Развитие проектов новых туристических продуктов компании

Разработана поэтапная стратегия выхода нового продукта и захвата нового сегмента рынка компанией.

Аннотация статьи
новый продукт
проект
маршрут
туризм
Ключевые слова

Актуальность исследования обуславливается тем, что запуск проектов по разработке новых туристических продуктов компании позволяют в перспективе увеличить прибыль предприятия и расширить сегменты рынка сбыта предприятия, а также получить долю на новом рынке для данной компании.

Проекты новых направлений в рамках деятельности предприятия помогают выйти на новый рынок, изучить аудиторию и увеличить прибыль компании в долгосрочной перспективе.

Цели, которые реализуются в проектах следующие.

  • разработка нового продукта в рамках деятельности компании.
  • определение конкурентоспособности нового туристического продукта по новому рынку сбыта, анализ предложений конкурентов и конкурентных преимуществ.
  • изучение нового сегмента рынка по ряду показателей отрасли: по деятельности конкурентов, портрету целевой аудитории, потенциалу развития по данному направлению.
  • реализация проектов в виде новых туров по новому направлению и проведение анализа полученных данных, чтобы впоследствии разработанную программу реализовывать на постоянной основе, составление плана по запуску нового направления туристических услуг (нового рынка сбыта) на регулярной основе.

Для успешной реализации задуманного проекта необходимо реализовать поэтапно следующие задачи. Необходимо проанализировать существующие продукты на рынке по ряду параметров – цена, программа, длительность поездки, целевая аудитория, особенности организации, подрядчиков, Сезонность направления. Далее разработка маршрута, упаковка готовой программы, поиск специалиста для продвижения мероприятия, просчет сметы тура.

Следующим этапом будет тестовые запуски рекламных кампаний, анализ полученных данных и корректировка на основе полученных результатов. Сбор заявок на программу, обработка возражений, сбор предоплат и, как финальный пункт, реализация программы. Контроль за реализацией проекта и внесения соответствующих корректировок.

Подобного рода проекты необходимо планировать на долгосрочную перспективу с учетом стратегических целей предприятия. Разработанный и реализованный продукт за 3 месяца – это только первый этап. Необходимо помнить, что это первичный результат, который необходимо проанализировать, внести коррективы и в дальнейшем внедрять в основную продуктовую линейку компании. Таким образом разработанный продукт захватит свой сегмент аудитории и расширит присутствие предприятия на рынке.

Еще одной сложностью реализации подобного рода проектов является большое количество ситуаций, которые необходимо продумать и предвидеть заранее. Поиск надежных подрядчиков, погодные условия, изменение политической обстановки, повышение цен за время периода разработки проекта и еще большое количество других переменных обуславливают тщательную подготовку к реализации проекта такого рода. Если не предвидеть все эти детали, то разработка нового продукта может пройти неэффективно.

Поэтому целесообразно рассмотреть риски в этой отрасли более детально. Туристическая индустрия особенно подвержена большому количеству рисков, поэтому рассмотрим те риски, которые могут возникнуть при реализации проекта:

  1. Повышение бюджета проекта. Риск незначителен, тем более, чтоб заложен бюджет под непредвиденные траты, однако он существует.
  2. Риск выхода за рамки календарного графика выполнения проекта. Опять же невысокий, однако есть. Здесь критически важно оценить в самом начале длительность процессов и далее следовать плану.
  3. Риск погодных условий. В туристической индустрии является зачастую самым сложным, так как неконтролируем и сложно предсказуем.
  4. Риск найти не надежных подрядчиков, а следовательно и может возникнуть снижение уровня обслуживания клиентов или вовсе срыв проведения мероприятия.
  5. Риск того, что группа на тур не наберется или наберется не полная. Для снижения этого риска необходимо найти хорошего специалиста по продвижению с кейсами и опытом.
  6. Также существует глобальный риск непредвиденных изменений в регионе или стране в целом – пример, пандемия 2020 года.

Триггеры риска – признаки, по которым «хозяин риска» поймет, что превентивные действия не сработали и пора «отступать» (использовать План Б). Это еще один резон не становиться хозяином всех рисков – пусть хозяином будет тот, кто первым заметит триггер.

Для решения проблем проектов новых туристических продуктов целесообразно по целям формировать расписание проекта и диаграммы Ганта.

Рис. 1. Расписание проекта по разработке нового туристического продукта фирмы ООО «Ван Гог» по маршруту г. Мурманск

Рассмотрим диаграмму Ганта (рисунок 2). Она более информативна и показательна.

Рис. 2. Диаграмма Ганта по разработке нового туристического продукта фирмы ООО «Ван Гог» по маршруту г. Мурманск

Полный список промежуточных результатов.

