Главная
АИ #32 (59)
Статьи журнала АИ #32 (59)
Проблемы в организации детских спортивных секций регби и пути их решения

Проблемы в организации детских спортивных секций регби и пути их решения

Автор(-ы):

Гапаненок Даниил Викторович

Секция

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

спортивная секция
детская спортивная секция
родители
организация работы

Аннотация статьи

Целью исследования было выявление наиболее важных направлений организации работы детских спортивных секций. В исследовании были использованы методы: анализ, анкетирование (родителей занимающихся), анализа статистических данных. Анализ деятельности действующих секций регби показал, что нужно улучшить организацию работы секций регби.

Текст статьи

Введение

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Спорт норма жизни".

Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.

При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.

Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов.

Объекты и методы исследования

Объект исследования: деятельность центра физической культуры, спорта и здоровья.

Предмет исследования: процессы планирования и координации работы спортивной секции регби в государственном учреждении на примере СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Невского района».

Методы исследования: анализ, анкетирование (родителей занимающихся), анализа статистических данных. Анализ деятельности действующих секций, SWOT анализ.

Результаты исследования

На процесс планирования и организации детских спортивных секций оказывают влияние различные факторы. Для наилучшего понимания общей картины, которую из себя представляет обозначенный процесс, был проведен SWOT-анализ.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Данная методика считается одной из самых удобных и универсальных методик, используемых в наше время.

Результаты SWOT-анализа секции регби в СПб ГБУ «ЦФКСиЗ НЕВСКОГО РАЙОНА» представлены таблице.

Таблица

SWOT-анализ деятельности секции регби в СПб ГБУ «ЦФКСиЗ НЕВСКОГО РАЙОНА»

Факторы

SWOT

Внутренние

S – strenght (силы)

W – weakness (слабости)

S1 – много площадок для тренировок

S2 – высокое качество оборудования

S3 – хорошее географическое расположение

S4 -высококвалифицированные тренеры

S5 - пробные занятия каждую неделю

S6 – разнонаправленность и широкая область знаний

тренеров

S7 – кулер с питьевой водой

S8 – наличие сайта, страниц в социальных сетях

W1 – отсутствие сотрудничества со школами

W2 – некачественный уход за полем

W3 – плохое информирование людей о том, что есть секция

W4 – низкая посещаемость секций

W5 – отсутствие разделения детей по возрастам

Внешние

O - opportunities (возможности)

T - threats (угрозы)

O1 – активное сотрудничество с общеобразовательными школами

O2 –разделение занимающихся по возрастам

O3 – работа с родителями занимающихся

O4 - привлечение клиентов из соседних домов и офисов

O5 - проведение анализа существующей организации детских секций и документов, регулирующих ее деятельность, разработка практических рекомендаций по их улучшению

T1 -уход уже посещающих секцию занимающихся

T2 – конкуренция среди других секций регби

Метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета [1].

Анкета включала в себя семь вопросов, позволяющих определить то почему родители отдали ребенка в секцию регби и что для них главное при занятиях в секции, а также что было важным для них при выборе конкретной секции регби. Анкета была разослана родителям занимающихся по электронной почте.

  • В анкетировании приняло участие 30 человек.
  • Возраст опрошенных составлял от 27 до 50 лет.

В результате анкетирования мы получили следующие данные:

  • У 55% респондентов дети занимаются в секции от 1 до 2 месяцев,
  • Для 56% респондентов главным при выборе секции является ее расположение,
  • 20% респондентов узнали послед того, как в школе прошла презентация этого вида спорта;
  • 60% респондентов не устраивает отсутствие разделения по возрастам

Заключение

В ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы.

Детские секции регби имеют высокий потенциал развития и дальнейшего роста числа занимающихся, а также перспективы дальнейшей популяризации данного вида спорта. Изучив все составляющие данного вопроса, мы получаем ценную информацию, необходимую при организации работы новой секции регби.

Для успешной организации работы секции регби в государственном бюджетном учреждении следует придерживаться следующего порядка действий.

  1. Необходимо проанализировать внутренние возможности организации. При организации работы секции следует опираться на эти возможности. К ним будут относиться финансовые и кадровые возможности, наличие места для проведения занятий, а также весь имеющийся инвентарь для проведения тренировочных занятий.
  2. Стоит задача определения границ возрастных групп, которые будут организованы в секции, таким образом дети и их родители не будут боятся того, что в игровом моменте более старший товарищ нанесет им травму.
  3. Должен быть составлен четко регламентированный тренировочный план.
  4. Нужно определить количество кадров, которые будут задействованы в работе секции. За написание программы и ведение планирующих и отчетных документов ответственным назначается главный по секции тренер. Тренеры ведут локальную документацию в форме, принятой руководителем организации.
  5. Составляется расписание, распределяются группы и пишется программа тренировок. Занятия спортивной секции не должны пересекаться с другими занятиями и классами, проводимыми в центре спорта. При ее организации должно быть учтено основное расписание тренировок и наличие необходимого оборудования.
  6. Необходимо своевременно предоставить всем желающим информацию о секции и ее расписании.
  7. Нужно проводить активную работу с общеобразовательными школами с целью привлечения новых занимающихся. Стоит проводить мастер классы в школах, а также активно работать с администрацией школы.

Список литературы

  1. Тебекин, А.В. Менеджмент организации.: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. М.: КноРус, 2011. 424 c.

Поделиться

1165

Гапаненок Д. В. Проблемы в организации детских спортивных секций регби и пути их решения // Актуальные исследования. 2021. №32 (59). С. 57-59. URL: https://apni.ru/article/2801-problemi-v-organizatsii-detskikh-sportivnikh

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Физическая культура и спорт»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля