научный журнал «Актуальные исследования» #49 (76), декабрь '21

Исследование востребованности населением новостных агрегаторов в современном обществе

Средства массовой коммуникации формируют сознание общества, влияют на вкусы тех, кто получает информацию. В настоящее время интернет является инструментом, позволяющим распространить и систематизировать информацию, чтобы она была доступна и понятна для пользователя. Можно сказать, что web-сайты становятся посредниками между информацией и пользователями, поэтому повышается актуальность новостных агрегаторов. В связи с этим в данной статье будет проведено исследование на тему удобства и востребованности населением новостных агрегаторов.

Аннотация статьи
анализ
информация
опрос
исследование
агрегатор
Ключевые слова

По мнению Т.Б. Ксиазека, У. С. Малтхауса и Дж. Г. Уэбстера, пользователям стало доступно потребление средств массовой информации в любом месте и в любое время при использовании цифрового формата [1, с. 30-50]. Но наличие множества информационных ресурсов в свободном доступе еще не говорит о том, что их все пользователи используют. Многим проще справиться с таким большим выбором, выбирая предпочитаемые для себя относительно небольшие медиа, формируя медиа-меню и информационные данные по собственному усмотрению.

Сегодня пользователи нуждаются в помощи и поддержке при получении ими новостной информации, что потенциально позволяет предполагать высокий спрос на новостные агрегаторы.

Чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу было проведено исследование в формате опроса, в котором приняли участие случайные посетители web-ресурса Google.Опросы, которые отвечали на следующие вопросы:

  1. Как часто Вы изучаете новости?
  2. Что для Вас важно в процессе получения новостей?
  3. Какой формат получения новостей для Вас наиболее подходящий: новостные web-ресурсы, СМИ, новостные агрегаторы, социальные сети?
  4. Сколько времени Вы тратите на прочтение новостей?
  5. Какими новостными агрегаторами Вы пользуетесь чаще всего?

В опросе приняли участие 120 человек.

Как показало исследование, пользователи, преимущественно, читают новости ежедневно (рис. 1).

Рис. 1. Периодичность чтения новостей пользователями, %

Проведенный анализ позволил выявить, что респондентами часто отмечается наличие усталости от того, что поток новостей практически неконтролируемый. Почти все респонденты фильтруют новостную ленту, принимая усилия. Например, в своих ответах некоторыми опрошенными было сказано: «Естественно, мгновенно узнавать новости – это хорошо. Но чаще не хочется знать новостей, не читать их нигде». Есть те, кто не так радикально фильтруют потребление новостей: «Я стал более избирательно относиться к своему медиапотреблению: я не ищу каких-то авторов или материалы, я просто читаю то, что вызвало мой интерес в данный момент».

Многие читатели новостей пользуются мобильными приложениями конкретных СМИ или приложениями, являющимися новостными агрегаторами: «Мне нравится читать новости в приложении, так как оно оповещает о наличии важных событий. Как правило, я захожу на web-ресурс, чтобы ознакомиться не с «молнией», а получить информацию обо всей новости».

Ответы на данный вопрос представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Требования пользователей к процессу получения новостей, %

Как показывает анализ, для пользователей важно иметь возможность осуществлять сортировку новостей. Многие читатели web-ресурсов с новостями называют главным стимулом это делать в Интернете, а не в напечатанных изданиях независимость и интерактивность интернет-изданий от государственного влияния. Также многие говорят о ценности новостей именно в Интернете, потому что они доступные. Кроме того, пользователи говорят о таком конкурентном преимуществе web-ресурсов в Интернете, как наличие возможности переслать новость кому-либо, оценить, обсудить.

Исследование источников получения новостей пользователями показало, что чаще всего они пользуются новостными агрегаторами и социальными сетями (рис. 3).

Рис. 3. Источники получения новостей, %

Также были выявлены временные рамки, в которые пользователи читают новости. Около 2/3 пользователей, то есть, основная часть, выделяет на чтение новостей не меньше получаса, около 25% тратит на новости полчаса -один час, и только 1% пользователей затрачивает много времени - 2-4 часа в день (рис. 4).

Рис. 4. Время на просмотр новостей пользователями, %

Чаще всего основными источниками новостей для людей являются агрегаторы новостей: Яндекс.Новости, Новости Mail.ru, Google.Новости, Рамблер-Новости. При этом наибольшей популярностью пользуется Яндекс.Новости (рис. 5).

Рис. 5. Востребованность новостных агрегаторов, %

Анализ позволяет сделать вывод, что, когда человек ищет новости, он заходит не в один агрегатор, а в несколько. На самом деле, пользователи Яндекс.Новости (более половины – 58%) также являются пользователями Mail.ru. Меньше таких пользователей заходят на web-ресурсы агрегаторов Google- и РамблерНовости.

Таким образом, проведенный анализ позволил прийти к выводу о происходящей сегодня существенной адаптации агрегаторов в соответствии с современными запросами пользователей, что позволило им предоставить пользователям удобную платформу, через которую можно работать и изучать последние новости. С помощью новостных агрегаторов стало возможным комфортно и практично получать новости, при этом пользователь может сформировать собственный контент, учитывая свои потребности и интересы.

Следовательно, очевидно, что новостные агрегаторы в настоящее время являются востребованным источником получения новостей и будут в перспективе являться основным каналом взаимодействия новостных ресурсов с пользователями.

Текст статьи
  1. Дунас Д.В., Толоконникова А.В., Черевко Т.С. Актуальные концептуальные подходы к рассмотрению процесса медиапотребления онлайн-новостей молодежью // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2017. - №5. - С.30-50.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 06 августа по 12 августа
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
16 августа
Загрузка в eLibrary
16 августа
Рассылка печатных экземпляров
26 августа