Ни для кого не секрет, что использование цифровых технологий считается основным требованием во многих профессиональных областях. Это, конечно, относится и к образованию. Теперь, с помощью цифровых технологий, учителя более эффективно представляют материал, поэтому шансы на обучение более развиты.
В современных условиях возникла острая необходимость в оптимизации процессов обучения. Сегодня учителя могут общаться с друзьями со всего мира, с остальной частью института. Они уже давно покинули оффлайн-пространство, конференции и встречи и с удовольствием присоединяются к семинару, видеоконференции и чату онлайн.
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.
Цифровые технологии в образовании – это способ организации современной образовательной среды, основанной на цифровых технологиях.
Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности перешли на цифровую систему: больницы, предприятия общественного питания, учебные заведения. Эксперты все чаще говорят о переходе образовательной программы на электронный формат. Когда идея воплощается в жизнь, меняется не только система образования, но и смысл и цель. Современная формулировка образования, которая отличается от старой. Цифровизация образования - так называется процесс перехода к электронной системе.
Оцифровка образования: классификации, особенности и характеристики
Пока сложно подробно говорить о грядущих изменениях, но уже сейчас можно сказать, что она изменится. Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения. Изучение материалов, планов, классов, журналов и дневников - все это перейдет в онлайн-версию. Студенты смогут проводить уроки в Интернете, не выходя из дома. Будут созданы электронные ресурсы, где учащиеся смогут найти подробную информацию для занятия. Дут Белшоу определил элементы цифровой грамотности, такие как понимание культурного контекста интернет-среды, умение коммуницировать в онлайн сообществах, создавать и распространять контент, саморазвиваться.
Главный плюс от цифровизации - это подготовка к независимости, так как будущая система предполагает самостоятельную работу. Без излишней заботы преподавателя обучающиеся добьются более высоких результатов.
Так же большим плюсом станет отсутствие бумажной работы. Обычно обучающимся нужно взять с собой сразу несколько книг и ноутбук, который занимает большое количество места и очень много весит в сумке. Цифровое образование спасает человека от гор бумаг и книг. Компьютер будет содержать все учебники и руководства, а планшет заменит книжную работу.
Так же цифровизация предполагает облегчение работы преподавателей. Преподавание считается одним из самых сложных профессий. Для воспитания детского ума требуется много энергии и нервов. В цифровой системе задача преподавателей – просто помогать. Преподаватель задает направление, в котором развиваются обучающиеся.
Переход к цифровому образованию – это большой шаг в будущее, к созданию технологии Интернета. Сейчас наука развивается с большой скоростью, и новая структура появляется каждый день. Цифровизация образования поможет обучающимся лучше ориентироваться в информационном мире в будущем. Викисловарь раскрывает содержание понятия «цифровизация» как «цифровой способ связи, записи, передачи данных с помощью цифровых устройств».
Классифицируют несколько типов цифрового образования:
- текстовая информация (электронные учебники, статьи);
- визуальная информация (иллюстрации, видеоматериалы);
- аудио информация (запись лекций, аудиокниг)
- интерактивные модели (виртуальные лаборатории, интерактивы);
- аудио и видео информация (онлайн-лекции, запись мастер-класс);
В перечень недостатков онлайн образования можно внести такие пункты, как:
- Риск негативных исходов. Эти изменения будут радикальными. Нельзя с уверенностью сказать, будут ли такие нововведения положительными. Эта система будет использоваться впервые, поэтому вы не сможете сравнить ее с чем-то подобным.
- Отсутствие креативности. Ученые доказали, что цветовое оформление помогает людям лучше запоминать информацию. Даже взрослым рекомендуется вносить свои собственные с незначительными изменениями. Это также способствует развитию творческих способностей. Однако информационные технологии исключают возможность самовыражения. Электронная версия «сухого» характера. Обучающийся быстро привыкнет к скучной истории.
- Снижение умственной активности. Это явление можно наблюдать уже сейчас. Человеку не нужно думать о чем-то, он перестал получать свою собственную информацию. Достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы найти нужную информацию.
- Плохая социализация. Когда ученик впервые приходит в учреждение, есть лишь небольшой шанс, что он встретит там своего друга. В учебном заведении он получает не только знания, но и находит друзей, учится взаимодействовать с сообществом. Компьютерная информация снижает уровень социализации человека.
- Проблемы с физическим развитием. Зрение и мелкая моторика будут изменены в первую очередь. Длительное пребывание на экране приводит к усталости глаз.
- Функция преподавателей. После цифровых технологий концепция преподавателя действительно изменится. Профессионалы, которых заменят роботы и виртуальные системы. Люди потеряют свою работу.
Таким образом, использование информационных технологий открывает новые перспективы для карьерной и социальной самореализации студентов среднего профессионального образования в будущем, а модернизация художественного образования с помощью информационных технологий способствует реализации одной из целей обучения и воспитания, то есть формированию у студентов новых компетенций для жизни в высокоразвитой информационной среде.