Веб-технологии в хореографии

Статья раскрывает возможности использования технологий и инструментов на основе web. Рассматриваются возможности и влияние данных технологий и инструментов на хореографию, предлагается перечень веб-технологий и инструментов, используемых педагогами для совершенствования образовательного процесса, для выявления критического мышления и раскрытия творческого потенциала детей.

Аннотация статьи
хореография
танец
веб-технологии и инструменты
педагогический опыт
Ключевые слова

Хореография является искусством, которое объединяет физическое, эмоциональное и психическое аспекты личности ребенка. Танец подразумевает использование человеческого тела как средства выражения чувства в действии. Дополнительное образование художественной направленности столкнулось с изменениями содержания и идентичности через его историю. До настоящего времени танец был частью физического воспитания в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах во многих странах. Сейчас же, танец представляется как вид искусства, подобный другим видам искусства, заслуживающий углубленного изучения. Изучение преподавания и обучения танцу в организациях дополнительного образования в сравнительном педагогическом контексте важно для анализа. Педагогический опыт в области хореографии в организациях дополнительного образования детей может быть полезен для образовательной практики в целом.

Педагоги дополнительного образования по хореографии испытывают трудности и возможности использования с развитием компьютерных информационных технологий. На известной иностранной конференции World Dance Alliance 2008 года, проходившей в Австралии ученые обсуждали возможности и перспективы использования Интернета для танцевального дополнительного образования через мультимедийные представления [15, с. 208-216].

В данной статье акцентируется внимание на внедрение веб-технологий в хореографию дополнительного образования художественной направленности, так как веб-технологии являются общемировыми растущими тенденциями в дополнительном образовании. При анализе использования веб-технологий в хореографии, можно сделать вывод, что результаты обучения с применением данных инструментов приводят к обучению декларативным знаниям; интеллектуальным навыкам; облегчению развитий у детей умений и теоретических знаний в области хореографии.

Целью исследования данной статьи является выявление особенностей внедрения веб-технологий и инструментов в хореографию для обучения детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности в дополнительном образовании.

Теоретические основы и методы исследования

Результаты изученной научной литературы позволяют утверждать, что танец имеет развитие от физического образовательного набора движений к более открытому единству аспектов как в предметном, так и в педагогическом методах. Исследование по сравнительному анализу работа таких ученых, как Н. Авшенюк, Н. Бидюк, Н. Пазюра, В. Третько внесли большой вклад в рассматриваемый вопрос. Аспекты использования и внедрения веб-технологий и инструментов в хореографию были проанализированы следующими учеными: L. Bracey, J. Buckroyd, B. Cohen, A. Green Gilbert, R. Lakes, G. Morris, D. Watson и другие.

В данной статье использовались такие методы, как синтез, анализ, обобщение и систематизация.

Результаты

Действенное внедрение веб-технологий и инструментов в хореографию дополнительного образования целесообразно как для педагогов дополнительного образования, так и для обучающихся. Кроме того, включение веб-технологий и инструментов в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в области хореографии рассматриваются как современные педагогические техники, влияющие на процесс обучения в 21 веке. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, а также технологии и инструменты, используемые в образовательном процессе. В настоящее время обучение хореографии рассматривается как процесс, который связывает информацию и требует от обучающихся знать, как и где найти необходимые знания. Традиционное дополнительное образование в области хореографии по-прежнему ограничено такими сферами, как библиотеки. При разработке и внедрении веб-технологий и инструментов в хореографию педагоги дополнительного образования рассматривают их в качестве средства для расширения обучения через онлайн формат – где обучающиеся и педагоги общаются, размышляют и перестраивают свои подходы к танцам.

Содержательный анализ учебных планов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области хореографии показали, что педагогическая практика занятий хореографией состоит в инновационных идеях, основанных на развитии у обучающихся критического мышления и индивидуальности, когда практические занятия по танцу включают в себя разновидности хореографии (импровизация, танцевально-двигательную терапию, партнеринг), так и классы. Однако, существует мало доказательств, что эти идеи могут быть применены к самой практике. Содержание дополнительного образования в области хореографии должно быть ориентировано на знания танцевальных дисциплин и междисциплинарных подходов, обуславливающих творчество и фантазию обучающихся. Так же выдвигается идея соединения «открытых концепций» движений с признанной во всем мире танцевальной техникой. Кроме того, педагогики преподавания танцев, а также сочетание обучения решения проблем, подходов и прямых методов обучения.

A. Green Gilbert утверждает, что при объемной изучении танцевальных навыков обучающемуся одной тренировки недостаточно. Ученый подчеркивает важность развития в танцевальности. Таким образом, следует обратить внимание на то, что танцевальные концепции относятся к навыкам, как решению танцевальных проблем, так и тренировочные процессы на протяжении всего обучения хореографии.

J. Butterworth и L. Lavender внесли большой вклад в проблему, рассматриваемую в данной статье. Ученые подчеркивают необходимость видеообучения в рамках дополнительного образования по хореографии посредством обсуждения и диалогов. Кроме того, критическое мышление обучающихся должно быть учтено в процессе обучения. Таким образом, L. Lavender развила модель критической оценки, которая побуждает обучающихся наблюдать, размышлять, обсуждать, писать и оценивать, а также продуцировала рекомендации о том, как пересмотреть особенности танцевального искусства так, чтобы у обучающихся могли быть развиты эстетические навыки создания, повторного просмотра и исполнения танцев [16].

Исследования по танцевальному искусству показали, что необходимо учитывать педагогический опыт.

S. Morris выделил достижения использования семантических веб-технологий и инструментов, таких как представление решений в действии, где другие технологии не преуспели; упрощенная навигация по данным проекта с использованием знакомых понятий и лексики; отображение паттернов в проектных данных; самогенерируемая обработка обширных коллекций; расширение для включения новых источников данных. Семантическая паутина также может помочь обучающимся определить видеопрограммы, видео лекции, видео спектакли, которые можно легко найти, сравнить и процитировать ту или иную хореографию, элементы из различных танцевальных проектов для поддержки рефлексивных записей танцоров [19]. Обучающиеся и педагоги могут выбирать, какие типы данных им нужны для видео и аудио, благодаря соответствующему пользовательскому интерфейсу, созданному коллективом ансамбля. Семантика данных, которую педагоги и обучающиеся устанавливают для каждого видео, содержат комбинации обычных метаданных (название проекта, дата записи), типы исполнения (репетиция, выступление) и место встречи (онлайн платформы Skype, Zoom; оффлайн). Каждый проект генерирует все данные с помощью активных ссылок на исходные видео материалы, а затем расширяет его с особыми терминами и пространственными зонами (перфоманс пространство).

Обучающиеся выкладывают свои видео проекты на сайт коллектива ансамбля, сайт закодирован веб-инструментами, чтобы обучающиеся могли легко координировать секции, разделы с семантическими данными. Однако стало очевидно, что даже один танцевальный проект содержит больше видеоматериалов, чем может вместить сервер. В результате все видео проекты, созданные обучающимися, могут быть перенесены на YouTube с использованием настроек конфиденциальности, чтобы видео не могли быть найдены в общественном поиске. Таким образом, в будущем, обучающиеся имеют возможность самостоятельно составлять видео проекты, клипы, (снятые на смартфон) загружать на свой канал YouTube.

Данная идея по обучению танцам с использованием веб-технологий и инструментов проанализирована и предлагается для применения танцевальных классов, разработки анимированной виртуальной обучающей установке для изучения влияния динамических сайтов на традиционное обучение хореографии в дополнительном образовании в международном партнерстве через Интернет. Для создания системы, позволяющей обучать или обучаться, требуется всего несколько компонентов – онлайн платформы. Такие системы внедряются с использованием сетевой виртуальной среды. Необходимые элементы включают платформу или виртуальную среду, необходимую для обучения; виртуальные люди требуют, чтобы реальные участники были представлены в виртуальной реальности; сеть, соединяющая педагога и обучающегося; система, позволяющая отследить образовательную деятельность обучающихся.

При внедрении веб-технологий и инструментов в хореографию дополнительного образования, так и традиционного обучения имеет положительное влияние и результаты на оказание раскрытия своего потенциала танцевальной культуры.

Очень важно пересмотреть традиционную методику преподавания хореографии, так как веб-технологии и инструменты позволяют расширить сферу обучения, и при этом ставят задачи перед обучающимися и педагогами дополнительного образования.

Исследования в данной области доказывают, что мы широко используем веб-технологии и инструменты как изолированные элементы, отдельные от хореографического искусства. При овладении навыками танцевальной техники обучающиеся недостаточно обеспечены технологическими ресурсами, которые могут быть использованы для получения знаний, полученных в ходе практического занятия.

Следует отметить, что наиболее эффективны веб-технологии инструменты – это 3D-оцифровка (танцы воссоздаются в трех измерениях и затем представляются в 3D-онлайн среде); синхронизация музыки; веб-3D-среда (разработка Web 3D viewer (с помощью Adobe Director 8.5 Shockwave Studio) позволяет наблюдать и управлять 3D-танцорами, наблюдать за танцующими моделями, выбирать точки просмотра, масштабирования и управления скоростью 3D-анимации); Dance Desinger (мощная новая программа, практически поддерживает любую танцевальную дисциплину – джаз-модерн, контемпорари, классический балет); веб-язык описания хореографии (WS-CDL).

Dance Desinger представляет комплекс скоординированных цифровых инструментов щелчка и перетаскивания точек, позволяющие создавать все различные сегменты в танцевальной деятельности. Программа направлена на экономию времени педагога, является помощником всех этапов творческого процесса. Помогает в создании, превизуализации и документации для всех танцевальных стилей, поскольку позволяет сохранять и производить в цифровом файле творческую информацию. Использование современных программ и сочетание веб-технологий и инструментов с эффективными методами обучения позволяет педагогам и обучающимся выражать свою индивидуальность в движении.

Dance Desinger также можно использовать с другими программами: Dance Counts, Choreo Cards (база данных, содержащая необходимую информацию для танцоров), Choreo Notes (синхронизация музыки и нот), Choreo Motion (движущееся изображение), Choreo Score (мультимедийная танцевальная партитура, которая синхронизирует ноты и музыку).

Тетрадь хореографа позволяет обучающимся подготовить мультимедийный реферат репетиционных видеороликов во время танцевальных постановок. Этот инструмент является видео приложением, позволяющим давать инструменты и обратную связь вне официального времени занятий. Его ориентальность заключается в его способности обеспечить сотрудничество рабочего процесса на основе видео.

Мультимодальный видео аннотатор Danvideo изучает различные режимы абстрактной и видео визуализации так, что более естественный и простой метод может быть использован для добавления к динамическому контенту. Это система, подразумевающая полуавтоматический доступ к танцевальным архивам, обеспечивающий методами аннотации и инструментами поиска [20, с. 197-206].

Video Traces позволяет снимать видео непосредственно с камеры или использовать предыдущий записанный видеоматериал, а затем аннотирую его разговаривая и жестикулирую. Аудиозапись воспроизводиться благодаря внешнему микрофону. Пользователи могут изменять различные функции воспроизведения видео, скорость воспроизведения видео, стоп-кадр или перемотка назад. Следовательно, аудио, жесты, изменения при воспроизведении накладываются на видео и сохраняются. Таким образом, веб-видео приложения могут быть использованы для анализа записей обучающимися и педагогами, позволяющие более осознанно относиться к своему обучению, размышлять о своем достижении или ошибках в планировании будущих действий.

В данной статье рассмотрена проблема использования и внедрения эффективных веб-технологий и инструментов в хореографию дополнительного образования. Представлен список веб-технологий и инструментов, используемых для улучшения образовательного процесса, вдохновления и поощрения как педагогов дополнительного образования, так и для обучающихся к развитию критического мышления и раскрытию своего потенциала. Один из возможных способов, как преодолеть проблему при внедрении веб-технологий и инструментов в традиционный процесс обучения хореографией, представляет собой сбалансированное сочетание технологий инструментов с демократичным подходом к взаимодействию педагога и обучающегося. Основанные технологии и инструменты можно классифицировать как мотивационные методы. Когнитивная и эмоционально-поведенческая вовлеченности обучающихся характеризуется такими признаками, как инновации, простота использования и обмена, совместный контроль, мотивационная привлекательность.

Достаточно перспективным для дальнейших исследований является психолого-педагогический и образовательный потенциал, которыми обладают и предлагают эти веб-технологии и инструменты для взаимодействия педагога и обучающегося.

