических решений, на данный момент находится на низком уровне, что приводит к возникновению новых расходным обязательствам;
- нынешнюю бюджетную систему Российской Федерации, нельзя назвать оптимальной, в связи с тем, что средства, которые были направлены на развитие производственных отраслей, инфраструктуры, образования и науки, критически мало и недостаточно;
- в целом бюджет государства, зависим от изменяющихся ситуаций на мировых ранках сырья, а также от цен на газ и нефть. Из-за данной зависимости, у государства практически отсутствует возможность какого-либо бюджетного маневра, необходимого для увеличения расходной части на финансирование направлений, которые обеспечивают экономическое развитие страны.
Для достижения целей социально-экономической политики и повышения эффективности бюджетной системы, а также формирования и исполнения бюджета, должны основываться на государственных программах. На сегодняшний день, государство разрабатывает, несколько различных государственных программ для решения указанных проблем. Государственная программа, как комплекс мероприятий для достижения поставленной цели, разрабатывается как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу [4].
Разрабатываемые государством программы, по повышению эффективности функционирования бюджетной системы страны, в первую очередь должны быть направленны на улучшение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению.
Необходимо обратить внимание, в первую очередь, на улучшение качества государственных и муниципальных услуг, осуществляемые в таких важнейших сферах жизни общества, как здравоохранение, образование, культура [5].
Подводя итог, необходимо обозначить, что в долгосрочной перспективе, на данный момент бюджет Российской Федерации, ориентирован на повышения уровня жизни своих граждан, а также выполнение своих обязательств перед населением. Бюджет государства нацелен, на формирование условий для усовершенствования экономики Российской Федерации, на развитие самого государства, на поддержку и финансирование высокотехнологических и инновационных отраслей экономики.