Особенности изучения иностранного языка дошкольников в языковой среде

В статье анализируются возрастные особенности изучения иностранного языка. Анализируются методы работы.

Аннотация статьи
дополнительное образование
иностранный язык
возрастные особенности
Ключевые слова

Дошкольный возраст является как основой, так и возможность овладения детьми иноязычной речью. Пластичность природного механизма усвоения речи, является особенностью данного периода – все это дает ребенку возможность успешно овладеть языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала,

Принимая во внимание данные факты, учитывая национально-культурные, демографические, климатические и др. особенности нашего региона, владея английским языком, необходимо создание английской языковой среды. При помощи языковой среды можно помочь им выявить и развить свои способности и таланты, помочь в адаптации к новым видам деятельности и в социализации в детском коллективе через погружение в языковую среду.

Языковая среда направлена на целостное развитие: интеллектуальное, сенсорное, двигательное, коммуникативное, эмоциональное, духовной стороны личности ребенка дошкольного возраста.

Немаловажное значение имеет аудирование, предметно и социальный компонент развивающей среды. В работе с дошкольниками учитывается музыкальный, предметный и социальный компоненты. Музыкальный компонент представлен аудиомузыкальной информацией, предметный компонент составляют аудио-видеотехника, интерактивная доска. Полное оснащение дошкольной группы техническими средствами обучения позволяет применять инновационные методы, способствующие обучению иностранному языку. Социальный компонент обеспечивается в среде взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми при общении на английском языке в течение всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Создание группы с английской языковой средой, подчинено достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.

Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки, кроме того, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

Таким образом, был проведен ряд мероприятий:

  • Разработка системы раннего обучения иностранному языку посредством погружения в языковую среду детей дошкольного возраста
  • Анкетирование родителей, их отношение к вопросу раннего изучения английского языка
  • Планирование работы творческой группы
  • Разработка программы
  • Проведение семинара-практикума «Учимся общаться по-английски: опыт и перспективы развития»
  • Изучение трудностей в своей работе в ходе экспериментальной деятельности «Формирование элементарных навыков общения у детей дошкольного возраста на иностранном языке»

Игровые упражнения в языковой среде являются базой для развития общих навыков, достижение цели, контроль.

Объем внимание дошкольника от 3 до 7 минут. Таким образом, через этот промежуток времени важно менять вид деятельности в языковой среде. В изучении иностранного языка играют системность и стабильность занятий. Часто дошкольники путаются в родном и иностранном языках, не могут провести параллели, перевести слова с русского на английский и наоборот.

Таким образом, языковая среда оказывает наибольшую эффективность в непроизвольном запоминании, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность.

Текст статьи
  1. Скорикова Т.И. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности по английскому языку. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitierechi/2013/08/27/osobennosti-formirovaniya-leksicheskikh-navykov-u-detey html (дата обращения: 30.02019).
  2. Щербина А.А., Лагойкина А.А. Сказка как средство обучения английскому языку в детском саду. URL: http://conf.grsu.by/alternant/2012/04/17/489/.
  3. Гальскова Н. Д., Никитенко. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс,2004. – 240 с., 2004
  4. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 196 Примеры пальчиковых игр на уроках английского языка.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 25 сентября по 01 октября
Осталось 5 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
05 октября
Загрузка в eLibrary
05 октября
Рассылка печатных экземпляров
13 октября