Текст статьи
  1. Бейли, Х., Бахлер, М., Бакингем Шум, С., Ле Блан, А., Попат, С., Rowley, A., Turner, M. Танцы на сетке: Использование инструментов электронной науки для расширения «Хореографические Исследования». Философские трансакции Королевского общества А, Том 367, 2009. – № 1898.
  2. Bracey, L. Озвучивание связей: интерпретативное исследование университета Опыт танцоров. Исследования в области танцевального образования, Том 5, - Выпуск 1. 2004. С. 7-24.
  3. Buckroyd, J. Студент-танцор: Эмоциональные аспекты обучения и обучение танцам. London Dance Books.: 2000. 256 с.
  4. Бултерман, Д. Анимация одноранговых аннотаций в сети Мультимедиа. Труды Eurographics Multimedia, С.49-57.
  5. Butterworth, J. Преподавание хореографии в высшей школе ЭР: процесс Континуальная модель. Исследования в области танцевального образования, Том 5, Выпуск 1, С.45-67.
  6. Cherry, G., Fournier, J., Stevens, R. Использование цифровой видео аннотации Инструмент для обучения танцевальной композиции. Interactive Multimedia Electronic Journal of Computer-Enhanced Learning, Volume 5, Issue 1.
  7. Cohen, B. B. Ощущение, чувство и действие: эмпирическая анатомия Центрирование Тела и Ума. - Northampton MA : Contact Editions, 2011. 171 с.
  8. Credo Interactive. DanceForms 2 – Хореографическое программное обеспечение с балетом Ходы II. 2010. URL: http://charactermotion.com/products/danceforms/ (Дата обращения 06.05.2021).
  9. Грин Гилберт, А. Творческий Танец для всех Возрастов: Концептуальный Подход. Reston, VA : American Alliance for Health, PhysicalEducation, Recreation and Dance, 1992. 386 с.
  10. Йонассен, Дж. Проектирование Конструктивистской Учебной Среды. URL: http://tiger.coe.missouri.edu/~jonassen/INSYS527.html (Дата обращения 06.05.2021).
  11. Каннан Р., Андрес Ф., Гетль К. DanVideo: авторское программное обеспечение MPEG-7 и Поисковая система для танцевальных видео. Применение мультимедийных инструментов, 2010. - № 46, С.545-572.
  12. Кавакли, Э., Бакогьянни, С., Дамианакис, А., Луму, М., Цацос, Д. (2004). Традиционные танцы и электронное обучение: среда обучения веб-танцам.URL:http://www.aegean.gr/culturaltec/webdance/publications/ictami_2004.pdf. (Дата обращения 06.05.2021).
  13. Кович, З. От Намерения к действию: Соматическое образование и Танцор. В: Материалы Конференции 1994 года «Танец и ребенок» (12-20.1994). Сидней: Международный университет Маккварри, С.208–216.
  14. Лаванда, Л. Dancers Talking Dance: Критическая оценка в Класс хореографии. Champaign, IL : Human Kinetics.
  15. Leijen, A., Admiraal, W., Wildschut, L., Simons, P. R. J. Педагогика перед технологией: Чему должно способствовать внедрение ИКТ в практику занятий танцами? Преподавание в высшей школе, Том 13, Выпуск 2, 2008. С.219-231.
  16. Mackay, W. E. EVA: экспериментальный видео-аннотатор для символического Анализ видеоданных. БюллетеньСИГЧИ , № 21 (2), С.68–71.
  17. Моррис, С. Тематическое исследование: Использование Семантической сети для повышения обучения танцам. URL: https://www.w3.org/2001/sw/свео/ (Дата обращения 06.05.2021).
  18. Singh, V., Latulipe, C., Carroll, E., Lottridge, D. У хореографа. Записная книжка: система видео-аннотаций для Танцоров и хореографов. В кн.: Труды 8 -я конференция ACM по творчеству и познанию. Атланта, Джорджия, США, 2011. С.197–206.
  19. Warburton, E. C. Знание того, что для этого нужно: эффект воспринимаемого преимущества обучающихся в использовании учителями танцев критического мышления. Исследования в области Танцевальное образование, Том 5, 2009. Вып. 1, С.69–82.
  20. Watson, D. M. Педагогика перед технологией: переосмысление. Связь между ИКТ и преподаванием. Образование и информационные технологии, Том 6, 2001. - Выпуск 4, 2001. С.251–266.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 16 октября по 22 октября
Осталось 4 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
26 октября
Загрузка в eLibrary
26 октября
Рассылка печатных экземпляров
03 ноября