научный журнал «Актуальные исследования» #34 (61), август '21

Исследование образа жизни студентов 1, 3 и 6 курса Ижевской государственной медицинской академии

Статья посвящена исследования состояния здоровья студентов Ижевской государственной медицинской академии. Определены причины ухудшения здоровья и качества жизни.

Аннотация статьи
мышление
поведение
образ жизни
Ключевые слова

Актуальность исследования. Образ жизни – это комплекс привычек, действий, реализуемых в определенном порядке либо же по графику. Определяется в особенностях характера, мышления, принятия решений. он определяет распорядок дня, культурные и социальные предпочтения. Это план, циклично повторяющийся на протяжении какого-то времени. Фиксируя особенности общения, поведения и склада мышления людей в сферах работы, быта, досуга, общественно-политической и культурной деятельности, понятие «образ жизни» дает характеристику того, как преломляются и реализуются реальные условия жизнедеятельности (также природные, экономические, образ социально-политические, культурные и так далее) в повседневной жизни и практике отдельных духовных индивидов и политические социальных поведения общностей. Образ жизни людей отражает уровень удовлетворения их материальных и духовных потребностей, формы общения между ними с учётом социальных особенностей общества. Социальный строй общества определяет условия труда, быта и творческих культуры и в целом их образ жизни. Образ жизни студентов имеет важный смысл. Правильное и регулярное питание, постоянные занятия физической культурой, отсутствие вредных привычек, полноценный сон и прохождение медицинского осмотра – все это является здоровым образом жизни. И каждый человек выбирает каким будет его образ и качество жизни.

Цель исследования – провести исследование и анализ образа жизни студентов 1, 3 и 6 курса ИГМА.

Задачи:

  1. Изучить факторы, действующие на образ жизни студентов;
  2. Выяснить какие факторы негативно оказывают влияние на состояние здоровья студентов;
  3. Определить, следят ли студенты за состоянием своего здоровья и качеством жизни.

Материалы и методы: нами был проведен анализ методом социологического опроса (анкетирование) среди студентов 1,3 и 6 курса ИГМА. Анкета была составлена в электронном формате с помощью сервиса Gооglе Fоrms (гугл-формы).

Для исследования оценки образа жизни учащимся в ИГМА было предложено пройти анкетирование. Анкета содержит в себе 19 вопросов, в каждом из которых необходимо было выбрать один вариант ответа, с которым в наибольшей степени согласен участник опроса, среди которых были вопросы для оценки:

  1. Образа жизни (отсутствие/наличие вредных привычек...);
  2. Распространенность студентов хронических заболеваний среди студентов;
  3. Жилищные условия.

В анкетировании приняло участие 150 студентов ИГМА (1 курс – 39; 3 курс – 58; 6 курс – 53). Возраст учащихся, проходивших тест составило от 17 до 26. Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили, что больше половины студентов, проходившие анкетирование, не имеют вредных привычек и занимаются спортом. Об этом свидетельствуют результаты тестирования.

Рис. 1. Диаграмма показывает результат на ответ: «Как часто Вы употребляете алкоголь?»

Рис. 2. Диаграмма показывает результат на вопрос: «Курите ли Вы?»

Рис. 3. Диаграмма показывает результат на вопрос: «Как часто Вы посещаете врача?»

Рис. 4. Диаграмма показывает результат на вопрос: «Имеются ли у Вас хронические заболевания?»

Также по данным исследованиям можно говорить о том, что 58 учащихся, принявших участие в анкетировании, имеют хронические заболевания. Больше половины опрошенных имеют хронические заболевания и мы считаем, что учреждения, где учатся студенты с отклонениями здоровья, должны предоставлять хорошие условия для учащихся, а также ежегодно проводить медицинский осмотр. Также можно утверждать, что студенты редко обращаются к врачам, во многих случаях только когда имеются проблемы со здоровьем.

Рис. 5. Диаграмма показывает результат на вопрос: «Дайте оценку состоянию вашего здоровья?»

Образ жизни учащихся – это некий способ внедрения необходимостей, а также присущей им сфере жизнедеятельности. Структура образа их жизни проявляется в субординационных и коммуникационных отношениях. Это проявляется в зависимости от свободного времени человека, которое на них тратится; в том на какие типы деятельности человек расходует свое свободное время, чему отдает предпочтение. Если в образе жизни человека не имеет место творчество, то его уровень падает. Одни студенты тратят свободное время на чтение книг, другие на занятия спортом, третьи – на общение. Планируя свое время, учащийся может либо внедряться в обширную паутину таких коммуникаций, либо отделяться от нее.

Сущность здорового образа жизни учащихся отражает эффект личностного, либо группового типа поведения, коммуникации, организации планов, которые закрепляются вплоть по образования традиций. Главным компонентом здорового образа жизни являются: соблюдение режима труда и отдыха, приема пищи и сна, санитарных потребностей, организация личностного целесообразного режима физической активности, субъективный запрет на вредные привычки, культура сексуального поведения, общения в коллективе.

Здоровый образ жизни в общем и целом зависит от субъективных принципов учащегося, его мировоззрения, нравственности и социального опыта. Социальные нормы, ценности здорового образа жизни оцениваются студентом как субъективно значимые, но нередко не совпадают с ценностями общества, в котором взаимодействует данных человек.

Вывод. По результатам мы можем утверждать, что больше половины студентов, проходивших анкетирование, ведут здоровой образ жизни и следят за качеством жизни. Индивидуальная оценка образа жизни студента показала, какой образ жизни ведет каждый учащийся, какие факторы играют важную роль в ведении образа жизни, а какие являются негативными. И, если каждому студенту попытаться изменить свое отношение к образу жизни, и постараться соблюдать легкие, но в то же время очень важные правила здорового образа жизни в отдельных его элементах, можно во много раз улучшить состояние своего здоровья.

Текст статьи
  1. Биофайл. Научно-информационный журнал / образ жизни студента, его связь со здоровьем.
  2. Учебник общественное здоровье и здравоохранение Ю.П.Лисицин, Г.Э.Улумбекова – Москва 2015 г.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 25 сентября по 01 октября
Осталось 5 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
05 октября
Загрузка в eLibrary
05 октября
Рассылка печатных экземпляров
13 октября