Проблемы и пути совершенствования прогнозирования при оказании услуг загородных баз отдыха как основа оценки работы персонала

В статье рассматриваются проблемы и пути совершенствования прогнозирования при оказании услуг загородных баз отдыха.

Аннотация статьи
персонал
загородная база отдыха
прогнозирование
спрос
Ключевые слова

Изменения структуры спроса, и его прогнозирование является одним из самых важных пунктов в управлении доходной частью отелей в теории менеджмента. Прогнозирование изменений является важным методом, который дает исчерпывающие данные для дальнейшей работы и оптимизации деятельности загородных баз отдыха.

Рассмотрим основные показатели спроса, которые необходимо учитывать при прогнозировании услуг размещения в загородных отелях.

Данные по объему это фактически оценивание источника спроса. Для того чтобы иметь точные данные по объему необходимо оценить ряд показателей, которые необходимы для всеобъемлющей картины объема спроса. Характеристики населения в данном регионе, и регионах, которые могут поставлять спрос на услуги размещения. Необходимо понимать какое количество населения может путешествовать и отдыхать, и тратить на это деньги, при этом иметь предпочтение именно в данной сфере загородного отдыха. Необходимо также оценить общее количество людей, которые являются потребителями услуг размещения. Важным показателем будет число людей из других стран, которым необходима данная услуга. Важно понимать какое количество людей – возможных потребителей выезжают на отдых в другие страны и почему они предпочитают именно другие страны, а не свою родину.

Необходимо иметь также ряд данных именно о возможном посетителе загородного отеля. Необходимые для прогнозирования услуг загородных отелей следующие. Пол посетителя – это важно, чтобы понимать, какой пол превалирует при посещении отеля, примером использования данных может быть практически любой момент, например, закупка каких-либо вещей, которые различаются в зависимости от пола потребителя услуги, даже при прогнозировании напитков в баре и ресторане этот показатель может иметь свой вес.

Возраст посетителя – не маловажная характеристика. Возраст условно можно разделить на детский до десяти лет, подростковый с десяти до восемнадцати лет, молодежный с двадцати до тридцати пяти, средний возраст от тридцати пяти до пятидесяти и далее на повышение. Суть использования данных возраста потребителя отеля в том чтобы спрогнозировать потребности человека в соответствующем возрасте. Для того чтобы отдых и пребывание посетителя отдельно взятой загородной базы был максимально комфортным, необходимо учитывать интересы и нужны каждого возрастного периода, при этом как мы рассматривали выше, в этот прогноз также будет входить и показатель половой принадлежности. Примером может служить создание детской зоны или площадки, опять использование специального детского меню в ресторане или кафе гостиницы. Использование специальных тематических стилей в оформлении гостиничных номеров. Важно чтобы человек в любом возрасте захотел вернуться с отель и отдохнуть там еще раз, и при этом еще и прорекламировал его своим друзьям и коллегам, в любом случае покинул отель с потрясающими впечатлениями о проведенном времени.

Уровень образования тоже не маловажная характеристика посетителя отеля. Существует достаточно много уровней образования и как следствие различное миропонимание людей, которые окончили то или иное учебное заведение, также необходимо учитывать, что в детском и подростковом возрасте на определенный период вообще может отсутствовать образование как таковое, оно может быть в процессе. Уровень образования дает новые возможности или отсутствие таковых по коммуникации с клиентом. Правильности заполнения документов, заявки, понимания всех тонкостей при заселении, и прочее. Примером может быть даже понимание простейшего на первый взгляд времени приезда и отъезда, которое как правило считается сутками, и при заселении на три дня в 12 часов сегодня необходимо уехать через три дня до 12 часов.

Социальный статус потребителя также является важной характеристикой при прогнозировании работы загородного отеля. На отдых приезжают люди различных профессий и с различными уровнями дохода. Но нельзя ориентироваться, например, конкретно на средний класс, или на какой-либо выбранный класс. Необходимо иметь варианты размещения для людей с различными доходами. Выделение какого-либо определенного класса может, во-первых, привести к недополученным доходам, а во-вторых крайне серьезно сыграть на репутации отеля в целом.

Занятость как показатель спроса на услуги в загородном отеле играет важную роль. Потенциальный посетитель должен иметь возможность отдохнуть не только во время своего отпуска, если такой вообще имеется в условиях сегодняшней занятости населения, но и пользоваться отелем, например, в выходные дни, как мы описывали это уже выше в первой главе. Важно создавать такие условия, чтобы у посетителя было желание получить хоть и короткий, но качественный отдых. Также необходимо учитывать и обратную ситуацию, когда посетитель заселяется, например, на десять дней, он не должен скучать. Необходимо создать все условия, чтобы его отдых был интересным, и он захотел посетить отель еще не один раз и в следующий раз выбрал именно этот отель.

Доходы населения и доходы потенциальных потребителей услуг практически так же влияют на прибыль, как и социальный статус посетителя. Так же как и в случае с социальным статусом нельзя выделять ту или иную группу людей по уровням дохода, опять же необходимо создавать услуги на любые возможности, чтобы посетитель имел хорошее впечатление об отеле.

Кроме стандартных характеристик посетителей для анализа спроса необходимо также иметь представление о других характеристиках, таких как цель поездки, привычки гостей, их поведение и даже нравы которые могут быть обоснованный той или иной религией или моральными устоями какой-либо определенной страны.

Цель поездки может быть самой разнообразной от посещений каких-либо интересных мест, до корпоративного мероприятия. Обычный отдых, или же использование инфраструктуры отеля, например, для активного отдыха. Важно учитывать все факторы, которые могут так или иначе повлиять на конечную прибыть отеля. Продолжительность пребывания важная характеристика, от нее зависит, на какое время можно будет сдать комнату или дом для посетителя. Насколько важен комфорт для потребителя услуги, необходимы ли ему все блага цивилизации, или же он может довольствоваться минимальным набором бытовых услуг.

Все эти вопросы очень важны для анализа информации о прогнозировании при оказании услуг в загородном гостиничном бизнесе. Для того чтобы получить более точный анализ, необходимо также учитывать второстепенные вопросы.

Существует показатель средняя продолжительность пребывания.

Данный показатель находиться следующим путем: количество ночей делиться на количество прибывших, есть смысл производить подсчет по туристам из разных стран. Такой анализ очень хорошо показывает динамику региональной статистики. Если использовать данный показатель в разрезе государства, то он не будет иметь смысла, так как турист может останавливаться где угодно, и на наши конкретные расчеты это не окажет нужного влияния.

Цели визита могут быть крайне различными. Отдых является самой распространенной целью, обычный или активный с учетом того что на загородной базе есть все возможности для активного отдыха. Посещение друзей или родственников, которые живут в данном регионе, или местности также может быть целью размещения в данном отеле. Деловые профессиональные поездки часто могут быть целью пребывания в отеле. В загородных отелях существует возможность проводить конференции и презентации для большого количества людей, при этом нагрузка на персонал резко возрастает.  Оздоровление также может быть целью поездки и пребывания в загородном отеле.

Проанализировав процессы прогнозирования развития деятельности по созданию гостиничного  бизнеса, мы можем предложить ряд рекомендаций по их усовершенствованию:

  1. Ключевые инструменты, которые должен использовать хозяин предприятия при применении управленческих решений – это стратегическое планирование и прогнозирование. Именно эти два метода лежат в основе совершенствования прогнозирования при оказании услуг загородных баз отдыха.
  2.  Для того чтобы максимально иметь максимально точную информацию о сложившейся ситуации, необходимо обеспечивать максимальные точные данные по любой важной информации, а также использовать комплексные источники информации, охватывая все допустимые источники для решения этой проблемы. Важно учитывать все информационные ресурсы.
  3. Характеристики прогнозов и планов прямо пропорционально зависят от общей выработанной стратегии развития загородных баз отдыха.
  4. Крайне важным моментом является использование общей стратегии создания загородных баз отдыха. Не смотря на то, что существуют методы прогнозирования и планирования, они не являются исчерпывающими и всеобъемлющими. Конечно, они работают в срочном режиме, и объективны, но полагаться только она них было бы не правильно.
  5. Когда определяется последовательность реализации пунктов при стратегическом планировании и прогнозе, нужно также опираться на схемы разработки планирования и прогнозирования на предприятии на всех этапах. Так как во время работы оба метода могут следовать друг за другом, а кроме того иметь смешанную модель взаимодействия.
  6. В рамках реализуемой стратегии по развитию загородной базы, совершенно необходимо учесть все факторы, как внешние, так и внутренние (организация управления, персонал). Но кроме того нужно обратить внимание на те проблемы, которые характерны и достаточно изучены при работе над процессами планирования и прогнозирования при создании загородной базы или отеля.
  7. Когда выбирается метод планирования, то нужно обращать внимание на ряд вещей, в том числе на персонал. Точка начала и точка конца в планируемом периоде – работа персонала. Насколько велика обеспеченность информацией по общей ситуации при создании загородных баз. На возможность получения данной информации, а также на ее обработку и дальнейшее использования в работе.
Текст статьи
Ведется прием статей
Прием материалов
c 06 августа по 12 августа
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
16 августа
Загрузка в eLibrary
16 августа
Рассылка печатных экземпляров
26 августа