Главная
Конференции
Стратегия развития сферы науки и образования в современном глобализирующемся мире
Возможности использования лэпбука в работе по формированию элементарных математи...

Возможности использования лэпбука в работе по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

математические представления
лепбук
технология

Аннотация статьи

В статье говорится об эффективном использовании лэпбука в формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. В работе с детьми среднего дошкольного возраста лэпбук – это оптимальный, инновационный и перспективный метод получения и закрепления знаний.

Текст статьи

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска является тематическая папка или «лэпбук».

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.

К ним смело можно отнести лэпбук – новое понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.

Лэпбукинг считается методом новым, но уже получил широкое распространение.

Лэпбук – новейший способ организации развивающей, проектной и игровой деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога и детей.

Технология лэпбук актуальна в настоящее время по следующим причинам.

Во-первых, лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Во-вторых, работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • включенность воспитателя наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности;
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности воспитателя и детей:

  1. он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у детей среднего дошкольного возраста наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже нравится;
  2. это отличный способ для повторения пройденного: в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное;
  3. ребенок среднего дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к обучению в школе;
  4. лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов: можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.);
  5. создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Можно выделить следующие преимущества использования лэпбука:

  • помогает структурировать сложную информацию;
  • способствует развитию познавательного интереса и творческого мышления;
  • позволяет разнообразить даже самую скучную тему;
  • дает возможность научить простому способу запоминания;
  • помогает объединить группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.

В работе с детьми среднего дошкольного возраста лэпбук – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

В своей работе педагоги предлагают использовать лэпбуки во всех видах детской деятельности – особенно в познавательной. Эта технология хорошо помогает закреплять у детей имеющиеся знания по математике, сплотить дошкольников и взрослого. Детям очень нравится играть в игры, которые входят в содержание лэпбука. В работе по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста могут быть использованы лэпбуки «Формы и величины», «Станция математическая», «Цифры с 1 до 5» и др.

Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это одновременно игра, познание и творчество.

Список литературы

  1. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.
  2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdf
  3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 2000. - 368 с.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 379 с.

Поделиться

1976

Кузнецова В. С., Григорова Д. А., Томаровская Е. Ю. Возможности использования лэпбука в работе по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста // Стратегия развития сферы науки и образования в современном глобализирующемся мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 октября 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 94-97. URL: https://apni.ru/article/3029-vozmozhnosti-ispolzovaniya-lepbuka-v-rabote

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря