Маркетинг социальных сетей (англ. Social media marketing) затрагивает любого современного человека. Посредством данного инструмента интернет-маркетинга привлекаются потенциальные клиенты из социальных сетей.
Стремительное увеличение спроса на использование социальных сетей делает SMM привлекательной нишей для успешного продвижения товаров и услуг компании. Рынок интернет-рекламы развивается с большой скоростью. Предприниматели малого и среднего бизнеса прибегают к услугам SMM-специалистов, чтобы эффективно заполучить клиентов и, следовательно, прибыль. Рассмотрим средства продвижения в мире маркетинга социальных сетей.
Продвижение товаров и услуг через социальные способствует привлечению целевой аудитории. Преимуществом данного направления является повышение лояльности и популярности продуктов. Существуют качественные и популярные средства продвижения, с помощью которых можно добиться вышеупомянутых целей:
1. Управление контентом
Контент – это основа маркетинга социальных сетей. Контент включает в себя содержимое: изображения, сторис, прямые трансляции, посты. Чем ярче и качественнее контент, тем лояльней аудитория воспримет продукт. Предприниматели нанимают специалистов по визуалу и сторис-мейкеров для придачи товару должного образа.
2. Управление комьюнити
Комьюнити менеджер отвечает за общение с аудиторией. Потенциальным клиентам очень важно вовремя получать ответы на свои вопросы. Это формирует сервис. Также получение обратной связи помогает получить отзывы о товаре, что создает доверие и связь «продавец-покупатель».
3. Управление рекламой
Популярным вариантом здесь являются блогеры или платный посев (размещение публикаций в раскрученных сообществах на платной основе). Блогеры затрагивают все сферы нашей жизни, от Сети до банка. Грамотно подобранный блогер сможет привлечь своей аудиторией множество новых клиентов. А размещенная публикация в сообществах, которые посещаются каждым вторым пользователем Сети, не уступит по охватам и блогерам. Акции или конкурсные посты – это отличный инструмент привлечения. Однако здесь важно правильно определить целевую аудиторию. В противном случае затраты на продвижение не окупятся из-за отписки пользователей от информационного контента.
4. Офферы и таргет
Офферы – это предложение посредством размещения скидочных купонов в комьюнити, то есть сообщества. Данное средство имеет полезную функцию помимо того, что сделает потенциального покупателя более лояльным. При активации купона пользователем происходит публикация новости в профиле в социальных сетях. Таким образом еще больше людей смогут иметь возможность узнать о продукте. Таргет представляет собой размещение объявлений на основе изучения интересов пользователей Сети. Полезной функцией этого инструмента является автоматическая рассылка рекламы из социальных сетей.
5. Совместное промо
Договор с не конкурентным брендом с похожей целевой аудиторией на обмен рекламными пакетами. Продвижение товара партнера выгодно обеим сторонам. Этот инструмент достойно справляется со своей задачей – сокращением затрат на рекламу.
Из этого следует, что SMM – это значимое звено в маркетинге, которое имеет большие возможности привлечения аудитории. Мир социальных сетей окружает потенциальных пользователей. Важно не упустить прибыльную возможность. Это касается обеих сторон: работодателя и работника для получения максимальной выгоды. Ведь десятки миллионов людей по всему миру сплочены социальными сетями и почти каждый свой шаг делают благодаря ним. От сфер красоты до продуктов питания.
Рецензент – Соколенко Я. Ю.