  • Проанализировать рынок по ряду критериев.
  • Сформирован отчет по анализу конкурентов, целевой аудитории, понимание тонкостей направления
  • Сформированы конкурентные преимущества и утп.
  • Сбор первичной информации и основа программы
  • Просчитать бюджет и стоимость тура
  • Доработка программы до готового вида
  • Поиск подрядчиков и заключение договоров
  • Новый продукт упакован и готов к продвижению
  • Поиск специалиста по продвижению
  • Начало привлечения аудитории
  • Анализ полученных результатов, внесение правок, тест рекламных материалов
  • Обработаны входящие заявки, возражения, группа сформирована
  • Реализация тура по заданному направлению
  • Анализ полученной информации и результатов деятельности всего проекта
  • Составлен план по реализации данного направления в долгосрочной перспективе.

Решения по проблемам бюджетирования.

Предположительные затраты при реализации данного проекта:

  • З/п ассистента 20.000 /месяц
  • Бюджет на продвижение мероприятия в сети 30.000р.
  • З/п руководителя проекта 30.000/мес
  • Оплата работы специалиста по продвижению 10.000 в месяц
  • Непредвиденные затраты 30.000.

Учитываем, что проект рассчитан на три месяца, однако так же возьмем в расчет, что ассистент нужен на 1 месяц работы (в дальнейшем возвращается к своим обязанностям в компании), а специалист для продвижения на 2 месяца.

Итого выходит сумма – 220.000р.

Организация поставок.

Управление поставками проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации.

Процесс управления поставками:

  • Планирование покупок и приобретений
  • Планирование контрактов
  • Запрос информации у продавцов
  • Выбор продавцов
  • Администрирование контрактов
  • Закрытие контрактов.

В процессе планирования покупок и приобретений устанавливается, какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг или результатов у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие нужды проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе выполнения проекта.

Так, например, в данном проекте необходимы услуги транспорта (аренда автобуса), заселение группы в отель, найм сопровождающего группы, найм фотографа для проведения фотоотчета мероприятия.

Ресурсы проекта.

В проектном управлении выделяют две группы ресурсов – материальные и трудовые.

Такая классификация обусловлена необходимостью учета накоплений ресурсов и их повторного использования. Материальные ресурсы являются невоспроизводимыми, а трудовые – воспроизводимыми. Невоспроизводимые ресурсы при выполнении операций расходуются либо полностью, безвозвратно, либо не полностью и тогда могут накапливаться для использования в последующих работах. Воспроизводимые ресурсы при выполнении операций не меняют свою форму и могут использоваться в других работах.

Рис. 3. Классификация ресурсов проекта

Если эти ресурсы оказываются не задействованными в конкретный промежуток времени, то их «мощности» не могут быть накоплены для будущих работ проекта.

В ограничениях учитывают предельные соотношения времени и ресурсов:

  • ограничение по времени предполагает фиксированную дату окончания проекта и минимально допустимый объем ресурсов. На периоды перегрузок могут быть предусмотрены дополнительные ресурсы;
  • ограничение по ресурсам предполагает максимальное ускорение сроков окончания проекта при заданном объеме доступных ресурсов, который не может быть изменен. Разрешение конфликтных ситуаций по ресурсному обеспечению обычно производится за счет смещения даты окончания работ.

Ограниченность ресурсов в каждый момент времени обусловливает возникновение специфических проблем календарного планирования, например конфликтов между двумя или несколькими задачами в проекте. Проблемы устраняются в ходе планирования поиском наилучшего варианта компромиссного использования ресурсов, включая время.

К ресурсам данного проекта можно отнести временные, человеческие ресурсы, а также бюджет проекта.

Контроль выполняемых работ

Контролирование хода работ предполагает, что все работы и управленческие действия выполняются в соответствии с планом проекта, в том числе с контрольным списком. Другими словами, все предварительно незапланированные, но выполняемые работы трактуются как отклонения от плана проекта или как реагирование на возникшие отклонения.

На уровне проекта должен проводиться практически ежедневный анализ всех плановых показателей (сроки, ресурсы, технические условия, качество, мониторинг событий и т.д.). На основе анализа проектная команда должна: при возникновении отклонений предпринять корректирующие воздействия; проводить анализ прогноза конечных показателей проекта; составлять сводные отчеты для руководства; разрабатывать предложения о коррекции плана проекта, прежде всего, об улучшении проекта; немедленно извещать руководство при возникновении таких кризисных событий, по которым проектная команда прогнозирует недостаток своих ресурсов для ликвидации кризисных явлений или последствий.

Таким образом мы рассмотрели теоретические и практические аспекты развития проектов новых туристических продуктов компании, а также разработали план по реализации разработки такого направления.

Текст статьи
  1. Абазян А. Г., Горбачева Д. А., Секисов А. Н. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие. – Краснодар: КГУКИ, 2015. – 118 с.
  2. Фазлиев С. Ш. Маркетинг туристического бренда на современном этапе // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № № 18 (60). – С. 36–40.
  3. Туристический бренд России: первые итоги // Ростуризм. URL: http://www.russiatourism.ru/news/12157/ (дата обращения: 20.06.2021).
Список литературы