научный журнал «Актуальные исследования» #43 (70), ноябрь '21

Методика повышения эффективности обеспечения горючим и смазочными материалами подразделений территориальных органов ВНГ РФ при выполнении служебно-боевых задач

Статья содержит информацию о возможных методах повышения эффективности при обеспечении горючим и смазочными материалами при выполнении служебно-боевых задач подразделениями территориальных органов войск национальной гвардии.

Аннотация статьи
служебно-боевые задачи
горючее и смазочные материалы
войска национальной гвардии
подразделение территориальных органов ВНГ РФ
повышение эффективности
Ключевые слова

Методика оценки эффективности обеспечения горючим подразделений территориальных органов войск национальной гвардии при выполнении служебно-боевых задач (далее – Методика), разработана в рамках Концепции подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» разрабатывается с целью активизации перехода транспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива и обеспечения синхронизированного развития парка газомоторных транспортных средств, мощностей по производству газомоторного топлива, газотранспортной и сервисной инфраструктуры. Поэтапный переход всех видов транспорта на потребление природного газа в качестве топлива позволит снизить себестоимость перевозок, повысить энергоэффективность транспортной системы страны, уменьшить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, сформировать управленческие и технологические компетенции, а также производственные мощности в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

В силовых ведомствах имеются случаи применения газомоторного топлива. Так все полицейские автомобили провинции Онтарио используют сжиженный нефтяной газ в качестве топлива с 1982 года. Негативных примеров по причине именно использования газомоторного топлива не зафиксировано.

Целями настоящей Методики являются:

  • повышение эффективности обеспечения горючим и смазочными материалами подразделений территориальных органов войск национальной гвардии при выполнении служебно-боевых задач;
  • выявление новых более эффективных методов обеспечения горючим подразделений территориальных органов войск национальной гвардии.

В ходе оценки необходимо проанализировать комплекс всех мероприятий, направленных на обеспечение горючим подразделений войск национальной гвардии при выполнении служебно-боевых задач, в том числе при использовании газомоторного топлива на автомобильной технике.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 (ред. от 31.07.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" выделено 27 субъектов приоритетного развития рынка газомоторного топлива, это город Москва и город Санкт-Петербург, и т.д. Данные регионы могут стать пилотными и для войск национальной гвардии по применению газомоторного топлива на автомобильной технике.

Количество автомобильной техники в составе Росгвардии постоянно увеличивается за 2020 год было поставлено более 2000 автомобилей и все они эксплуатируются на жидком топливе (автомобильный бензин и дизельное топливо).

Автомобильная техника от подразделений территориальных органов войск национальной гвардии ежедневно выделяется для обеспечения выполнения служебно-боевых задач, отдельные машины в месяц могут иметь пробег до 2500 км, конечно такой расход моторесурса влечет за собой и соответствующий расход горючего и смазочных материалов, а именно автомобильного бензина и дизельного топлива, моторного масла, стоимость данных видов ГСМ на протяжении последних лет показывает стабильный и значительный рост. Положительные сторонами при использовании газомотрного топлива можно считать:

  • Сокращение затрат на моторное топливо. В сравнении с бензином и дизельным топливом стоимость СУГ ниже на 30-50 %, КПГ – на 60-70%.
  • Безопасность. Газ легче воздуха, и в случае утечки он тут же улетучивается, что значительно снижает риск возгорания. Кроме того, температура самовоспламенения и нижний предел взрываемости у природного газа значительно выше, чем, например, у автомобильного бензина, который в случае утечки растекается под автомобилем, образуя в приземном слое взрывоопасную смесь с воздухом. Такая смесь легко может воспламениться даже от статического электричества и, в результате, автомобиль может быть полностью уничтожен огнём.
  • Доступное переоборудование двигателя. Активно развиваются и модернизируются сервисные центры по установке газобаллонного оборудования. Стоимость переоборудования колеблется в диапазоне 15-28 тыс. руб. и вложенные деньги окупаются за счет экономии на ГСМ. Кроме того, автомобиль становится двухтопливным, т.е. сохраняет возможность работы, как на газе, так и на бензине.
  • Развитие инфраструктуры. По всей России активно расширяются сети газозаправочных станций и многотопливных автозаправочных станций особенно в регионах, на которых мы остановились выше.
  • Так же стоит, отметь отсутствие возможности хищения данного горючего, газ физически невозможно слить из машины с целью заправки его в другую, нельзя набрать в канистру и т.д.

Иногда можно слышать, что баллон с газом – это «бомба в машине». То, что метан является пожаро- и взрывоопасным газом – не секрет. Он требует уважительного отношения и квалифицированного обращения. Хотя и крайне редко, намного реже, чем с машинами на пропане или бензине, инциденты c автомобилями на природном газе случаются. Поджечь природный газ не очень просто. Для этого нужно, чтобы его концентрация в воздухе составляла от 5 до 15%. Кроме того, у него самая высокая температура самовоспламенения: 540°С. Сравнение природного газа по этим показателям с пропаном, бензином и соляркой показывает, что он – самый безопасный вид моторного топлива. Как известно, автомобильные баллоны для КПГ сами по себе очень прочные. Например, на легковом автомобиле баллоны устанавливаются в статистически наименее уязвимых местах автомобиля. По данным компании BMW, интегрированные в корпус автомобиля баллоны намного более безопасны, чем баки для бензина или дизельного топлива, или баллоны для пропана. Нередки случаи, когда после серьезной аварии или пожара автомобильные баллоны, заправленные газом, оставались невредимы. Срабатывала система безопасности (клапан с разрывной мембраной – срабатывает при резком скачке давления и клапан с плавкой вставкой – срабатывает при повышении температуры) и природный газ стравливался в атмосфере.

Таким образом хотелось бы сделать следующий вывод, в настоящее время идет активное развитие с привлечением значительных финансовых вложений со стороны государства в развитие использование газомоторного топлива, значительная часть городского транспорта, коммунальной техники уже эксплуатируется на газомоторном топливе и показывает положительные результаты (снижение стоимости перевозок, увеличение ресурса двигателя и т.д.). Как видно из исследований применение газомоторного топлива, является безопаснее, чем жидкого топлива, поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о переводе части автомобильной техники силовых ведомств на газомоторное топливо в качестве основного вида топлива, тем самым повысить эффективность обеспечения горючим и смазочными материалами подразделений территориальных органов войск национальной гвардии при выполнении служебно-боевых задач.

Текст статьи
Ведется прием статей
Прием материалов
c 04 декабря по 10 декабря
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
14 декабря
Загрузка в eLibrary
14 декабря
Рассылка печатных экземпляров
22 декабря