научный журнал «Актуальные исследования» #47 (74), ноябрь '21

Воинская дисциплина в современной армии России и её проблемные вопросы

В статье раскрываются главные проблемные вопросы воинской дисциплины, а также предлагаются возможные пути их решения.

Аннотация статьи
воинская дисциплина
армия России
проблемные вопросы в армии
Ключевые слова

Если говорить о проблемных вопросах воинской дисциплины в современной армии России, то нужно разобраться что же такое воинская дисциплина.

Воинская дисциплина – это во-первых строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими определенных правил и порядков, потому что от того как военнослужащие будут выполнять боевые задачи, будет зависеть и воинская дисциплина. Во-вторых, воинская это прежде всего правовая часть, она указана в федеральных и конституционных законах, и конечно общевоинских уставов ВС РФ. Российская Федерация, государство правовое, и люди, проживающие в нем, должны соблюдать установленные правила, законы и т.п.

Воинская дисциплина хорошо развита в современной армии России, особенно если это связано с физической подготовкой. При занятиях физической подготовкой у военнослужащих развивается командная работа, точная слаженность коллектива и четкое выполнение упражнений, что в последующим будет отражаться и на обыденной воинской службе. Занятие спортом, это хорошее отвлечение военнослужащих от мозговой деятельности, умственной работы, смысловой нагрузки и складывается общее успокоение организма.

Так же в современной армии, как и во всех структурах общества, есть свои проблемы. Самая обсуждаемая проблема – это неуставные правила взаимоотношений между военнослужащими в подразделении, или как правило в народе называемая «дедовщина». Правда она присутствует не везде, но есть моменты, которые проскальзывают, и выходят наружу, с этой проблемой уже какое время идет борьба с вмешательством государства. Мы можем видеть, что для этого проводиться качественная военно-политическая работа, с привлечение влиятельных деятелей России, для привлечения интереса военнослужащих, и отучения их от вредных привычек. Нынешняя военно-политическая работа проводиться на высоком уровне, согласно написанным установкам и правилам, наработанные годами.

Вторая немаловажная проблема – это самовольное оставление части военнослужащими, так как соблазн воли и свободы живет в каждом из нас, и бывает трудные моменты в жизни, и военнослужащий может все бросить, и покинуть свою воинскую часть, во избежание этого проводятся социальные и психологические работы и беседы с военнослужащими, что положительно влияют на их репродуктивную деятельность.

В нынешнее время трудно говорить о больших, или локальных проблемах, их все искоренили, но проявление каких-то маленьких ответвлений от этих самих «локальных проблемах» есть, и говорить об этом нужно. Нужно поднимать эти проблемы, нужно о них узнавать раскручивать, и конечно же решать. Решение проблем в армии является одной из немаловажных задач. В основном такие рода задачи решаются через такие структурные органы как, Военно-политическое управление и Департамент психологической работы с военнослужащими. Они ведут совместную работу, направленную на решение вышесказанных проблем. Работа ведется с военнослужащими через различные информационные беседы, проведение тестирования, информирования. Обсуждение этих проблем является большим шагом, и успехом в новой российской армии. Новоиспеченная русская Армия организовывается на базе нынешних ценностей и имеет личный состав с соответствующим сообществу сознанием, традициями, морально-психологическим состоянием, степенью организованности, дисциплины, налаженностью изучения и воспитания. Войсковая деятельность заверяет в долговременном росте численности нарушений армейской дисциплины, предопределенного невысоким степенью сознания у отдельных солдат, неимением категорического статутного распорядка в части, несовершенствами в воспитательной службе и формализмом в службе должностных лиц, неимением собственной примерности офицеров и принижением значительности меньших командиров, больной нравственно-психологической атмосферой в коллективах, искривлением дисциплинарной практики, негативными домашними ситуациями в частности. Это все удостоверяет нас в том, что незамедлительно управлять военнослужащими стало значительно сложнее, чем раньше. Но даже это обусловлено не исключительно социально-психологическими чертами людей, но также усложнением проблем по поддержанию нормальной боеготовности войск, прохождению армейского дела среди сегодняшнего состояния инфраструктуры, вооружения и техники. Специализированное свойство в этих критериях обязано вкладываться обучению грядущих офицеров. В воспитательной службе с курсантами военно-учебных учреждений ключевые действия обязаны являться сориентированным на формирование лояльности Родине, чести и ответственности за принадлежность к офицерскому корпусу, симпатии к армейской службе, готовности примерно исполнить определенные задачи, умений по обучению и воспитанию подчиненных в каждых условиях; влечения стать высоко-подготовленным армейским профессионалом, привнести вклад в формирование военной науки. В центре внимания официальных лиц вузов обязаны быть вопросы преподавания грядущих офицеров практике воспитательской службы с подчиненными, профилактике происшествий и преступлений, наведению и поддержанию отличной армейской дисциплины, категорического статутного распорядка в подразделениях. Организация – сложное и многосторонние социально-нравственное явление, содержащееся в соблюдении людьми установленных норм и правил, обеспечивающих слаженное действие всех текстур общества. Собственно пронзительная потребность координации деятельности людей, организовываемых ими систем и созданий сочиняет объективную базу дисциплины. Армия, будто известно, представляется «слепком» с коллективного строя. Среди переустройства отечественного сообщества военнослужащая организация да располагается в сложном ходу реформирования, и все социальные хода во всей имеющейся противоречивости, будто в зеркале, отражаются в сфере постройки Вооруженных Сил.

Проблемы, предопределенные изменившимися народнохозяйственными и социально-политическими базами армейской дисциплины:

  • исследование армейской выдержки как части коллективной и общегосударственной выдержки принимается во внимание с изменением политической налаженности и социальной системы общества, ростом общественных проблем (безработица, бедность, сокращение доступности создания и медицинского снабжения и др.) и как результат сокращение высококачественного состава военнослужащих кадров;
  • модифицирование нрава армейской работы (переход на контрактную основу) и ее влияние на состояние армейской выдержки и правопорядка;
  • недофинансирование, неосуществимость гарантировать военную подготовку, типичные обстоятельства жизни, обихода и отдыха военнослужащих, статутной порядок, (отсутствие прогрессивного вооружения и боевой техники, плохое оборудование нормами довольствия, отсутствие жилья, недостающее валютное содержание и др.
Текст статьи
  1. Приказ МО РФ от 2004 г. 70, концепция воспитания военнослужащих ВС РФ.
  2. Приказ МО РФ от 2008 г. 240 «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  3. Офицеру подразделения о воинской дисциплине / Институт военной истории МО РФ. - М., 1988. - 173 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 15 января по 21 января
Сегодня — последний день приема
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
25 января
Загрузка в eLibrary
25 января
Рассылка печатных экземпляров
02 февраля