Введение
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Спорт норма жизни".
Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов.
Объекты и методы исследования
Объект исследования: деятельность центра физической культуры, спорта и здоровья.
Предмет исследования: процессы планирования и координации работы спортивной секции регби в государственном учреждении на примере СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Невского района».
Методы исследования: анализ, анкетирование (родителей занимающихся), анализа статистических данных. Анализ деятельности действующих секций, SWOT анализ.
Результаты исследования
На процесс планирования и организации детских спортивных секций оказывают влияние различные факторы. Для наилучшего понимания общей картины, которую из себя представляет обозначенный процесс, был проведен SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Данная методика считается одной из самых удобных и универсальных методик, используемых в наше время.
Результаты SWOT-анализа секции регби в СПб ГБУ «ЦФКСиЗ НЕВСКОГО РАЙОНА» представлены таблице.
Таблица
SWOT-анализ деятельности секции регби в СПб ГБУ «ЦФКСиЗ НЕВСКОГО РАЙОНА»
Факторы |
SWOT | |
---|---|---|
Внутренние |
S – strenght (силы) |
W – weakness (слабости) |
S1 – много площадок для тренировок S2 – высокое качество оборудования S3 – хорошее географическое расположение S4 -высококвалифицированные тренеры S5 - пробные занятия каждую неделю S6 – разнонаправленность и широкая область знаний тренеров S7 – кулер с питьевой водой S8 – наличие сайта, страниц в социальных сетях |
W1 – отсутствие сотрудничества со школами W2 – некачественный уход за полем W3 – плохое информирование людей о том, что есть секция W4 – низкая посещаемость секций W5 – отсутствие разделения детей по возрастам | |
Внешние |
O - opportunities (возможности) |
T - threats (угрозы) |
O1 – активное сотрудничество с общеобразовательными школами O2 –разделение занимающихся по возрастам O3 – работа с родителями занимающихся O4 - привлечение клиентов из соседних домов и офисов O5 - проведение анализа существующей организации детских секций и документов, регулирующих ее деятельность, разработка практических рекомендаций по их улучшению |
T1 -уход уже посещающих секцию занимающихся T2 – конкуренция среди других секций регби |
Метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета [1].
Анкета включала в себя семь вопросов, позволяющих определить то почему родители отдали ребенка в секцию регби и что для них главное при занятиях в секции, а также что было важным для них при выборе конкретной секции регби. Анкета была разослана родителям занимающихся по электронной почте.
- В анкетировании приняло участие 30 человек.
- Возраст опрошенных составлял от 27 до 50 лет.
В результате анкетирования мы получили следующие данные:
- У 55% респондентов дети занимаются в секции от 1 до 2 месяцев,
- Для 56% респондентов главным при выборе секции является ее расположение,
- 20% респондентов узнали послед того, как в школе прошла презентация этого вида спорта;
- 60% респондентов не устраивает отсутствие разделения по возрастам
Заключение
В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.
Детские секции регби имеют высокий потенциал развития и дальнейшего роста числа занимающихся, а также перспективы дальнейшей популяризации данного вида спорта. Изучив все составляющие данного вопроса, мы получаем ценную информацию, необходимую при организации работы новой секции регби.
Для успешной организации работы секции регби в государственном бюджетном учреждении следует придерживаться следующего порядка действий.
- Необходимо проанализировать внутренние возможности организации. При организации работы секции следует опираться на эти возможности. К ним будут относиться финансовые и кадровые возможности, наличие места для проведения занятий, а также весь имеющийся инвентарь для проведения тренировочных занятий.
- Стоит задача определения границ возрастных групп, которые будут организованы в секции, таким образом дети и их родители не будут боятся того, что в игровом моменте более старший товарищ нанесет им травму.
- Должен быть составлен четко регламентированный тренировочный план.
- Нужно определить количество кадров, которые будут задействованы в работе секции. За написание программы и ведение планирующих и отчетных документов ответственным назначается главный по секции тренер. Тренеры ведут локальную документацию в форме, принятой руководителем организации.
- Составляется расписание, распределяются группы и пишется программа тренировок. Занятия спортивной секции не должны пересекаться с другими занятиями и классами, проводимыми в центре спорта. При ее организации должно быть учтено основное расписание тренировок и наличие необходимого оборудования.
- Необходимо своевременно предоставить всем желающим информацию о секции и ее расписании.
- Нужно проводить активную работу с общеобразовательными школами с целью привлечения новых занимающихся. Стоит проводить мастер классы в школах, а также активно работать с администрацией школы.