научный журнал «Актуальные исследования» #47 (74), ноябрь '21

Оценка комплекса рискоснижающих мероприятий производственной деятельности

В настоящей статье рассматривается вопрос оценки комплекса рискоснижающих мероприятий производственной деятельности, направленных на снижение рисков для предприятия. Данная тема является сегодня весьма актуальной, так как экономическая ситуация в стране способствуют повышению уровня рисков для большинства предприятий в России. В статье рассматривается не только теоретическая информация по вопросу исследования, но и охарактеризованы основные этапы разработки рискоснижающей стратегии предприятия.

Аннотация статьи
риски
предприятие
стратегия
цифровые технологии
Ключевые слова

Цифровые технологии постоянно используются в деятельности компании ПАО «Туполев», необходимо отметить, что они предназначены, прежде всего, для формирования потребительской ценности продукции. Спрос на продукцию формирует только государство. Однако, стоит отметить, что компания не может его точно спрогнозировать, поскольку на него влияет множество факторов.

  1. Качество продукции. Анализируя данную компанию, можно отметить, исходя из статистически данных Интернет-ресурсов, что самолеты, по мнению государства, являются достаточно высококачественными. При этом техника может находиться длительное время в полете без дозаправки топливом. Самолеты являются достаточно комфортабельными для осуществления учебных вылетов военнослужащих.
  2. Безопасность. Потребителям продукции, в частности государству очень важно удостовериться в том, что организация производит самолёты, которые обладают высоким уровнем безопасности и в случае наступления боевых действий обезопасить населения страны.
  3. Ценовой параметр. Данные самолеты являются дорогостоящими и их направляют на экспорт за рубеж.

Для того чтобы клиент, используя продукты компании ПАО «Туполев», мог в полной мере удовлетворить свои потребности, необходимо внедрять цифровые технологии в производство, так как они могут сократить время на производство и повысить качество изготавливаемых изделий.

Для выявления основных проблем и возможного сокращения расходов предприятия за счет повышения выручки, при помощи формирования устойчивой потребительской ценности у клиента, необходимо проанализировать затраты на использование цифровых технологий и ручных операций по проектированию моделей самолетов.

Эта необходимость обусловлена снижением спроса на производимую продукцию. На это указывает ежегодное снижение выручки. Поскольку было выявлено, что потребительская ценность производимой продукции снижается необходимо выявить наименее эффективные цифровые технологии, используемые предприятием.

Данные цифровые технологии не приносят достаточной эффективности компании, так как информационный сайт недостаточно оснащен. Потребителям не хватает описания перечня оказываемых услуг, недостаточно раскрыта миссия компании, также история компании имеет сокращенное содержание, что не привлекает потенциальных потребителей.

Эффективность цифровых технологий, которые используются на предприятии, влияет на уровень потребительской ценности. Поскольку от уровня научно-технического развития компании зависит скорость производства, качество и что немало важно безопасность изготовленных изделий. К сожалению, анализируя данные бухгалтерского учета компании можно сделать вывод, что спрос на продукцию снижается, это обусловлено рядом факторов: сокращение бюджета государства и влияние эпидемиологической ситуации в 2020 году. На основе этих факторов строится спрос на производимую продукцию.

Для того, чтобы оценить использование цифровых технологий необходимо для начала проанализировать затраты на их используя и отказ от них, чтобы выявить необходимость разработки новых технологий для замены существующих и регулярно использующихся на предприятии.

Благодаря автоматизации, во-первых, сократился временной интервал проектирования самолетов в два раза, а также сократились затраты на оплату труда, поскольку при автоматизации процесса на предприятии требуется меньшее количество людей. Затраты, которые были понесены на оборудование, имеют более рациональный характер поскольку не нужно компании тратить денежные средства на приобретение расходных материалов как в случае с ручным трудом. Поэтому использование цифровых технологий является неотъемлемой частью при проведении проектирования.

Скорость выполнения работ, является одним из критериев выбора потребителей, поскольку, чем быстрее он получит произведенный товар, тем у компании выше шансы удовлетворить его потребности и заняться новыми заказами на производство самолетов.

Рассматривая экономическое положение компании, можно сделать вывод о неэффективности внедренных ранее цифровых технологиях. Об этом могут свидетельствовать расчеты эффективности. Прибыль компании является показателем эффективности осуществления функций компании, однако на данном предприятии наблюдается убыток, который формируется под воздействием множества факторов, одним из которых и является объём затрат и в том числе затрат на использование цифровых технологий.

Необходимо оценить эффективность именно использования цифровых технологий на предприятии, то есть результатом будет выступать объём выручки, который был получен посредством заказа через web-сайт, из статистики компании следует, что на всю выручку приходиться 31,2% заказов с web-сайта, следовательно, выручка компании от реализации с помощью цифровых технологий будет равна:

Выручка заказ web-сайт= 27226399*31,2%= 8 494 637 тыс.руб

Прибыль заказ web-сайт=8 494 637-6 434 208=2 060 429 тыс. руб.

Эффективность заказ web-сайт=2 060 429/6 434 208= 0,32

Эффективность общ = -3 402 195 тыс. руб./ 6 434 208 тыс. руб. = -0,53

Проанализировав эффективность цифровых технологий при формировании потребительской ценности продукта можно сделать вывод, что цифровые технологии, используемые на данном предприятии, являются неэффективными. Поэтому необходимо разработать направления развития цифровых технологий или изменения их на новые. В главе два была рассмотрена основная характеристика предприятия, то есть его организационные и экономико-технологические показатели в результате чего было выяснено:

1. Предприятие находиться в убыточном состоянии. Это обусловлено, тем, что в настоящее время производство во много зависит от эпидемиологической ситуации;

2. Были выявлены основные пути увеличения прибыли:

  • удовлетворением потребителей или пользователей услуг;
  • благосостоянием работающих и развитием хороших отношений среди персонала;
  • публичной ответственностью и имиджем организации;
  • технической эффективностью, высоким уровнем производительности труда, минимизацией издержек производства и т.д.

3. На предприятии для формирования потребительской ценности необходимо использовать цифровые технологии, для ускорения процесса производства продукции:

  • Офисный пакет приложений.
  • СУБД Microsoft SQL Server 2016 Standard
  • Графический редактор
  • Операционная система

4. Была выявлена эффективность использования цифровых технологий, однако поскольку затраты превышают выручку, поэтому эффективность общая использования цифровых технологий равна -0,53, а эффективность от заказов через web-сайт равна 0,32, что свидетельствует о неэффективности их использования. Именно поэтому стоит разработать внедрение новых цифровых технологий для формирования потребительской ценности.

Текст статьи
  1. Буньковский Д.В. Инструменты управления предпринимательскими рисками // Вопросы управления. 2019. №1 (37).
  2. Зиновьева Е.С., Теселкина Е.А, Бухарова Е.А., Синева Н.Л., Вагин Д.Ю. Стратегическое управление финансовыми рисками и методы их оценки // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36).
  3. Мироненко А.А., Мироненко Н.В. Страховые компании как инструмент регулирования репутационных рисков в системе социального управления // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №6.
  4. Хаит Д.Д. Методы управления рисками системы управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды // Известия СПбГЭУ. 2019. №2 (116).
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 28 мая по 03 июня
Осталось 6 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
07 июня
Загрузка в eLibrary
07 июня
Рассылка печатных экземпляров
16 июня