научный журнал «Актуальные исследования» #47 (74), ноябрь '21

Инновационный потенциал логистики и его влияние на риски цепочки поставок в эпоху Индустрии 4.0

Эмпирический результат показывает отрицательную взаимосвязь между инновационными возможностями логистики и рисками цепочки поставок. Эти отношения могут означать, что фирмы могут смягчить негативные последствия рисков цепочки поставок, развивая инновационные возможности в области логистики. Основываясь на анализе ресурсов инновационный потенциал логистики обеспечивает ценную информацию о снижении рисков цепочки поставок в эпоху Индустрии 4.0.

Аннотация статьи
потенциал
инновации
транспорт
риск цепочки поставок
управление логистикой
Индустрия 4.0
Ключевые слова

Введение

По мере усиления конкуренции на рынке логистики и транспорта все большее число логистических и транспортных фирм стремятся к совершенству операционной деятельности, чтобы компания могла обеспечить отличные логистические операции для завоевания доли рынка фирмы для устойчивого развития в долгосрочной перспективе. Это одна из важных целей Индустрии 4.0, которая ускоряет развитие инновационного потенциала в различных отраслях промышленности. Риск цепочки поставок является одним из препятствий на пути к достижению операционного совершенства. Многие исследователи настаивают на том, что риск цепочки поставок является проблемой в цепочке поставок и логистике. Кроме того, управление рисками цепочки поставок играет жизненно важную роль в повышении устойчивости и достижении устойчивости организаций. Важно изучить способ управления рисками цепочки поставок в чрезвычайных ситуациях.

Логистические возможности улучшают логистические операции, а эффективная логистическая операция создает конкурентные преимущества и увеличивает долю фирмы на рынке. Инновационный потенциал логистики может помочь фирмам управлять рисками цепочки поставок за счет превосходных логистических операций.

Инновации – это важный логистический потенциал. Инновационный потенциал рассматривается, как динамический потенциал. Инновационный потенциал определяется, как способность фирмы постоянно преобразовывать знания и идеи в новые продукты, процессы и системы на благо фирмы [1].

Цель исследования – в данной работе рассматривается попытка понять взаимосвязь между инновационными возможностями логистики и рисками цепочки поставок. Полученные результаты могут подразумевать стратегии управления рисками в цепочке поставок и применимость инноваций в логистике для смягчения последствий поставок в курьерских фирмах.

Риски цепочки поставок в основном отражают негативное воздействие на логистические операции, такие как задержки, ущерб и потери. Отличные логистические операции должны уменьшать и смягчать негативные последствия. Полученные результаты показывают, что инновационный потенциал логистики снижает воздействие рисков цепочки поставок. Это также поддерживает исследования Индустрии 4.0.

Риск цепочки поставок

Для менеджеров риск – это угроза того, что может произойти что-то, что нарушит нормальную деятельность или остановит все, что происходит по плану.

Риски возникают потому, что люди никогда не знают, что произойдет в будущем. Люди могут использовать лучшие прогнозы и проводить всевозможный анализ, но всегда существует неопределенность в отношении будущих событий.

Риск цепочки поставок – это сложное понятие, которое может принимать различные формы и может включать источники риска цепочки поставок, последствия риска и факторы риска [2].

В данной работе риск цепочки поставок рассматривается как воздействия, последствия и/или ошибки (например, задержки, убытки и потери), которые могут нанести ущерб логистическим операциям. Риск цепочки поставок подразделяется на три основных кластера, которые показаны на рисунке.

Рис. Схема трех основных кластеров риска цепочки поставок

Курьерские компании доставляют посылку из пункта выдачи в пункт назначения. Обычно в типичной курьерской доставке непосредственно участвуют три стороны: отправители, получатели и компании по доставке. Эти три категории уравновешивают и упрощают способ оценки внутренних, внешних и экологических рисков в курьерской отрасли.

Риск со стороны компании

Риск со стороны компании в широком смысле можно классифицировать как потенциальные помехи потоку товаров и информации. Он состоит из логистического риска и информационного риска. Логистический риск определяется как слабость, ошибка, потеря и/или неожиданный результат, которые могут повлиять на обычную деятельность или процессы, связанные с логистикой у поставщиков транспортных услуг. Некоторые факторы логистического риска, касающиеся курьерских компаний, включают задержки во времени доставки, управление транспортной сетью, проблемы с хранением, прочность перевозчика и грузовые перевозки. Они могут нарушать нормальную работу и вызывать проблемы [3].

Риск со стороны клиента

Риск со стороны клиента в основном возникает в результате процессов, связанных с клиентом, например, запроса и предложения, получения заказа, обработки заказа и внесения изменений в заказ. Риск, связанный с клиентами, тип внутреннего риска цепочки поставок, который в основном исходит со стороны клиента, а не со стороны компании, может вызвать споры и/или повлиять на нормальные логистические операции поставщиков логистических услуг. В связи с характером курьерской доставки, как получатель, так и отправитель, участвующие в сделке играют не менее важную роль в процессе доставки. Важно учитывать, как получателей, так и отправителей вместе. В литературе по цепочке поставок существуют различные риски, связанные с клиентами, например, репутация, ошибка прогноза, задержки с клиентами и риски дебиторской задолженности.

Риск, связанный с окружающей средой

Риск цепочки поставок может возникнуть из-за взаимодействия между сетью цепочки поставок и ее внешней средой или событиями. Экологический риск является важным типом риска цепочки поставок. В литературе по цепочке поставок большинство экологических рисков неизбежны, например, нехватка водителей, заторы или перекрытия дорог, правила и стихийные бедствия. В последнее время теракты, пиратство и нестабильная политика приводят к увеличению рисков в цепочке поставок. Как поставщику логистических услуг, курьерским компаниям необходимо заранее учитывать фактор внешней среды. Важно изучить риски, связанные с окружающей средой, в цепочке поставок [4].

Заключение

Снижение рисков цепочки поставок является важной частью управления рисками цепочки поставок. Основные категории методов управления риском включают предотвращение (т. е. устранение, отказ от участия или непричастность к риску), сокращение (оптимизация и смягчение риска), совместное использование (передача, аутсорсинг или страхование риска) и удержание (принятие и составление бюджета). Цепочка поставок представляет собой сложную систему, состоящую из различных процессов и отношений предприятий. Любое изменение в одной стороне может вызвать новые проблемы, неожиданные последствия и цепные реакции во всей цепочке поставок. Развитие потенциала – это подход к снижению рисков в цепочке поставок. Это сводит к минимуму негативное воздействие рисков цепочки поставок [5].

В этой статье инновационный потенциал логистики рассматривается как инструмент снижения рисков цепочки поставок для управления рисками и повышения устойчивости цепочки поставок. В эпоху Индустрии 4.0 компании полагаются на новые технологии для повышения эффективности бизнеса, исследуется, влияет ли инновационный потенциал логистики на риск цепочки поставок.

Текст статьи
  1. Арский А.А. Управление современными логистическими рисками // Управленческие науки в современной России, 2014. Т. 2. № 2. С. 54-59.
  2. Беликов А.Ю. Теория рисков: учеб. для вузов. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2011. С. 95.
  3. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике: учебное пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2010. С. 192.
  4. Мамаева Л.Н. Управление рисками. М.: Дашков и К, 2013. С. 39.
  5. Криволапова О.Ю. Особенности системного анализа рисков при информационном обеспечении логистических систем / Известия Ростовского государственного строительного университета. 2011. № 15. С. 378.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября