научный журнал «Актуальные исследования» #48 (75), декабрь '21

Физические упражнения комплексного характера для военнослужащих-женщин как наиболее продуктивный метод проведения занятий

В данной статье изучаются физические упражнения комплексного характера для военнослужащих женского пола в Вооруженных силах Российской Федерации и насколько продуктивны методы таких упражнений. Отдельно разбираются физические упражнения и тренировки, проводимые с военнослужащими женского пола, а также цели и задачи данных тренировок, насколько эффективен данный способ занятий и какие виды комплексов они предусматривают. В заключении подводим итог, как сильно важна физическая подготовка для женщин-курсантов и аргументируем этот вывод.

Аннотация статьи
физические упражнения
занятия
задачи
цели
физическая подготовка
тренировки
Ключевые слова

В Вооружённых силах Российской Федерации физическая подготовленность личного состава представляет собой существенным аспектом физического обучения, а также совместной боевой подготовки полков. Физическая культура создает и эффективно использует особые приемы, которые совершенствуют не только физическое развитие, но также гарантируют конкретный уровень физической подготовленности курсантов. Приемы психологической релаксации, физической рекреации, восстановление профессиональных перегрузок, сохранение здоровья и увеличение интенсивного потенциала организма, все без исключения охватывает физическая культура.

В настоящее время женщины не только обдают работу в воинских частях, а также узнают воинскую науку в военно-тренировочных заведениях Министерства защиты Российской Федерации. По причине этого к девушкам-курсантам предъявляют значимые требования к их физической подготовке. В наставлении пофизиологической подготовке Вооруженных Сил РФ причислены общие задачи физической подготовки:

  • введение здорового образа жизнидеятельности (ЗОЖ);
  • стройное физическое, а также внутреннее развитие;
  • развитие и сохранение, в достойной степени, физические качества: стойкости, силы, быстроты, ловкости, также эластичности;
  • развитие перспектив в манёвре по прегражденной местности и готовности военнослужащих к перенесению сверхэкстремальных физических и эмоциональных нагрузок во время подготовки, также ведения военных поступков.

Устраивая процесс физической подготовки, осознано брать во внимание гендерные отличия:

  • характерные черты анатомо-физиологического становления и деятельности женского организма;
  • антропометрические сведения;
  • возрастные действующие психические конфигурации девушек;
  • половую функцию женского организма;
  • взаимосвязь характера динамики физической трудоспособности, также психологического капитала женщин с фаз овариально-месячного цикла (ОМЦ);
  • общественную важность женщины в мире.

Физиологические особенности организма сотрудников женского пола позволяют устанавливать минимальные нагрузки в определенный промежуток, которые они должны делать. В основном физическая подготовка для женщин носит общеукрепляющий и всесторонний характер, и не связана с тренировкой конкретных групп мышц или выработкой информации осуществления боевых операций в прямом соприкосновении с вражескими подразделениями. По этой причине составление программ поддержания текущий категории военных в отличной физической форме осуществляется, учитывая особенная черт подразделения и рода воинского создания, в котором она представляет собой. При этом в комплекс силовой нагрузки входят задания из методических указаний по физической подготовке, а также отдельные упражнения, которые предусматривают прыжки на скакалке и в длину, приседания и разные акробатические движения.

Физические занятия с женщинами-курсантами осуществляется по специфическим программам и несёт преимущественно совокупный характер. В содержание занятий включаются упражнения по гимнастике, плаванию, лыжной подготовке, ускоренному передвижению, рукопашному бою, и спортивные и маневренные игры. Групповые обучения вначале промежутка преподавания сориентированы для повышения совокупной, а в последующем и специфической физической подготовленности военнослужащих. В процессе занятий соблюдается распорядок службы и релаксации, часто расходуются упражнения для гибкости и расслабления. Физическая нагрузка на занятиях с военнослужащими слабого пола обязана соответствовать преимущественно аэробной системе работы, который усиливается от одного обучения к другому за счет размера которые выполняются физических упражнений. Нагрузка регламентируется по частоте пульса и обусловлена с учетом их возраста и степени физической подготовленности.

В процессе преподавания физической подготовки познают ее значение для увеличения профессионально-боевой работы в Вооруженных силах Российской Федерации, вырабатывают физические свойства в ходе учебно-тренировочных занятий и независимо. На эмпирических тренировочных часах, на которых занимаются, осваивают программные упражнения и нормативы по физической подготовке, нормы и требования НФП-96.

На теоретических упражнениях военнослужащие слабого пола знакомятся:

  1. условиями управляющих документов по организации и планированию физической подготовки в вузах и частях;
  2. базами экспериментальной работы, подготовкой и написанием академических материалов;
  3. системой и проведением учебно-тренировочных занятий и соревнований в вузе;
  4. распорядком апробации и оценки их физической степени подготовки.

Женщины-курсанты обязаны обзавестись понятием об организации спортивных встреч с работниками заграничных представителей, осуществлении спортивно-массовой работы, спортивных празднеств и вечеров в полку, спортивной и оздоровительной службе и организации туристских походов, воспитании высоконравственных достоинств средствами и методами физической подготовки. За текущий период преподавания военнослужащие слабого пола приобретают опыт осуществления всевозможных вариантов тренировочных занятий после физической подготовки, утренней физической зарядки, учебно-тренировочных занятий в одной из спортивных секций, и состязаний по практическим вариантам спорта. Это им нужно для того, чтобы потом изобретательно использовать приобретенные знания, навыки и мастерство в ходе своей высококлассной работы. В ходе несения службы в суточном наряде или военной службы, а при исполнении неподвижной службы в течение служебного дня, выполняются комплексы физических упражнений длительностью 7-9 мин. Время, место, повторяемость и распорядок их осуществления уточняются соответственными командирами (начальниками).

В целях поддержания эффективного показателя работоспособности, восполнения недостатка моторной активности, стимуляции работы сердечно-сосудистой и респирационной систем, профилактики корпоративного и местного изнеможения опорно-двигательного аппарата, снятия старания визуального анализатора в ходе должностной работы курсантам-женщинам можно предложить разнообразные комплексы физических упражнений. Их можно проделывать в интервалах промежду теоретическими занятиями, скажем через 1-й или 3-й пары тренировочных занятий и после любого часа независимой подготовки, конечно на тренировочном месте под руководством командира подразделения.

Предполагаются немного вариантов комплексов упражнений и тренировок.

1. Подготовка корпоративного влияния

Перемещение на месте – 15-20 с.

  • Начальное положение – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти пред грудью, пальцы в замок. Вращение в лучезапястных и пальцевых суставах – 15 с. Начальное расположение – так же. На счет 1 – руки ввысь, пальцы в замок, ладошки раскрутить ввысь; на счет 2 – начальное положение; на счет 3 - руки и туловище влево, пальцы в замок, ладошки наружу; на счет 4 – начальное положение; на счет 5 – руки и туловище вправо, пальцы в замок, ладошки наружу; на счет 6 – начальное положение; на счет 7 – руки вниз, пальцы в замок, ладошки раскрутить вниз; на счет 8 – начальное положение. Повторить 2-4 раза.
  • Начальное положение – пятки и носочки совместно, руки за голову, пальцы в замок. Повороты в левую и правую стороны на 4 счета. Осуществить 4-8 раз.
  • Начальное положение – строевая стойка. Насчет 1-4 – совершить расположение полуприседа, колени чуть-чуть развести, руки вначале – в стороны, прогнуться; насчет 5-7 – придерживать это положение; на счет 8 - Начальное положение. Повторить 2-4 раза.
  • Начальное положение – строевая стойка, руки на поясе. Насчет 1-4 – медлительное приседание; насчет 5-8 - медлительное возвращение в начальное положение. Повторить 2-4 раза.
  • Начальное положение – строевая стойка. На счет 1 – левая рука на пояс; на счет 2 – правая рука на пояс; на счет 3 – левая кисть к плечу; на счет 4 – правая кисть к плечу; на счет 5 – левая рука ввысь; на счет 6 – правая рука ввысь; на счет 7 – левая кисть к плечу; на счет 8 – правая кисть к плечу; на счет 9 – левая рука на пояс; на счет 10 – правая рука на пояс; на счет 11 – левая рука вниз; на счет 12 – начальное расположение.
  • Начальное положение – строевая стойка. То же, что и занятие 6, только проделывается в то же время с ходьбой на месте.

2. Подготовка визуального анализатора

  • Потереть ладони 15-20 с, придавить внешнюю сторону ладоней к глазным яблокам, удерживать 10-15 с.
  • Крепко сожмурить глаза 10-15 с, потом открыть их.
  • Крутить глазными яблоками 10 с в одну и другую стороны.
  • Сосредоточить принцип для соединенных, указательных пальцев, которые установлены на дистанции 30-40 см от переносицы. По чуть-чуть разводить руки в стороны, фиксируя взор правого и левого глаза на определенных указательных пальцах.
  • Вращение головы с закрытыми глазами на протяжении 15 с в левую сторону; остановиться, осмотреться (5 с). То же – в правую сторону. Краешками пальцев левой и правой руки осуществлять поглаживание по закрытым глазам от переносицы к вискам.

3. Подготовка респирационной налаженности

  • Распрямить ноги под столом, безмерно напрячь мышцы, оттянуть носки. Высчитать напряжение 6-10 с. Расслабиться – 15 с. Повторить 2-3 раза.
  • Опустить голову на грудь и «перекатывать» ее без напряга из стороны в сторону. Повторить 4-6 раз.
  • Произвести безупречное и складное дыхание с задержкой на вдохе до 10-15 с. Повторить 5-10 раз.
  • На счет 1 – небольшой вдох; насчет 2-6 – долгий выдох. Выполнить 3-5 раз.
  • Расправить плечи, осуществить вдох. На вдохе втянуть живот под завязку, затормозить 6-8 с.
  • Совершить выдох, успокоиться (15 с). Повторить 2-3 раза.

4. Занятие для усовершенствования кровообращения в нижней сегменты тела и ног

  • Начальное расположение – ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Насчет 1-4 – циркулярные движения тазом влево. То же – вправо. Повторить 3-4 раза.
  • Начальное расположение – строевая стойка. Насчет 1-2 – полуприсед, руки вперед; на счет 3 – Начальное положение. Повторить 3-4 раза.
  • Начальное расположение – положение ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 – с поворотом тела направо, правую руку увести обратно в сторону, на счет 2 – наклон вначале к левой ноге. То же – в другую сторону. Повторить 3-4 раза.

5. Тренировка для усовершенствования самочувствия

  • Начальное расположение – строевая стойка. Насчет 1-2 - встать на носки, руки ввысь-наружу, потянуться за руками, вдох; насчет 3-4 - отдохнуть, опустить руки вниз, голову наклонить вперед, выдох. Повторить 4-6 раз.
  • Начальное расположение – положение ноги врозь, руки согнуты в локтях (стойка боксера). На счет 1 – с поворотом тела налево «удар» правой рукой вперед; на счет 2 – начальное положение. То же – левой рукой. Повторить 6-8 один в быстром темпе.
  • Начальное расположение – стойка ноги врозь. Насчет 1-4 – приседая осуществить повороты тела налево и вправо. Руки расслаблены. Повторить 6-8 раз.
  • Начальное расположение – стойка ноги на ширине плеч, руки ввысь. На счет 1 – правая рука вперед, левая в сторону; на счет 2 – правая рука в сторону, левая вперед; на счет 3 – руки вниз; на счет 4 – начальное расположение.

6. Тренировка изометрического характера

  • Начальное положение – сидя, руки на поясе. На счет 1 – напрячь мышцы спины, совместить лопатки, удержать на протяжении 6-8 с; на счет 2 - отдохнуть (12-15 с). Повторить 2-4 раза.
  • Начальное положение – сидя упереться руками в стул. На счет 1 – напрячь мышцы плечевого пояса, пытаясь подняться над стулом (8-10 с); на счет 2 – отдохнуть (15 с). Повторить 3-4 раза.
  • Начальное положение – сидя, руки на бедрах. На счет 1 – напрячь мышцы правого бедра (6-8 с); на счет 2 - отдохнуть (15 с). То же для мышц левого бедра. Повторить по 2-3 раза.
  • Начальное положение – сидя, руки на поясе. На счет 1 - откинуть голову назад, сильно напрячь мышцы шеи (6-8 с); на счет 2 – опустить голову на грудь, отдохнуть (15 с). Повторить 3-4 раза.
  • Начальное положение – сидя, руки на поясе. На счет 1 – напрячь ягодичные мышцы и подняться над сиденьем (6-8 с); на счет 2 – отдохнуть (15 с). Повторить 3-4 раза.
  • Начальное положение – сидя захватить боковые края стула и согнуть ноги под стулом на носках. На счет 1 - напрячь мышцы ног, нажать носками на пол и в то же время тянуть руками сиденье вверх (8-10 с); на счет 2 – отдохнуть (15 с). Повторить 2-4 раза.

Таким образом, физическая подготовка военнослужащих женского пола – одна из самых важных дисциплин, которую они осваивают в учебном заведении. Совместно с решением бесчисленных недостатков практического преподавания и обучения им нужно овладеть теоретическими знаниями, методичными умениями. Как будущим офицерам – профессионалам военным слабого пола потребуются навыки руководства физической подготовкой, предприятия и осуществлении всевозможных форм физической подготовки (утренней физической зарядки, тренировочных занятий, тренировок в спортивных секциях, состязаний). В годы преподавания у них закладывается долговечная меняющаяся форма самостоятельного осуществления физических упражнений.

Текст статьи
  1. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). – М.: Министерство обороны РФ, 2009.
  2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2008.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. - М.: Гардарики, 2007.
  4. Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций/ Под ред. М.М. Чубарова. - М.: МГИУ, 2007.
  5. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие. - Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара, 2007.
  6. Анищенко В.С. Физическая культура: Методическая практика занятия студентов: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Физ. культура». - М., 2009.
  7. Морозова, Л.В. Фитнес как средство формирования у студентов моделей гендерного поведения и здорового образа жизни / Л.В. Морозова, Л.А. Кирьянова // Управленческое консультирование: Научно-практический журнал: Северо-Западный институт управления. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2013.
  8. Чокотов Е.Н., Гуща Р.А. Методика организации и проведения индивидуальной комплексно-силовой тренировки: учебно-методическое пособие – Новосибирск 2011.
  9. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников – курс лекций – Екатеринбург 2004.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября