Главная
АИ #45 (72)
Статьи журнала АИ #45 (72)
История развития ювелирного дома Cartier

История развития ювелирного дома Cartier

Автор(-ы):

Морозова Елена Александровна

Тен Анжела Юрьевна

Горячева Дарья Дмитриевна

Секция

Культурология, искусствоведение, дизайн

Ключевые слова

ювелирный дом Cartier
ювелирные изделия
Париж
часы
ювелирная продукция

Аннотация статьи

В работе представлена история ювелирно-часового дома Cartier. Рассмотрены основные этапы развития бренда.

Текст статьи

История легенды: «Cartier, ювелир королей, король ювелиров»

CARTIER International SNC или просто Cartier – всемирно известный французский дом, производящий часы и ювелирные изделия. За 174 года развития Cartier прошел путь от ювелирно-часовой мастерской до культового мирового бренда. В настоящее время 200 бутиков компании работают в 125 странах. Cartier входит в топ-5 всемирно известных ювелирных брендов [1]. На протяжении всего существования продукция Cartier отличалась уникальным стилем и смелым дизайном. И по сей день ювелирный дом продолжает удивлять покупателей своими шедеврами.

Цель данной научной работы – рассмотреть историю развития ювелирного дома Cartier и проанализировать основные современные направления развития компании.

Ранние годы

В начале XIX века у зажиточного владельца магазина, производящего рожки с порохом, по фамилии Картье, родился сын, получивший имя, Луи-Франсуа (рис.1).

http://www.thejewelleryeditor.com/uploads/d0ce71b7_5ca0_41f0_a9ef_542a0b9cb4fe_df33419728.html

Рис. 1. Луи-Франсуа Картье

Еще в отрочестве мальчик проявил редчайшие способности в изобразительном искусстве, и потому был определен воспитанником парижского ювелира Пикара Адольфа. Мать Луи-Франсуа была категорически против увлечения сына, по ее мнению, работать с порохом гораздо выгоднее, чем заниматься золотом. Золотые изделия - удел богатой знати, в то время как в порохе нуждаются многие. Но Луи-Франсуа все равно продолжил учебу и быстро освоил ювелирное дело. К началу 1847 года молодому подмастерью удалось купить небольшое помещение у Пикара Адольфа и самому начать принимать заказы.

Удача Луи-Франсуа Картье

Через полмесяца после того, как молодой Картье приобрел мастерскую, ему подвернулся удачный случай: его посетила благородная мадам. Она долго рассматривала украшения и купила несколько брошей. Покупательницей оказалась графиня Ньюверкерк, жена интенданта императорского двора. Ее близкой подругой была княгиня, племянница Бонапарта, по фамилии мужа – Демидова. Только за 2 года девушки приобрели более 150 ювелирных изделий. Благодаря положительным отзывам, все их знакомые также стали покупателями Cartier.

Продолжение семейного дела

После парижской революции 1848 года рост ювелирного дома был скромным в течение еще долгих 20 лет. К этому времени сын Луи-Франсуа Альфред присоединился к делу отца. Будущее Альфреда было предрешено – он взял на себя управление магазином. В отличие от своего отца, Альфред хотел больше заниматься развитием бизнеса. Именно с помощью деловой хватки Альфреда, имя Cartier будет услышано не только в королевских домах Европы, но и за рубежом.

Находчивость Альфреда Картье. Революция Cartier

В 1870 году произошли сильные перемены как в Париже, так и в мире Cartier. За последние 100 лет Франция стала страной революции. В 1870 году в столице произошло еще одно восстание, вошедшее в историю как Парижская коммуна. Социалистическая революция заставила элиту жить в страхе и срочно искать выход из сложившейся ситуации. Доступ к банкам у аристократии был ограничен, поэтому она была вынуждена использовать активы, оставшиеся в её руках. По большей части этими активами оказалась ювелирная продукция. Альфред Картье воспользовался представившейся возможностью. Он предложил аристократам выкупить их украшения по самой низкой цене. Почти за одну ночь была создана одна из лучших ювелирных коллекций во всей стране за небольшую часть ее истинной стоимости. Парижская Коммуна закончилась через несколько месяцев, и Франция раз и навсегда стала республикой. Альфред был волен продавать новую коллекцию за высокую стоимость тем, кто мог это себе позволить. Дальнейший успех бизнеса Cartier уже не вызывал сомнений.

В течение следующих 20 лет Дом Cartier укреплял свои позиции. Компания не только получала запросы на поставку готовой продукции, но и изготавливала украшения на заказ. Оборот рос, и вскоре ювелирному дому понадобилось более просторное помещение. Новый выставочный зал располагался на улице La Paix.

Дети Альфреда продолжили семейный бизнес. Он взял своего самого многообещающего первенца, Луи-Жозефа, в дело в качестве равноправного партнера.

Пантера – легендарный символ

В конце 1908 года компания вышла на рынок Америки. Пьеру удалось открыть представительство в Нью-Йорке. Он представлял уже третье поколение легендарной ювелирной семьи. 1910 год был годом регистрации знаменитой эмблемы, где изящно сплетены 2 заглавные буквы "С" (рис. 2) [2].

https://businessman.ru/static/img/n/1/4/1/5/3/8/6/i/1415386.jpg

Рис. 2. Эмблема Cartier

В 1906 году компания впервые создала образец ручных часов для использования пилотами. С этим событием связана интересная история. Летчик Альберто Сантос-Дюмон, близкий друг Луи Картье, во время беседы пожаловался своему приятелю, что пользоваться карманными часами во время полетов дико неудобно и попросил сделать ему наручные часы. Луи не мог оставить своего друга в беде и выполнил его просьбу. Модель была оценена по достоинству не только Альберто, но и другими клиентами. Часы получили название «Santos» (рис.3).

Рис. 3. Модель Santos 1904 года и современная модель

В 1910 году Cartier выпустил часы в прямоугольном корпусе, которые произвели революцию в мире часовых механизмов. Чуть позже некоторые модели стали показывать лондонское, нью-йоркское и парижское время, где дислоцировались штаб-квартиры фирмы.

Смена стратегии

Первая половина XX века полностью изменила мировоззрение общества. Состоятельные бизнесмены, которые вытеснили аристократию, были заинтересованы не только в дороговизне и престиже предметов, но и функциональности. Поэтому компания переквалифицировалась на производство авторучек, зажигалок и часов для массового покупателя.

В начале 1914 года родился образ пантеры, который стал символом Cartier. Небесно-изумрудные глаза изящной фигуры элегантного грозного хищника смотрят на нас с браслетов, колец, подвесок на цепочках и даже с запонок и ручек (рис. 4).

Рис. 4. Брошь "Пантера" от Cartier с кашмирским сапфиром

В 1925 году ювелирный дом изобрел необычную форму знаменитого кольца «Trinity», получившего всемирную известность. Его дизайн включает переплетение белого, желтого и розового кольца, которые символизируют дружбу, преданность и любовь (рис. 5).

Рис. 5. Кольцо «Trinity»

Дальнейшее развитие

В 1945 году компания была переименована в «Cartier International», и её новой главой стал Пьер Картье. В 60-е годы компания выпустила такие престижные бренды часов как: "Crash Watches", "Ceintures", "Reverso". К тому времени компания выросла из семейных рамок. К руководству присоединился Ален Перрен, который привнес иную тенденцию в политику дистрибуции. Благодаря новоиспеченному руководителю, появилось направление – «Must». Компания начала выпускать новые продукты. Магазины были заполнены ремнями, сумками и шарфами Cartier, что позволило завоевать внушительный пласт покупателей. Это направление стало приносить прибыль равную трети дохода всей компании.

Основание концерна

В 1979 году произошло объединение всех филиалов компании в концерн, который стал называться "World Cartier". Несколько лет спустя он выпустил духи "Must", в 1987 году – духи "Panthere", а в 1994 году - линейку "So Pretty". Однако, несмотря на новые направления, ювелирный бизнес оставался основным. 1982 год ознаменовался появлением тенденции "Nouvelle Joaillerie". В нем прекрасно сочетались современный дизайн и стилизованные классические традиции. С 1993 года Cartier объединился с концерном Richemont, который производит предметы роскоши.

Cartier в настоящее время

В 2014 году после создания образа пантеры коллекция отметила свое столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Сегодня Cartier включает в себя 14 структур, производящих часы, ювелирные изделия и аксессуары. Дом имеет бутики в странах СНГ – Азербайджане, Казахстане, Украине. Непревзойденные по красоте ювелирные изделия Cartier можно приобрести и в Москве - в ТД «ГУМ», «ЦУМ», ТРЦ «Времена года», ТРК «Афимолл Сити». Каждый день 4 фирменных бутика и 200 магазинов координируются из нью-йоркской штаб-квартиры Cartier на Пятой авеню.

Список литературы

  1. Официальный сайт Cartier. – URL: https://www.cartier.com/ru-ru/high-jewellery/permanent-collections/panthere.
  2. Francesca Cartier Brickell. The Cartiers: The Untold Story of the Family Behind the Jewelry Empire, Ballantine Books, 2019.

Поделиться

1265

Морозова Е. А., Тен А. Ю., Горячева Д. Д. История развития ювелирного дома Cartier // Актуальные исследования. 2021. №45 (72). С. 45-49. URL: https://apni.ru/article/3175-istoriya-razvitiya-yuvelirnogo-doma-cartier

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Культурология, искусствоведение, дизайн»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля