научный журнал «Актуальные исследования» #43 (70), ноябрь '21

Определение потребностей в эвакуации вооружения, военной и специальной техники отдельной бригады оперативного назначения Войск национальной гвардии РФ в специальной операции

В данной статье представлен порядок расчета возможностей по эвакуации вооружения, военной и специальной техники отдельной бригадой оперативного назначения войск национальной гвардии РФ в специальной операции.

Аннотация статьи
вооружение
отдельная бригада оперативного назначения
бронетанковая техника и вооружение
автомобильная техника
незаконные вооруженные формирования
военная и специальная техника
Ключевые слова

Потребности в эвакуации вышедших из строя образцов ВВСТ отдельной бригады оперативного назначения войск национальной гвардии в специальной операции характеризуются количественно-качественной характеристикой эвакуационного фонда и пространственно-временной характеристикой потерь. Они появятся либо у отдельных образцов, либо одновременно у группы объектов, объединенных местом выхода из строя по боевым повреждениям.

Общая потребность в эвакуации (Nпв) вышедшей из строя ВВСТ в специальной операции можно представить, как сумму потребностей, состоящих из i-тых объектов ВВСТ в j-том звене войск, вышедших из строя по боевым повреждениям (Nбп) и по эксплуатационным (технически) причинам (Nэкспл)

 Nпв= Nбп. + Nэкспл     (1)

Кроме того, в качестве потребности в эвакуации ВВСТ выступают застрявшие (затонувшие) машины, которые определяют дополнительную потребность для подсистемы технической разведки и эвакуации машин.

В настоящем исследовании исходными данными для расчетов выступали статистические данные о среднемесячном выходе ВВСТ из строя по боевым повреждениям и техническим причинам группировки войск в Чеченской Республике и их распределение по видам ремонта и на безвозвратные потери.

В связи с тем, что величина среднесуточных потерь при выполнении служебно-боевых задач в этих вооруженных конфликтах незначительна, то расчетом верхней границы среднесуточного выхода из строя ВВСТ предлагается пренебречь.

Анализ расчета по определению среднесуточного выхода ВВСТ из строя по боевым повреждениям и техническим причинам отдельной бригады оперативного назначения войск национальной гвардии в специальной операции, сопоставимых по объему и содержанию с задачами, решаемыми в вооруженных конфликтах, позволяет сделать вывод, что выход ВВСТ из строя для отдельной бригады оперативного назначения по боевым повреждениям и эксплуатационным (техническим) причинам может составить до 3% в сутки. При этом подавляющее количество техники выходит из строя по эксплуатационным (техническим) причинам и характеризуется незначительным объемом ремонтных работ.

Прогнозирование выхода из строя ВВСТ отдельной бригады оперативного назначения войск национальной гвардии в специальной операции, целесообразно осуществлять с использованием расчетной методики.

Для расчета предполагаемого выхода из строя ВВСТ в специальной операции необходимо провести расчеты по предполагаемому выходу из строя ВВСТ по боевым и эксплуатационным (техническим) причинам.

, ед.    (2)

где: Nбп – количество ВВСТ, вышедшее из строя по боевым повреждениям;

Nc – количество машин по списку в бригаде (ед.);

 Nпв – предполагаемый среднесуточный объем повреждений ВВСТ (%);

 t – коэффициент продолжительности ведения боевых действий в сутки (до 5 суток – 1, до 10 суток и выше – 1.5);

 Kобщ – обобщенный коэффициент, слагаемый из 6 коэффициентов (для бригады оперативного назначения: в блокировании 0,65- 0,71; в поиске 0,69-0,79; ведение наступательных действий по уничтожению НВФ 0,80-0,90);

K1  – коэффициент, учитывающий место нахождения соединения и направления его действий (для бригады: в блокирование 0,3-0,4, наступательные действия 0,85 – 0,95; поиск 0,35-0,45);

K2 – коэффициент применения противником средств поражения (0,7-0,8);

K3 – коэффициент эффективности воздействия средств поражения в полосе действий соединения и частей оперативного назначения (для бригады в блокировании 0,5-0,7; в поиске 0,7-0,9; ведение наступательных действий 0,9-1);

K4 – коэффициент, учитывающий укрытие ВВСТ (для бригады в блокировании 0,45-0,55; в поиске 0,65-0,75; ведение наступательных действий 0,85-0,95);

K5 – коэффициент рассредоточения (для бригады 0,8-0,9);

K6 – коэффициент технической готовности (0,85-0,95).

Анализ результатов расчета выхода ВВСТ из строя по боевым повреждениям для отдельной бригады оперативного назначения при проведении специальной операции позволяет сделать вывод, что среднесуточный выход из строя ВВСТ по боевым повреждениям для отдельной бригады оперативного назначения войск национальной гвардии в специальной операции, может составить:

  • при блокировании незаконных вооруженных формирований по АТ до 6,23%, по БТВТ до 5,6%;
  • при уничтожении незаконных вооруженных формирований путем поисковых (наступательных действий) по АТ до 7,19%, по БТВТ до 9,4%.

Предполагаемый выход из строя по эксплуатационным (техническим) причинам (Nэкспл) образцов ВВСТ определяется из выражения:

, ед.    (3)

где: Nэкспл – выход из строя по эксплуатационным (техническим) причинам образцов ВВСТ по видам;

Pм – расход ресурса планируемый для образца ВВСТ на специальную операцию;

Nтр – пробег машины до условного текущего ремонта (для автомобильной техники-3000 км, для БТВТ – 1000 км).

Расход моторесурса, планируемого на проведение специальной операции, определяется из выражения:

    (4)

где:  Pм – расход моторесурса на проведение специальной операции по видам ВВСТ;

Nс – количество видов ВВСТ по списку (ед.);

Pсут – среднесуточный пробег при проведении специальной операции (км).

Потребность в эвакуации для отдельной бригады оперативного назначения войск национальной гвардии, привлекаемых для проведения специальной операции, можно определить, как сумму количества образцов ВВСТ, вышедших из строя по боевым повреждениям (Nбп), в результате застреваний (Nз) и техническим причинам (Nэкспл.) при решении ими типовых задач:

Nэ = Nбп + Nз + Nэкспл.                                               (5)

Методика определения количества застрявших ВВСТ основана на результатах проведенных исследований, согласно которому потребность в восстановлении ВВСТ i–го вида, вышедших из строя в результате застревания (Nз), можно представить, как произведение количества ВВСТ до начала выполнения задач (No) на вероятность их застревания (Рзi)

Nз = NoРзi     (6)

где:  Nо – количество ВВСТ принимающие участие в специальной операции (ед);

Pзi – вероятность их i-го застревания.

Определение возможностей по эвакуации ВВСТ, вышедших из строя в отдельной бригаде оперативного назначения войск национальной гвардии при проведении специальной операции, определялось по формуле

    (7)

где: Nэв – возможности по эвакуации, ед.;

n – количество тягачей, осуществляющий эвакуацию (ед);

t – время работы каждого тягача в сутки (или продолжительность периода, на который планируется эвакуация (10-12 ч)), ч;

V – средняя скорость буксировки (транспортирования), (км/ч);

Kобщ. – обобщенный коэффициент слагаемый из 7 коэффициентов

K1 – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение подготовительных работ (0,85 – 0,9);

K2 – коэффициент, учитывающий затраты времени на холостой пробег тягачей;

K3 – коэффициент, учитывающий затраты производственных мощностей эвакосредств на вытаскивание застрявших машин;

K4 – коэффициент учитывающий снижение производственных возможностей при преодолении барьерных рубежей;

K5 – коэффициент тяговых возможностей буксирующего образца ВВСТ;

K6 – коэффициент утомляемости водителя;

K7 – коэффициент сопротивления движения и сцепления с грунтом различных дорожных условий;

S – расстояние (плечо) эвакуации, км;

k – коэффициент сцепа (потребность тягачей для эвакуации одной машины).

Количество ВВСТ, подлежащих эвакуации ВВСТ в ОБрОН, может быть определено по зависимости:

    (8)

где: Nэ – количество ВВСТ подлежащих эвакуации, ед.

Нэ норм – среднесуточная норма эвакуации, %.

Потребное количество эвакуационных тягачей может быть определено по зависимости:

     (9)

где: КТ – количество эвакуационных тягачей, необходимых для эвакуации ВВСТ за планируемый период проведения специальной операции, ед.;

КПТ – коэффициент, учитывающий уменьшение объема эвакуации за счет использования попутного транспорта и попутного, доли (0,1-0,2);

Пэ – среднее плечо эвакуации, км. (для ОБрОН 15-20 км);

Nэ – количество машин, подлежащих эвакуации, ед;

Vэ – средняя скорость эвакуации, км.ч. (20-25 км.ч);

T – время работы тягача в течение суток, ч. (10-12 часов);

Кпр - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительные работы, доли (Кпр= 0,8-0,85);

Д – продолжительность ведения специальной операции, сутки (5-8 суток).

Система эвакуации, вышедшей из строя ВВСТ в отдельной бригаде оперативного назначения войск национальной гвардии, характеризуется наличием незначительного количества эвакосредств. Поэтому эвакуация ВВСТ вышедших из строя в ходе выполнения служебно-боевых задач при проведении специальной операции, является одной из наиболее сложных задач.

Текст статьи
  1. Приказ директора Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующего войсками национальной гвардии от 25.09.18г. № 422 «Об утверждении Концепции развития материально-технического, медицинского и финансового обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2025 года».
  2. Свидетельство № 2021616065 Российская Федерация. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Программа расчёта состава комплектов имущества для проведения обслуживания автомобильной техники / Поправко Д.П., Плотников В.А., Терентьев А.С.; заявитель и патентообладатель Поправко Д.П. – № 2021615193; заявл. 12.04.2021; опубл. 15.04.2021, бюл. № 4.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 04 декабря по 10 декабря
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
14 декабря
Загрузка в eLibrary
14 декабря
Рассылка печатных экземпляров
22 декабря