Главная
АИ #50 (77)
Статьи журнала АИ #50 (77)
Методы и способы эстетического воспитания младших подростков на уроках английско...

Методы и способы эстетического воспитания младших подростков на уроках английского языка

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

методы
способы
эстетическое воспитание
английский язык
младший подросток

Аннотация статьи

Данная статья посвящена рассмотрению методов и способов эстетического воспитания младших подростков на уроках английского языка. Актуальность работы заключается в том, эстетическое воспитание младших подростков является не просто одной из главных задач современной системы образования, но и задачей общенационального государственного масштаба, решение которой способствует освоению целостной картины мира. В целях подтверждения вышесказанных слов, за основу были проанализированы одни из главных методов и эстетического воспитания.

Текст статьи

Понятие «эстетическое воспитание» в более широком смысле обозначает целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, в узком смысле – это содержание, методы и формы воспитательной и методической работы, ориентированные на эстетические объекты реальности и их свойства, вызывающие эстетические эмоции и оценки. Уже на ранней стадии развития цивилизации у человека развилась способность чувствовать красоту окружающего мира [1].

Методы эстетического воспитания имеют достаточно разнообразную структуру и зависит от многих условий: качество и содержательность художественной информации, формы организации и вид деятельности, уровень подготовки и способности педагога, возрастная категория детей. Существуют следующие методы эстетического воспитания младших подростков: метод убеждения, метод приучения, метод создания проблемных ситуаций, метод побуждения к сопереживанию. Рассмотрим более подробно каждый из них [3].

Развитие такого компонента, как эмоциональная сфера, в эстетическом воспитании может осуществляться методом убеждения. Данный метод представляет собой специально спроектированное влияние, оказанное на поведение учащихся, а также психологическую, сознательную систему, которая выстраивает эмоциональное состояние ребенка. Знания, умения и навыки, полученные методом убеждения на уроках английского языка, помогают преподавателю использовать мотивирующие приемы для полноценного развития эстетического восприятия младших подростков. В творческой деятельности происходит индивидуальный подход к каждому учащемуся с использованием специальных творческих заданий. Единственным минусом является то, что не все учащиеся готовы внушить себе переданную педагогом и целенаправленную информацию по принятию того или иного суждения.

Рассматриваемый компонент эстетического воспитания в эмоциональной сфере также может осуществляться методом приучения. Как известно, в эмоциональной сфере мы можем наблюдать то, что метод приучения отражает деятельностные особенности эмоционального состояния ребенка, его способности к восприятию и принятию окружающего мира. Во втором компоненте эстетического воспитания, полученные ЗУН показывают нам то, что у учащихся происходит проработка трудностей в эстетическом плане и формирование творческого мышления, умение находить цели и задачи эстетического воспитания, их осознание. В третьем компоненте, а именно творческая деятельность, указано целенаправленное приучение к творческой среде с помощью специальных инструментов (картины, анимация и т.д.) и определенных заданий (мини-тренинг приучения «Комплимент», тренинг этикета и т.д.). Одним из минусов данном метода является то, что многим младшим подросткам очень сложно перестроить свои старые, и принять новые, взгляды и видения об эстетике.

Благодаря первому компоненту, происходит погружение в эмоциональную атмосферу с помощью создания проблемных ситуаций. Такой метод придает учащимся, в системе ЗУН, изучение существующих сторон, созданных во время проблемных ситуаций, а также полученный опыт можно в дальнейшем использовать при решении практических упражнений. К сожалению, и в данном методе существуют минусы, которые нельзя игнорировать. Реакция младших подростков совершенно непредсказуема, и при создании проблемных ситуаций педагогу необходимо крайне осторожно подбирать учебный материал для того, чтобы не спровоцировать конфликт между школьниками.

Завершающий метод побуждения к сопереживанию в эмоциональной сфере указывает нам на то, что преподаватель пользуется побуждением эмоциональных качеств у школьников с целью научить каждого применять свои эмоции и чувства правильно. Полученные ЗУН, события, проступки, которые были совершены учащимися раннее, школьник имеет возможность воспроизвести их анализ и в будущем сможет соблюдать контроль над своими эмоциями и чувствами. В творческой деятельности указано воспроизведение упражнений в процессе изучения английского языка на основе представленных средств (комиксы, мемы на основе произведений искусства и т.д.). Что касается минусов данном метода, то здесь основной проблемой для полноценного побуждения к сопереживанию является личный характер учащихся. Не каждый склонен полностью погрузиться в сопереживание каких-либо предметов, явлений, ведь школьники по-своему дают оценку: кто-то проявляет равнодушие и не умеет сопереживать, а кто-то способен реагировать слишком эмоционально на сопереживание чего-либо.

Несмотря на все это, представленные выше методы являются актуальными и востребованными для эстетического воспитания младших подростков в процессе изучения английского языка.

Для того, чтобы эстетическое воспитание было на максимальном уровне, педагогу необходимо применять на уроках английского языка обобщенные способы действий, которые являются основой конкретных методических приемов. К числу таких способов относятся:

  1. способы ориентировки в звуковых, зрительных ощущениях, восприятие выразительно-изобразительных средств каждого вида искусства (приобщение детей к художественным произведениям должно базироваться на сенсорной основе);
  2. способы приобщения детей к идейно-эмоциональному содержанию произведений путем соучастия и сопереживания; (если ребенок научится сопереживать – будет достигнут необходимый нравственно-эстетический эффект);
  3. способы целостного и аналитического подхода к художественным явлениям (дети, как правило, воспринимают произведение непосредственно и целостно; однако приобретение навыка различать выразительные средства по контрасту или сходству позволит им при последующих встречах с произведением воспринять его полнее и глубже);
  4. способы ориентировки в самостоятельных действиях при восприятии, исполнительстве и продуктивном творчестве [2].

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что эстетическое воспитание младших подростков на уроках английского языка стало одной из актуальнейших проблем методики преподава­ния иностранного языка, поскольку методические приемы и способы еще недостаточно исследованы в современной науке.

Список литературы

  1. Значение эстетического воспитания/Файловый архив студентов «Студопедия» : [сайт]. – 2015. – URL: https://studopedia.ru/12_228886_osnovnie-ponyatiya.html (дата обращения: 02.12.2021)
  2. Эстетическое воспитание детей: официальный сайт. – Москва, 2021. – URL: https://www.sites.google.com/site/esteticeskoevospitaniedetej/home/metody-esteticeskogo-vospitania (дата обращения: 04.12.2021)
  3. Эстетическое воспитание как один из компонентов биологического развития: официальный сайт. – Москва, 2021. – URL: https://znanio.ru/medianar/208 (дата обращения: 06.12.2021)

Поделиться

1094

Харьковец Д. Е. Методы и способы эстетического воспитания младших подростков на уроках английского языка // Актуальные исследования. 2021. №50 (77). С. 45-47. URL: https://apni.ru/article/3409-metodi-i-sposobi-esteticheskogo-vospitaniya

Похожие статьи

Актуальные исследования

#31 (213)

Прием материалов

27 июля - 2 августа

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

7 августа

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

20 августа