Доброжелательные технологии в детском саду

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

доброжелательный
картотека
ширма
дошкольники

Аннотация статьи

Современный воспитатель совершенствует традиционные приемы и методы, а также в поиске более новых, более эффективных научно обоснованных методик для изучения и формирования доброжелательности у дошкольников.

Текст статьи

В Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Изменение принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ-это цель проекта. Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Актуальность. На современном этапе задача развития доброжелательных взаимоотношений рассматривается в рамках социально-коммуникативного развития Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Например, в стандарте отмечается такое психолого-педагогическое условие: педагоги должны уделять внимание формированию положительного и доброжелательного отношения между детьми, а также взаимодействию детей в разных видах деятельности. Можно утверждать из этой формулировки, что изучаемая нами проблема развития доброжелательных взаимоотношений у детей является актуальной и рассматривается на уровне обязательных требований к дошкольному образованию.

Проблема. Современный воспитатель совершенствует традиционные приемы и методы, а также в поиске более новых, более эффективных научнообоснованных методик для изучения и формирования доброжелательности у дошкольников.

Цель данного проекта: создание условий для формирования благоприятной, неконфликтной обстановки в группе сверстников. Результат проделанной работы в обогащении опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; пополнении словарного запаса детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, дети научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?».

Ребята становятся открытыми, эмоциональными, любят общаться с нами, с детьми, организуют сами игры, иногда ссорятся, но чаще играют дружно. Дети нам доверяют. И это правильно, ведь благоприятный эмоционально-психологический климат немыслим без дружеского, доверительного общения детей друг с другом, с воспитателем, помощником воспитателя, в лице которых ребёнок надеется встретить поддержку, понимание и сочувствие.

Список литературы

  1. Скулганова, Е. Н. Доброжелательный детский сад / Е. Н. Скулганова, Н. Н. Старостенко, Л. А. Тарасова, Т. В. Агибалова. – Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 9-12. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5623/ (дата обращения: 25.09.2021).

Поделиться

2336

Гукова И. А., Макушева Н. В. Доброжелательные технологии в детском саду // Общество, человек, культура: современный контекст гуманитарных исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 76-78. URL: https://apni.ru/article/2968-dobrozhelatelnie-tekhnologii-v-detskom-sadu

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря