Трудности в организации обеспечения горючим и смазочными материалами при выполнении служебно-боевых задач подразделений территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации в отрыве от пунктов постоянной дислокации в настоящее время существует и требует решения.
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, которые стоят перед подразделениями территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации, в настоящее время идет разработка различных способов обеспечения горючим и смазочными материалами при выполнении служебно-боевых задач, используется, как доставка войсковым транспортом, так и транспортом гражданских организаций, что существенно снижает скрытность и мобильность при выполнении служебно-боевых задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации и требует разработки дополнительных вариантов по обеспечению горючим и смазочными материалами.
В настоящей статье предлагается следующий путь решения данного вопроса. Обязательное включение в штат территориального органа ВНГ РФ автомобильных средств заправки и транспортировании горючего. Причем данное техническое средство должно отвечать следующим основным требованием:
- возможностью перевозки и одновременной выдачи 2 видов топлив;
- высокой проходимостью;
- скрытностью при перевозке ГСМ;
- простотой и легкостью в обслуживании.
Разумеется что данный вариант является самым дорогим и не простым, так как влечет за собой внесение изменений в штатную структуру и требует значительных финансовых вложений, в целях упразднения но не снижения эффективности по обеспечению горючим, стоит рассмотреть возможность по принятию на вооружение автомобильных двухосных прицепов-цистерн разной вместимостью, но выполняющих основную задачу службы горючего - перевозку, хранение и возможность выдачи горючего в автомобильные средства, использование автомобильных двухосных прицепов-цистерн существенно повысит мобильность подразделений территориальных органов при выполнении служебно-боевых задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации, полностью избавит их от необходимости контактирования с гражданскими и другими организациями в период выполнения служебно-боевых задач, что в свою очередь может привести к затруднению или срыву выполнения служебно-боевых задач.
Использование прицепов-цистерн решает и вторую проблему в территориальных органах ВНГ РФ, это отсутствие складов для хранения установленных запасов материальных средств, и компенсирование необходимого количества автомобильного транспорта для перевозки установленных объемов материальных средств. Данный вопрос остро стоит в настоящее время и требует скорейшего рассмотрения и решения.
В целях организации мобильности действий подразделений территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации в различных субъектах страны предлагается введение в штат боевых подразделений автомобильные средства заправки и транспортирования горючего малой вместимости или двуосных прицеп-цистерны с возможностью заправки автомобильной техники, предназначенных для организации перевозки и хранения горючего, необходимых для развертывания и размещения подразделений на местности.
Комплектование подразделений территориального органа военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, позволяет провести качественно данное организационно-штатное мероприятие (даже если водительский состав не имеет необходимую категорию на перевозку и транспортирование двуосных прицепов необходимо лишь будет провести обучение на соответствующую категорию).
Не маловажным является то, что на вооружении стоят автомобили большой мощности и высокой проходимости, способные выполнять задачи по перевозке не только личного состава, но и перевозки материальных средств в труднодоступных районах и труднопроходимых местностях, а также буксировки данных прицепов.
Применение данных прицепов при выполнении служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе подразделениями специального назначения зарекомендовало себя с положительной стороны. Во-первых, сокращались сроки готовности подразделений к выполнению задач после получения боевых распоряжений (необходимое имущество для обеспечения подразделений уже находилось загруженным в прицеп). Во-вторых, для передислокации требовалось привлечение меньшего количества автомобильного транспорта, что позволяло сократить количество привлекаемого транспорта при выдвижении в районы выполнения специальных операций.
Как показывает опыт, после ввода в штат боевых подразделений, должностным лицам необходимо провести ряд организационных мероприятия, направленных на укомплектование прицепов-цистерн, что в дальнейшем облегчит работу, а именно:
- провести унификацию материальных средств, необходимых для организации размещения подразделений на местности (совместно со всеми начальниками служб, а также с командирами подразделений с целью выработки единого понимания вопросов комплектования и наполнения прицепов, подготовить описи и перечни необходимых материальных ценностей для действий в отрыве от пункта постоянной дислокации);
- провести обслуживание уже имеющихся в подразделениях материальных средств;
- провести мероприятия по истребованию, получению и доукомплектованию материальными средствами необходимые для выдачи в подразделения и загрузки в прицепы подразделений;
- провести занятия с должностными лицами подразделений по организации хранения, обслуживания и проверки наличия материальных средств (периодичность проверок наличия и состояния материальных средств).
В итоге, после проведения всех необходимых мероприятий по вводу в штаты двуосных прицепов будет решен ряд важных и остро стоящих вопросов, связанных с организацией боевой готовности и мобильности, а именно:
- повышение уровня боевой готовности и повышение мобильности подразделений при выполнении служебно-боевых задач в отрыве от пункта постоянной дислокации;
- решится вопрос об освобождении складских территорий горючее будет выдано в подразделение за исключением подразделений материального обеспечения;
- появится высвободившийся автомобильный транспорт, который можно перенаправить на решение других задач;
- при передислокации железнодорожным транспортом не потребуется перегрузка в крытые вагоны (прицеп двуосный грузится на платформу совместно с автомобилем);
- уменьшится время готовности к выполнению поставленных задач в отрыве от пункта постоянной дислокации;
- уверенность должностных лиц воинской части в быстром и качественном выполнении поставленных задач.
Решение данного вопроса о вводе в штаты боевых подразделений двухосных прицепов-цистерн позволит оперативно решать вопросы, связанные с боевой готовностью и мобильностью подразделений при передислокации в различные регионы Российской Федерации.