Дошкольный возраст является как основой, так и возможность овладения детьми иноязычной речью. Пластичность природного механизма усвоения речи, является особенностью данного периода – все это дает ребенку возможность успешно овладеть языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала,
Принимая во внимание данные факты, учитывая национально-культурные, демографические, климатические и др. особенности нашего региона, владея английским языком, необходимо создание английской языковой среды. При помощи языковой среды можно помочь им выявить и развить свои способности и таланты, помочь в адаптации к новым видам деятельности и в социализации в детском коллективе через погружение в языковую среду.
Языковая среда направлена на целостное развитие: интеллектуальное, сенсорное, двигательное, коммуникативное, эмоциональное, духовной стороны личности ребенка дошкольного возраста.
Немаловажное значение имеет аудирование, предметно и социальный компонент развивающей среды. В работе с дошкольниками учитывается музыкальный, предметный и социальный компоненты. Музыкальный компонент представлен аудиомузыкальной информацией, предметный компонент составляют аудио-видеотехника, интерактивная доска. Полное оснащение дошкольной группы техническими средствами обучения позволяет применять инновационные методы, способствующие обучению иностранному языку. Социальный компонент обеспечивается в среде взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми при общении на английском языке в течение всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Создание группы с английской языковой средой, подчинено достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.
Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора.
Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки, кроме того, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.
Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.
Таким образом, был проведен ряд мероприятий:
- Разработка системы раннего обучения иностранному языку посредством погружения в языковую среду детей дошкольного возраста
- Анкетирование родителей, их отношение к вопросу раннего изучения английского языка
- Планирование работы творческой группы
- Разработка программы
- Проведение семинара-практикума «Учимся общаться по-английски: опыт и перспективы развития»
- Изучение трудностей в своей работе в ходе экспериментальной деятельности «Формирование элементарных навыков общения у детей дошкольного возраста на иностранном языке»
Игровые упражнения в языковой среде являются базой для развития общих навыков, достижение цели, контроль.
Объем внимание дошкольника от 3 до 7 минут. Таким образом, через этот промежуток времени важно менять вид деятельности в языковой среде. В изучении иностранного языка играют системность и стабильность занятий. Часто дошкольники путаются в родном и иностранном языках, не могут провести параллели, перевести слова с русского на английский и наоборот.
Таким образом, языковая среда оказывает наибольшую эффективность в непроизвольном запоминании, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность.