Автор(-ы):
Жаксылыкова Айша Шохановна
Конференция
Секция
Экономические науки
Ключевые слова
Аннотация статьи
Менеджеры по маркетингу все чаще используют онлайн-маркетинг по различным причинам, включая устранение географических ограничений, простоту доступа, консолидацию большого объема информации на компактном онлайн сайте, высокую маржу для настройки и интенсивность охвата потенциальных и реальных потребителей по всему миру. Онлайн коммуникации могут повлиять на решение потребителя о покупке и изменить восприятие бренда различных продуктов различных отраслей. Увеличение числа новых каналов коммуникации повысило необходимость для маркетологов уделять внимание эффективности этой деятельности. Цель данной статьи исследовать эффективность новых онлайн коммуникаций на потребительском рынке.
Текст статьи
Маркетинговые коммуникации – это подход, используемый организациями для брендирования и координации своих коммуникационных усилий [1]. В данной статье мы будем рассматривать интегрированные маркетинговые коммуникации (далее ИМК) в качестве концепции, признающую дополнительную ценность комплексного плана, который оценивает стратегические роли различных коммуникационных дисциплин и объединяет эти дисциплины для обеспечения ясности, последовательности и максимального коммуникационного воздействия. Основная идея стратегии ИМК заключается в том, чтобы создать для потребителей «бесшовный» опыт в различных аспектах маркетинг-микса. Основной образ бренда и его сообщение усиливаются, поскольку каждый канал маркетинговой коммуникации работает в единстве, а не по отдельности.
Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют различные инструменты продвижения и коммуникационные / маркетинговые / рекламные услуги для максимизации прибыли. Интегрированные маркетинговые коммуникации в конечном итоге достигаются благодаря лаконичным и последовательным сообщениям, которые способствуют знакомству и привязанности потребителей. Эффективные сообщения и образы интегрированной маркетинговой коммуникации значимы и полезны для потребителей. Последовательность сообщений и брендинга – это проверенная концепция ИМК. В целом, приток новых тенденций на рынке в конце 20-го века подтолкнул организации к переходу от стандартного рекламного подхода к подходу ИМК:
В современную эпоху традиционный маркетинг исчезает с проникновением онлайн-маркетинга, который распространился по разным отраслям, включая социальные сети, блоги, чат-форумы и форумы для решения общих проблем. Темпы обмена информацией никогда не были такими быстрыми, как в эту эпоху, и чтобы облегчить этот взрыв новой меняющейся информации, онлайн маркетинг должен сыграть свою роль. Онлайн маркетинг позволяет потребителям продвигать на рынок продукты, которые, по их мнению, достойны покупки, наряду с подробным обсуждением характеристик, качества, долговечности, дизайна и функциональности различных продуктов в разных отраслях.
Необходимо изучить отношения несоответствия между количеством, распространением и продажами. Кроме того, если предположить, что взаимосвязь существует, то вопрос решения проблемы дисперсии является мотивирующим. Еще одним важным вопросом в этом отношении является связь между онлайн и оффлайн мирами сарафанного радио. Ведь потребители охотно участвуют в онлайн обмене информацией, не признавая того факта, что организации могут одновременно обрабатывать эту информацию и делать на ее основе различные выводы. В теории онлайн коммуникации потребители полагаются на отзывы существующих пользователей и мнения экспертов. Эта зависимость имеет тенденцию быть статичной в краткосрочной перспективе.
Управление и координация интеграции коммуникаций компании через различные каналы является важным аспектом развития. ИМК включает в себя процесс / план, направленный на обеспечение последовательности и воздействия посредством интеграции онлайн коммуникации через различные средства. Более того, С.А. Гайворонская и Ю.В. Шурчкова считают, что интегрированные онлайн коммуникации имеют значительную ценность для организации, в частности, в снижении затрат и большем контроле над программой маркетинговых коммуникаций [3]. Такие понятия, как конвергенция, появились для того, чтобы привнести большую универсальность в используемые средства коммуникации. Конвергенция представляет собой смену парадигмы - переход от содержания, специфичного для конкретного носителя, к многочисленным способам доступа к медиаконтенту и к все более сложным отношениям между нисходящими корпоративными СМИ восходящей партисипативной культурой. Концепция, безусловно, предлагает сделать коммуникационный взаимозависимым, обеспечивая большую интеграцию и переходя к использованию различных способов доступа к медиа, т.е. внося больше разнообразия в маркетинговый микс путем использования сочетания традиционных и новых медиа. В такой среде потребители активно участвуют в поиске новой информации и устанавливают связи между разрозненным медиаконтентом.
Однако общим моментом почти в каждом определении ИМК является тот факт, что он принуждает маркетологов к ответственности, и поэтому все больше и больше маркетологов чувствуют необходимость использования средств, которые предлагают лучшие показатели эффективности. Следовательно, будет справедливо сказать, что ИМК включает в себя все виды коммуникационных программ, направленных на достижение одной и той же цели, независимо от используемого средства, будь то телевидение, печать, радио, уличный маркетинг, маркетинг в социальных сетях, интернет-маркетинг, PR, зеленый маркетинг или что-то еще [4].
Когда-то маркетинг использовался как односторонняя подача информации. Рекламодатели транслировали свои предложения и ценностные предложения, мало учитывая разнообразные потребности, вкусы и ценности потребителей. По мере совершенствования методов сбора и анализа данных о потребителях с помощью единых технологий, таких как сканеры в магазинах, маркетологи смогли соотнести рекламные мероприятия с покупательскими моделями. Компании также начали сокращать свои операции и расширять маркетинговые задачи в рамках своих организаций. Рекламные агентства также должны были понимать и обеспечивать все маркетинговые функции. Распределение коммуникационных бюджетов от средств массовой информации и традиционной рекламы повысило значение интегрированной коммуникации для эффективного маркетинга. Теперь современные онлайн коммуникации рассматриваются скорее как двусторонний разговор между маркетологами и потребителями. Этот переход в индустрии рекламы можно обобщить следующими тенденциями рынка:
Таким образом, ИМК – это стратегический бизнес-процесс, используемый для планирования, разработки, выполнения и оценки скоординированных, измеримых, убедительных программ коммуникации бренда с потребителями, клиентами, перспективами и другими целевыми, релевантными внешними и внутренними аудиториями. Ключевое отличие данного определения ИМК от определения простой маркетинговой коммуникации подчеркивается использованием трех факторов:
По сути, ИМК принуждает использовать комплекс онлайн коммуникаций таким образом, чтобы он был стратегически разработан для достижения определенных целей, измерялся для обеспечения подотчетности маркетологов и оценивался во времени. Эти элементы также подчеркиваются различными авторами ИМК, которые считают, что концепция ИМК не нова, но тот факт, что ранее маркетинговые коммуникации не координировались стратегически, а сейчас стратегия считается критически важной, придает этой концепции новый вид [5].
Список литературы
Поделиться
Жаксылыкова А. Ш. Исследование эффективности современных онлайн-коммуникаций на потребительском рынке // Фундаментальные научные исследования как условие долгосрочного устойчивого развития России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 10 декабря 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 62-65. URL: https://apni.ru/article/3380-issledovanie-effektivnosti-sovremennikh-onlaj