Всё более очевидной становится тенденция в научной литературе уделять значительное внимание китайским лидерам бизнеса относительно традиционных (японских) параметров. За последние восемь лет китайские предприниматели в лице Чжан Жуймина, Лю Чуанчжи, Жэнь Чжэнфэя, Ма Юня и др. неоднократно были выбраны в список самых влиятельных лидеров бизнеса Fortune. Со стремлением и размахом китайских лидеров, они продемонстрировали таланты и стратегии в глобальных изменениях бизнеса.
Есть такие люди, которые хорошо суммируют опыт из реальной жизни, а затем применяют его в реальных боях в торговом центре. Благодаря уникальными способностям и мудрости, они оказывают значительное влияние на модель экономического развития отрасли. Они помогают компаниям идти дальше, повышая эффективность и качество продуктов и услуг.
По мнению иностранных СМИ, у китайских лидеров бизнеса мужество и смелость, которых нет у западных предпринимателей. Хотя большинство из них находятся в трудной предпринимательской среде, которая не имеет сильного финансового положения, и только мужество и настойчивость помогают преодолеть сложные ситуации.
Ли Цзячэн голыми руками начал дело, создавая свои работы на пустом месте с его собственной необычайной храбростью, твердокаменной волей, стал лидером бизнес-сферы.
В 1958 году североамериканская крупная компания приехала в Гонконг для исследования, и Ли Цзячен, когда планировал выйти на североамериканский рынок, сразу же принял неожиданное и смелое решение: в течение недели расширить масштабы производства пластиковых цветов до уровня, приемлемого для иностранных инвесторов.
Уборка старых заводов, перемещение оборудования, покупка и реконструкция нового завода, обучение нового персонала. Выполняли задачи, которые не могут быть выполнены в течение недели. С тех пор Ли Цзячэн построил мост для въезда за границу через эту иностранную компанию, и в будущем он будет известен всему миру.
В 2004 интернационализация была одним из самых модных слов в китайском бизнесе. Основатель Lenovo Group Лю Чжуанчжи последовал за тенденцией и приобрел более крупное и зрелое западное предприятие IBM PC Business, прыгнув на вершину китайских компаний за рубежом за последние 20 лет. Для Лю Чжуанчжи «соответствовать развитию истории» является необходимым фактором успеха бизнеса.
Древнее китайское изречение: гениален тот, кто понимает закономерность развития общества; китайские бизнес-лидеры часто признают тенденцию времени и вносят соответствующие изменения в соответствии с меняющейся ситуацией.
Жэнь Чжэнфэй, главный исполнительный директор (CEO) Huawei сказал, что он не очень хорошо знал об управлении, но с тех пор, как компания только за 20 лет поннялась в топ-500 в мире, Huawei имеет свою уникальную траекторию развития. Из истории роста Huawei следует отметить, что новое инновационное предприятие, развивающееся в стране, которая только что превратилась в рыночную экономику, также должно обращать внимание на «управлять недеянием», вера в силу системы и культуры – это высокий уровень управления бизнесом. От системы участия работников в акционерном капитале предприятий на момент создания, автономного управления, до системы очередного дежурства CEO. В управлении Huawei воплощает дух современной корпоративной системы, такой как обмен, доверие и авторизация. Эта система встречается редко на мировых предприятиях, но Huawei преуспела. Ключ к успеху этой системы зависит от талантливого лидера бизнеса – Жэнь Чжэнфэй. Но существование такого душевного типа лидера – это обоюдоострый меч, и в конечном итоге стабильное развитие основного бизнеса предприятия зависит от системы, культуры и структуры высшего управления современных предприятий.
Мужество и смелость бизнес-лидеров проистекают из их самоутверждения и уверенности в себе. Эти бизнес-лидеры часто имеют большие амбиции и решимость, и верят в то, что работа, которую они выполняют, имеет светлое будущее, поэтому они могут не бояться трудностей и отпустить их.
Лидеры бизнеса часто имеют богатые человеческие отношения, их успех зависит не только от продукта, но и от их такта и устойчивости в межличностных отношениях. Бизнес-лидеры обычно имеют цепкий взгляд и чутье, чтобы идти в ногу со временем, знать изменения, которые происходят в настоящее время, а затем адаптироваться к бизнес-модели. Чем лучше их психологическая эластичность и чем сильнее их адаптивность, тем бодрее их жизнеспособность и больше они могут двигаться вперед с переменами во внешнем мире.
В любом случае, перед лицом жесткой конкуренции на мировом рынке, китайские компании и лидеры бизнеса по-прежнему еще предстоит пройти долгий путь в своей практике управления бизнесом.
Вот стоит обратить внимание на то, что китайские частные предприниматели всегда доминировали в списке. Среди проблем нехватки финансирования и ресурсов. С упорным предпринимательским духом и бесстрашным бойцовским духом, они продвигают свой бизнес, чтобы расти и становиться более глобальными.
В ближайшие пять лет будет больше китайских компаний войти в число 500 лучших в мире. В процессе создания международной конкурентоспособности, роль лидеров бизнеса становится все более важной.