Главная
АИ #47 (74)
Статьи журнала АИ #47 (74)
Классификация и инструменты современных цифровых технологий в образовании

Классификация и инструменты современных цифровых технологий в образовании

Авторы:

Шишкина Юлия Михайловна

Гаттарова Лилия Хайдаровна

Исламов Артем Эдикович

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

цифровые технологии
оцифровка образования
цифровое образование

Аннотация статьи

Главной характеристикой современных информационных процессов является визуальная практика, которая становится основой повседневной жизни. Сегодня человеку все чаще свойственно «экранное» восприятие информации.

Текст статьи

Ни для кого не секрет, что использование цифровых технологий считается основным требованием во многих профессиональных областях. Это, конечно, относится и к образованию. Теперь, с помощью цифровых технологий, учителя более эффективно представляют материал, поэтому шансы на обучение более развиты.

В современных условиях возникла острая необходимость в оптимизации процессов обучения. Сегодня учителя могут общаться с друзьями со всего мира, с остальной частью института. Они уже давно покинули оффлайн-пространство, конференции и встречи и с удовольствием присоединяются к семинару, видеоконференции и чату онлайн.

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.

Цифровые технологии в образовании – это способ организации современной образовательной среды, основанной на цифровых технологиях.

Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности перешли на цифровую систему: больницы, предприятия общественного питания, учебные заведения. Эксперты все чаще говорят о переходе образовательной программы на электронный формат. Когда идея воплощается в жизнь, меняется не только система образования, но и смысл и цель. Современная формулировка образования, которая отличается от старой. Цифровизация образования - так называется процесс перехода к электронной системе.

Оцифровка образования: классификации, особенности и характеристики

Пока сложно подробно говорить о грядущих изменениях, но уже сейчас можно сказать, что она изменится. Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения. Изучение материалов, планов, классов, журналов и дневников - все это перейдет в онлайн-версию. Студенты смогут проводить уроки в Интернете, не выходя из дома. Будут созданы электронные ресурсы, где учащиеся смогут найти подробную информацию для занятия. Дут Белшоу определил элементы цифровой грамотности, такие как понимание культурного контекста интернет-среды, умение коммуницировать в онлайн сообществах, создавать и распространять контент, саморазвиваться.

Главный плюс от цифровизации - это подготовка к независимости, так как будущая система предполагает самостоятельную работу. Без излишней заботы преподавателя обучающиеся добьются более высоких результатов.

Так же большим плюсом станет отсутствие бумажной работы. Обычно обучающимся нужно взять с собой сразу несколько книг и ноутбук, который занимает большое количество места и очень много весит в сумке. Цифровое образование спасает человека от гор бумаг и книг. Компьютер будет содержать все учебники и руководства, а планшет заменит книжную работу.

Так же цифровизация предполагает облегчение работы преподавателей. Преподавание считается одним из самых сложных профессий. Для воспитания детского ума требуется много энергии и нервов. В цифровой системе задача преподавателей – просто помогать. Преподаватель задает направление, в котором развиваются обучающиеся.

Переход к цифровому образованию – это большой шаг в будущее, к созданию технологии Интернета. Сейчас наука развивается с большой скоростью, и новая структура появляется каждый день. Цифровизация образования поможет обучающимся лучше ориентироваться в информационном мире в будущем. Викисловарь раскрывает содержание понятия «цифровизация» как «цифровой способ связи, записи, передачи данных с помощью цифровых устройств».

Классифицируют несколько типов цифрового образования:

  • текстовая информация (электронные учебники, статьи);
  • визуальная информация (иллюстрации, видеоматериалы);
  • аудио информация (запись лекций, аудиокниг)
  • интерактивные модели (виртуальные лаборатории, интерактивы);
  • аудио и видео информация (онлайн-лекции, запись мастер-класс);

В перечень недостатков онлайн образования можно внести такие пункты, как:

  1. Риск негативных исходов. Эти изменения будут радикальными. Нельзя с уверенностью сказать, будут ли такие нововведения положительными. Эта система будет использоваться впервые, поэтому вы не сможете сравнить ее с чем-то подобным.
  2. Отсутствие креативности. Ученые доказали, что цветовое оформление помогает людям лучше запоминать информацию. Даже взрослым рекомендуется вносить свои собственные с незначительными изменениями. Это также способствует развитию творческих способностей. Однако информационные технологии исключают возможность самовыражения. Электронная версия «сухого» характера. Обучающийся быстро привыкнет к скучной истории.
  3. Снижение умственной активности. Это явление можно наблюдать уже сейчас. Человеку не нужно думать о чем-то, он перестал получать свою собственную информацию. Достаточно иметь доступ в Интернет, чтобы найти нужную информацию.
  4. Плохая социализация. Когда ученик впервые приходит в учреждение, есть лишь небольшой шанс, что он встретит там своего друга. В учебном заведении он получает не только знания, но и находит друзей, учится взаимодействовать с сообществом. Компьютерная информация снижает уровень социализации человека.
  5. Проблемы с физическим развитием. Зрение и мелкая моторика будут изменены в первую очередь. Длительное пребывание на экране приводит к усталости глаз.
  6. Функция преподавателей. После цифровых технологий концепция преподавателя действительно изменится. Профессионалы, которых заменят роботы и виртуальные системы. Люди потеряют свою работу.

Таким образом, использование информационных технологий открывает новые перспективы для карьерной и социальной самореализации студентов среднего профессионального образования в будущем, а модернизация художественного образования с помощью информационных технологий способствует реализации одной из целей обучения и воспитания, то есть формированию у студентов новых компетенций для жизни в высокоразвитой информационной среде.

Список литературы

  1. Голицына И. Н. Технология Образование 3.0 в современном учебном процессе // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3.
  2. Классов А. Б., Классова О. В. Использование системы дистанционного обучения в учебном процессе // Научный альманах. 2016. № 3- С. 165-169.

Поделиться

11900

Шишкина Ю. М., Гаттарова Л. Х., Исламов А. Э. Классификация и инструменты современных цифровых технологий в образовании // Актуальные исследования. 2021. №47 (74). С. 136-138. URL: https://apni.ru/article/3238-klassifikatsiya-i-instrumenti-sovremennikh

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#17 (199)

Прием материалов

20 апреля - 26 апреля

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

30 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 мая