научный журнал «Актуальные исследования» #45 (72), ноябрь '21

Маркетинговый анализ рынка кондитерских изделий

В статье предпринята попытка анализа рынка кондитерских изделий. В основе анализа лежит маркетинговое социологические исследование.

Аннотация статьи
социологическое исследование
маркетинг
анализ
кондитерские изделия
Ключевые слова

С целью более широкого и полного исследования рынка кондитерских изделий необходимо дать определение понятию «кондитерские изделия». Кондитерские изделия – это сладости, которые обладают высокой пищевой ценностью. Они красиво оформлены, имеют ярко выраженный вкус. В состав таких изделий чаще всего входят; сахар или его заменители, жиры, стабилизаторы, красители, крахмал, орехи, какао и другие продукты [2].

Производители кондитерских изделий в России в условиях эпидемиологической обстановки изменили подход к производству. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие шаги:

  • уменьшился вес и размер упаковок и кондитерских изделий;
  • на рынке появились новинки кондитерских изделий. Вместо стандартных плиток шоколада стали выпускать мини-форматы.
  • производители кондитерских изделий чаще позиционируют шоколадные конфеты как подарок.

Маркетинговое исследование рынка кондитерских изделий, проведенное в Челябинске в июле 2021 года, позволило оценить степень развитости рынка. В ходе маркетингового исследования были выделены основные производители кондитерских изделий, имеющиеся на рынке г. Челябинска, полученные данные представлены в таблице.

Таблица

Основные производители кондитерских изделий в г. Челябинск

Производитель

Место расположения

ОАО «Челябинская кондитерская фабрика «Колос»

Челябинская область

ЗАО «Кондитерская фабрика «Южуралкондитер»

Челябинская область

ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский»

Московская область

ЗАО «Красный октябрь»

Московская область

ООО «Приморский кондитер»

г. Владивосток

Ассортимент выпускаемых в настоящее время кондитерских изделий достаточно разнообразный. Именно поэтому для выявления предпочтений потребителей к определенной группе кондитерских изделий, конкретному производителю, и дальнейшего выбора объекта разработки проведен социологический опрос жителей г. Челябинска с применением выборочного метода анкетирования.

Для проведения исследований была разработана анкета, включающая в себя 8 вопросов. Один из главных вопросов анкеты звучал следующим образом, «Какие виды кондитерских изделий вы приобретаете?» таким образов выяснили у респондентов отношение к сахарным кондитерским изделиям. Результаты опроса представлены на рисунке.

Рис. Потребительское предпочтение в отношении кондитерских изделий

Результаты опроса показали, что из кондитерских изделий респонденты больше всего предпочитают конфеты, на долю которых приходится более чем 45%, так же стоит отметить, что практически в равных процентных долях опрошенные предпочитают карамель, зефир, печенье и торты – на каждое из этих наименований приходиться 13,7% голосов опрошенных.

Следующим и не менее важным в анкете стоял вопрос «Кондитерские изделия, какой компании вы чаще всего приобретаете?» результаты ответов на этот вопрос помогли определить наиболее распространённую марку кондитерских изделий в г. Челябинске.

На основе полученных данных можно наблюдать что наибольшим предпочтение потребителей пользуется кондитерская фабрика «Колос» на долю которой приходит 34% всех голосов, а также КФ «Южуралкондитер» и «Бабаевский» за них свои голоса отдали 20% опрошенных.

На вопрос «Как часто вы покупаете сахарные кондитерские изделия?» ответы распределились следующим образом. Ежедневно покупают кондитерские изделия 26% опрошенных, другие 60% приобретают изделия стабильно раз в неделю, из проведенного анализа можно сделать вывод что спрос на сахарные кондитерские товары в г. Челябинске достаточно высок.

Большой интерес представлял вопрос об отношении респондентов к кондитерским изделиям функционального назначения. Большинство респондентов (60%) положительно относятся к продукту функционального назначения, более 27% опрошенных не имею представление о том, что значат продукты функционального назначения. Поэтому при выводе продуктов функционального назначения на рынок необходимо помещать сведения об обогащенных изделиях на упаковку, разрабатывать эффективную рекламу, проводить инструктаж продавцов в магазинах, чтобы они смогли дать достоверную информацию покупателям.

На вопрос «Где чаще всего вы приобретаете сахарные кондитерские изделия?» большинство респондентов ответили в супермаркете и гипермаркете, а при выборе продукта потребитель в первую очередь обращает внимание на вкус и свежесть продукта, и только затем на цену и производителя.

В результате проведенных маркетинговых исследований выяснили потребительские предпочтения к сахаристым кондитерским изделиям, с уверенностью можно сказать, что среди жителей г. Челябинск наибольшей популярностью пользуются конфеты, помимо этого определили какие производители сахарных изделий пользуются большим спросом на рынке г. Челябинска, так лидером опроса считается кондитерская фабрика «Колос».

Также в результате исследований определили частоту потребления сахарных кондитерских изделий, а самое главное смогли оценить отношения респондентов к сахарным кондитерским изделиям функционального назначения, разработка и внедрение на рынок г. Челябинска продуктов местного производства, с использованием функциональных добавок позволит удовлетворить потребность населения в данном виде продукта и расширить ассортимент данного сегмента рынка.

Текст статьи
  1. Белугин Ю.Н., Белугин Н.В. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования. – 2019. – № 1(17) – С. 371-375 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/20/2867/
  2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / Е. Б. Галицкий. - Москва. : Издательство Юрайт, 2019. - 540 с.
  3. Скуба Р.В. Стратегия и тактика позиционирования на рынке товаров широкого потребления // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №7. - С. 1117.
  4. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. - М.: Дашков и К°, 2019.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 04 декабря по 10 декабря
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
14 декабря
Загрузка в eLibrary
14 декабря
Рассылка печатных экземпляров
22 декабря