Применение системы «умная» корзина для обслуживания клиентов в сфере торговли

В статье рассмотрен вопрос возможного применения системы «умная» корзина для обслуживания клиентов в сфере торговли.

Аннотация статьи
«умная» корзина
«умная» тележка
QR-система
идентификация предметов
Ключевые слова

В связи с последними событиями, данная технология будет весьма полезной и безопасной для работников в местах общественного питания и продуктовых магазинах. Возможность данной технологии улучшила бы процесс покупки, например, новая «умная» корзина, которая делает обычный поход в магазин еще более быстрой, позволяя вам пропустить очередь на кассу [2, 3]. «Сколько времени мы проводим в очередях? Полчаса в неделю? Час? Оказывается, американцы тратят ошеломляющие 37 миллиардов часов в очереди каждый год. Да, это миллиард с большой буквы м. В разбивке по населению США это дает нам чуть более 113 часов на человека в год, проведенных в очередях. В это число входят пожилые люди, младенцы и прикованные к постели люди. Ситуация с очередями за рубежом тоже ненамного лучше. В соответствии с тем, сколько времени требуется, чтобы потерять отчет о клиентах, средний британец в настоящее время проводит один год, две недели и день своей жизни в очередях в магазинах. По мере того, как время, проведенное в очередях, увеличивается, терпение клиентов уменьшается: 25% будут ждать максимум две минуты; 59% будут ждать не более четырех минут; 73% отказались бы от своей покупки, если бы им пришлось стоять в очереди более пяти минут», – сказал Кирилл Чернов, главный редактор в Qminder [1]. Действительно, в ситуациях, когда в очереди ожидания нет видимого порядка, уровень проявляемой тревожности высок. Клиенты в таких типах очередей довольно часто становятся взволнованными, так как они не уверены, сохраняется ли их приоритет в очереди (рис. 1). Система очередей не гарантирует пользователям социальную справедливость, то есть гарантию того, что их обслужат в том порядке, в котором они прибыли. Устранение беспокойства по поводу перемычек очередей позволяет пользователям расслабиться, делая ожидание более приятным. Данная технология поможет устранить необходимость активной защиты позиции в очереди.

https://blondinka.ru/images/news/2020/yandex_market/potok_pokupatelei.jpg

Рис. 1. Образцовый пример очереди

Для реализации данной системы «умной» тележки помимо разрабатываемого программного обеспечения потребуется следующее оборудование (рис. 1):

  1. Камеры считывающие штрих-коды;
  2. Компьютер или ноутбук с базой данных, куда будут отсылаться данные о тех или иных продуктах, а также проверятся сотрудником;
  3. Дисплей с голосовым помощником;
  4. Провода.

Данный способ покупок обладает следующими преимуществами: тележка использует комбинацию алгоритмов компьютерного зрения и слияния сенсоров для идентификации предметов, которые вы кладете в корзину. Когда вы выходите через полосу магазина, датчики автоматически идентифицируют корзину, и ваш платеж обрабатывается с помощью кредитной карты вашего аккаунта магазина; корзина имеет несколько удобных функций для покупок продуктов, включая дисплейный экран на корзине, где вы можете получить доступ к своему списку покупок, чтобы проверить товары и просмотреть промежуточный итог. Кроме того, каждая тележка оснащена сканером купонов, где вы можете быстро применять купоны магазина во время совершения покупок, и встроенными весами, чтобы взвешивать их при необходимости; когда корзина будет доступна, в приложении магазина появится QR-код, который позволит вам легко войти в систему и начать использовать корзину. После этого вы просто положите свои сумки в тележку и начнете делать покупки; когда вы закончите делать покупки, вы просто выйдете через полосу магазина, и ваша квитанция будет отправлена вам по электронной почте; «умная» корзина специально разработана для небольших и средних продуктовых поездок и вмещает в себя две продуктовые сумки.

Голосовой помощник запрограммированный в дисплей «умной» тележки сможет указывать путь до того или иного товара в магазине, также подсказывать о наличие товара, то есть покупатель может попросить устройство с голосовой поддержкой о помощи, к примеру: «где я могу найти чипсы?»

Без применения «умной» корзины клиент мог ожидать в среднем до 15 минут, а применение «умной» корзины позволило исключить время ожидания (рис. 3). Также огромную роль играет время обслуживания клиента кассиром, таким образом, в среднем работа кассира на одного клиента оценивалась до 5 минут, теперь благодаря данной системы удалось исключить данное время обслуживания (рис. 4).

Рис. 2. Наглядная схема «умной» тележки

Рис. 3. Диаграмма «время очереди»

Рис. 4. Диаграмма «время обслуживания»

Текст статьи
  1. Стоимость очередей // (режим доступа: https://www.qminder.com/cost-customer-service-wait-times/)
  2. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования // (режим доступа: https://iknigi.net/avtor-yens-nordfalt/122798-riteyl-marketing-praktiki-i-issledovaniya-yens-nordfalt/read/page-1.html
  3. Анализ времени ожидания заявки в очереди для системы массового обслуживания общего вида // (режим доступа: https://www.karneev.com/stati/koronavirus-ili-teplovizor-kto-kogo/).
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 11 сентября по 17 сентября
Сегодня — последний день приема
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
21 сентября
Загрузка в eLibrary
21 сентября
Рассылка печатных экземпляров
29 сентября