Главная
АИ #2 (5)
Статьи журнала АИ #2 (5)
Особенности рынка event-услуг, его проблемы и тенденции развития

Особенности рынка event-услуг, его проблемы и тенденции развития

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

рынок event-услуг
событийный маркетинг
event-менеджмент
досуговые услуги

Аннотация статьи

В данной статье выявлены особенности рынка event-услуг как одного из стремительно развивающихся направлений. В ходе анализа были выявлены проблемы, касающиеся нормативной базы культурно-досуговой деятельности. Также были рассмотрены и основные тенденции развития рынка event-услуг.

Текст статьи

Рынок event-услуг на данный момент является одной из наиболее перспективных сфер потребительского рынка. С каждым годом уровень дохода населения возрастает, тем самым все большее количество людей обращается в event-компании для организации праздничных мероприятий различного характера и масштаба.

Так как явление event-индустрии достаточно молодо для российского рынка, многие неоднозначно понимают само понятие «event», что впоследствии является первичной проблемой понимания и вопросов прямого назначения данной сферы услуг.

Однозначного определения рынка event-услуг не существует, но, совершив анализ множества источников, с помощью которых было выявлено более 10 различных трактовок понятия event-услуги или event-маркетинга. В целом, можно заключить, что event-услуги – это помощь в организации мероприятий, таких как: день рождения, свадьба, юбилей, корпоративные вечера, мероприятия массового характера, тимбилдинги, деловые мероприятия и так далее.

Говоря с научной точки зрения, event-менеджмент (от англ. event – «событие») – это комплекс мероприятий, направленный на создание различных корпоративных и массовых мероприятий.

Рынок event-индустрии постоянно находится в стадии развития, поэтому невозможно определить какие направления будут точно востребованы в ближайшем сезоне, но можно выделить следующие сложившиеся тенденции развития рынка event-услуг [3]:

  • рост числа новых игроков рынка event-услуг;
  • выявление зарубежных компаний, заинтересованных в заполнении ниши российского рынка досуговых услуг;
  • новые event-агентства, заходящие на рынок с заниженными ценами на услуги;
  • улучшение качества предоставляемых услуг потребителю;
  • постоянно расширяющийся объем спектра предоставляемых услуг;
  • запуск мастер-классов по обучению ведения event-бизнеса.

В настоящее время можно отметить, что сфера услуг выросла в один из крупнейших хозяйственных субъектов, доля мирового ВВП которого приходится в 62-74%, что существенно превышает долю товарной торговли.

В Российской Федерации деятельность компаний, предоставляющих event-услуги, не регламентируются и не регулируются на государственном уровне, то есть отсутствуют конкретные стандарты работы в данной сфере. Это касается и политики ценообразования. Цены на предоставление услуг подобных агентств формируются в зависимости от потребительского спроса [2].

Сфера event-услуг представляет собой экономическую деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей населения, различных предприятий и организаций, воплощенная не в материально-вещественной форме. В мировой экономике наблюдается корреляция между увеличением роли услуг в формате экономических процессов и экономического роста в целом, что ведет к увеличению доли финансовых, трудовых, а также материальных ресурсов. Это приводит к росту производительных сил, повышается уровень занятости в этой сфере, вместе с этим происходит рост технической оснащенности труда и внедрение все более совершенных технологий. В то же время отследить точное количество предоставляемых event-услуг населению с помощью общероссийского классификатора не предоставляется возможным, так как они не выделены в самостоятельную группу. Данные о предоставлении услуг населению в 2018 году с помощью общероссийского классификатора, представлены ниже (рис.) [1]. 

Рис. 1. Видовая структура по анализу услуг, предоставляемых населению в 2018 году,
в % от общего объема предоставляемых услуг

Анализируя рисунок, можно заметить, что среди всего объема предоставляемых услуг, в значительной степени выделяются коммунальные, транспортные, жилищные и бытовые услуги, а также услуги туристского и санитарно-оздоровительного характера.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что рынок event-услуг стремительно развивается, с каждым годом растет количество компаний, предоставляющих event-услуги. Но также следует отметить, что в Российской Федерации существуют значительные пробелы в отношении статистического учета event-услуг, а также отсутствие терминологии и классификации услуг при рассмотрении нормативной базы, касающейся культурно-досуговой деятельности.

Список литературы

  1. Официальная статистика Федеральной службы государственной статистики. Раздел «Розничная торговля и услуги населению», «Объем платных услуг на долю населения по видам».
  2. Пастухов А. Л. Ускорение развития сферы услуг как необходимое условие модернизации экономики // Технико-технологические проблемы сервиса. По специальности «Отраслевая структура экономики». 2012. Вып. 2, том 20.
  3. Паклина В. В. Проблемы и тенденции развития рынка event-услуг [Электронный ресурс] / В. В. Паклина. – М.: без изд-ва, 2018. – 133 с. – URL: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf (дата обращения: 18.11.19)

Поделиться

12772

Витохина А. И., Короп М. М. Особенности рынка event-услуг, его проблемы и тенденции развития // Актуальные исследования. 2020. №2 (5). С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/292-osobennosti-rinka-event-uslug-ego-problemi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря