Авторы:
Козырь Земфира Османовна
Рубрика
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Актуальность. Исследуемая тема актуальна по следующим причинам:
Разрешение данных проблем, формирование способности и готовности работать в виртуальном мире курсантам колледжа может дать практика дистанционного обучения.
Сущность и особенности дистанционного обучения. Определение сущности исследуемого феномена требует рассмотрения подходов и взглядов ученых к нему.
К примеру, А.А. Андреев и В.И. Солдаткин трактуют термин «дистанционное обучение» как процесс, имеющий целевую направленность и требующий «интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе» [1, с. 33]. Э.М. Каримулаева и А.М. Курбанова полагают, что дистанционное обучение представляет собой построение виртуальной информационно-образовательной среды, позволяющей осуществить полноценный педагогический процесс с применением разнообразных ИКТ-технологий, но при котором преподаватель и учащийся разделены большим расстоянием [3]. Е.С. Полат, рассматривает данное педагогическое явление как новую и современную форму обучения, предусматривающую удаленное взаимодействие обучающего и обучаемых, а также творческое применение информационных и коммуникационных технологий для комплексного решения всех педагогических задач: обучения, воспитания, формирования и развития личности [6]. Автор выделяет среди достоинств данной формы: массовость, эффективность, параллельность, качество знаний, новую роль преподавателя, вариативность и др. Согласно мнения А.Н. Томилина и соавторов, дистанционное обучение соответствует реалиям ХХI века и представляет собой уникальную форму массового приобщения учащихся к педагогическому процессу, проводимому на расстоянии, когда преподаватель и учащийся разделены значительной дистанцией. Такую возможность им предоставляет Интернет и ИКТ-технологии.
Структура дистанционного обучения включает ряд компонентов: субъекты процесса обучения (преподаватель, обучаемые) разделенных в пространстве и времени; специально сконструированную информационно-образовательную среду; совокупность специально отобранных информационных и коммуникационных технологий [7].
Из приведенных выше определений можем вычленить следующие основные особенности дистанционного обучения:
1. Дистанционное обучение ставит в центре процесса обучения не преподавание, а учение, т.е. самостоятельную познавательную деятельность курсанта по овладению комплексом знаний, умений и навыков.
2. Обуславливает временную и пространственную отдаленность преподавателя и учащегося в процессе занятий значительным расстоянием. Они могут находиться в разных концах одного и того же здания, на соседних улицах, в разных районах города, в иных городах и даже странах.
3. Сочетает возможности информационных технологий, разработанных в последние годы с традиционно практикой обучения студентов.
4. Характеризуется массовостью и возможностью качественного обучения учащихся на расстояния.
5. Учитывает и способствует реализации потребности личности в образовании и формировании специалиста, соответствующего требованиям XXI века.
6. Реализация данной формы обучения производиться путем применения возможностей Интернета, социальных сетей, видеосвязи и электронной почты.
Как правило, применяются следующие формы занятий:
7. Постоянное повышение уровня интереса преподавателей и учащихся к дистанционному обучению. Это происходит по следующим важным обстоятельствам [2]:
8. Обеспечивает построение каждому учащемуся своей персональной траектории, представляющий собой персональный путь воплощения в жизнь личностного потенциала курсанта в профессиональном образовании [3].
9. Предоставляет каждому учащемуся неограниченные возможности, с опорой на имеющуюся информационную среду, целеустремленно осуществить процесс изучения конкретной темы, модуля, дисциплины, самостоятельно, индивидуально [5].
10. Обеспечивает каждому курсанту полное удовлетворение своих потребностей и желаний в образовательных услугах [3]. Эта особенность дает возможность:
Заключение. Дистанционное обучение в последние годы все прочнее входит в практику профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена. Дистанционное обучение осуществляется на удаленном расстоянии, с применением возможностей Интернета и ИКТ-технологий. Такая новая форма обучения обладает рядом особенностей. Она ставит в центре педагогического процесса личность курсанта, который путем самостоятельной работы и компьютера овладевает профессиональными компетенциями, новыми знаниями, навыками и умениями.
Список литературы
Поделиться
Козырь З. О. Особенности дистанционного обучения курсантов колледжа // Фундаментальные научные исследования как условие долгосрочного устойчивого развития России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 10 дек. 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 83-85. URL: https://apni.ru/article/3362-osobennosti-distantsionnogo-obucheniya-kursan
8 800 200-75-17
Звонок бесплатный
info@apni.ru