В связи с последними событиями, данная технология будет весьма полезной и безопасной для работников в местах общественного питания и продуктовых магазинах. Возможность данной технологии улучшила бы процесс покупки, например, новая «умная» корзина, которая делает обычный поход в магазин еще более быстрой, позволяя вам пропустить очередь на кассу [2, 3]. «Сколько времени мы проводим в очередях? Полчаса в неделю? Час? Оказывается, американцы тратят ошеломляющие 37 миллиардов часов в очереди каждый год. Да, это миллиард с большой буквы м. В разбивке по населению США это дает нам чуть более 113 часов на человека в год, проведенных в очередях. В это число входят пожилые люди, младенцы и прикованные к постели люди. Ситуация с очередями за рубежом тоже ненамного лучше. В соответствии с тем, сколько времени требуется, чтобы потерять отчет о клиентах, средний британец в настоящее время проводит один год, две недели и день своей жизни в очередях в магазинах. По мере того, как время, проведенное в очередях, увеличивается, терпение клиентов уменьшается: 25% будут ждать максимум две минуты; 59% будут ждать не более четырех минут; 73% отказались бы от своей покупки, если бы им пришлось стоять в очереди более пяти минут», – сказал Кирилл Чернов, главный редактор в Qminder [1]. Действительно, в ситуациях, когда в очереди ожидания нет видимого порядка, уровень проявляемой тревожности высок. Клиенты в таких типах очередей довольно часто становятся взволнованными, так как они не уверены, сохраняется ли их приоритет в очереди (рис. 1). Система очередей не гарантирует пользователям социальную справедливость, то есть гарантию того, что их обслужат в том порядке, в котором они прибыли. Устранение беспокойства по поводу перемычек очередей позволяет пользователям расслабиться, делая ожидание более приятным. Данная технология поможет устранить необходимость активной защиты позиции в очереди.
Рис. 1. Образцовый пример очереди
Для реализации данной системы «умной» тележки помимо разрабатываемого программного обеспечения потребуется следующее оборудование (рис. 1):
- Камеры считывающие штрих-коды;
- Компьютер или ноутбук с базой данных, куда будут отсылаться данные о тех или иных продуктах, а также проверятся сотрудником;
- Дисплей с голосовым помощником;
- Провода.
Данный способ покупок обладает следующими преимуществами: тележка использует комбинацию алгоритмов компьютерного зрения и слияния сенсоров для идентификации предметов, которые вы кладете в корзину. Когда вы выходите через полосу магазина, датчики автоматически идентифицируют корзину, и ваш платеж обрабатывается с помощью кредитной карты вашего аккаунта магазина; корзина имеет несколько удобных функций для покупок продуктов, включая дисплейный экран на корзине, где вы можете получить доступ к своему списку покупок, чтобы проверить товары и просмотреть промежуточный итог. Кроме того, каждая тележка оснащена сканером купонов, где вы можете быстро применять купоны магазина во время совершения покупок, и встроенными весами, чтобы взвешивать их при необходимости; когда корзина будет доступна, в приложении магазина появится QR-код, который позволит вам легко войти в систему и начать использовать корзину. После этого вы просто положите свои сумки в тележку и начнете делать покупки; когда вы закончите делать покупки, вы просто выйдете через полосу магазина, и ваша квитанция будет отправлена вам по электронной почте; «умная» корзина специально разработана для небольших и средних продуктовых поездок и вмещает в себя две продуктовые сумки.
Голосовой помощник запрограммированный в дисплей «умной» тележки сможет указывать путь до того или иного товара в магазине, также подсказывать о наличие товара, то есть покупатель может попросить устройство с голосовой поддержкой о помощи, к примеру: «где я могу найти чипсы?»
Без применения «умной» корзины клиент мог ожидать в среднем до 15 минут, а применение «умной» корзины позволило исключить время ожидания (рис. 3). Также огромную роль играет время обслуживания клиента кассиром, таким образом, в среднем работа кассира на одного клиента оценивалась до 5 минут, теперь благодаря данной системы удалось исключить данное время обслуживания (рис. 4).
Рис. 2. Наглядная схема «умной» тележки
Рис. 3. Диаграмма «время очереди»
Рис. 4. Диаграмма «время обслуживания»