Главная
Конференции
Инновационные результаты современных научных исследований
Тема мужской и женской судьбы в творчестве первых корейско-американских писателе...

Тема мужской и женской судьбы в творчестве первых корейско-американских писателей

Секция

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

корейско-американские писатели
корейско-американская литература
ассимиляция
иммиграция
тема судьбы

Аннотация статьи

В статье рассматривается творчество корейско-американских писателей. Корейско-американская литература обращает внимание на некоторые из ключевых проблем общества в многокультурном контексте. Такие писатели, как Тай Пак, Сук Нюл Чхве, Маргарет Пай и Ким Ронен, углубляются в такие темы, как межрасовые отношения, семейные проблемы иммигрантов, национальная идентичность и поиск себя в этом мире. Они раскрывают тему мужской и женской судьбы в корейско-американской литературе.

Текст статьи

За последние полвека в Соединенные Штаты иммигрировало первое поколение корейской интеллигенции, начиная с небольшого числа политических эмигрантов, прибывших вскоре после присоединения Кореи к Японии, и продолжая несколькими тысячами иностранных студентов, прибывшими после принятия дополнительного законодательства США, исключающего запрет на въезд трудовых мигрантов из Азии, в 1924 году, и значительно увеличившегося потока в тот период, когда иммиграционная политика США сильно благоприятствовала образованным азиатским иммигрантам специалистам в начале-середине 1970-х годов. Корейские интеллигенты-иммигранты создали относительно мало литературных произведений на английском языке.

Произведения корейско-американских авторов на корейском языке можно найти во многих томах самиздатовской поэзии, а также в случайных и периодических журналах. Некоторые исследователи корейской литературы полагают, что литература корейских иммигрантов должна быть написана на английском языке о жизни в США. Таким образом, ее можно было бы рассматривать как корейскую, американскую и “мировую” литературу. Они считают, что корейская иммигрантская литература должна быть написана писателями, которые живут в “грязи” и, таким образом, могут действительно прочувствовать, а не просто воображать, что они “испачканы” американской жизнью.

Одним из относительно недавних корейских писателей-иммигрантов на английском языке является Тай Пак. Его первая книга "Плата за вину", сборник его рассказов, была опубликована на Гавайях в 1983 году. Родившийся в Корее в 1938 году, Пак приехал в США в качестве иностранного студента в 1965 году. Некоторые истории из сборника "Плата за вину" подчеркивают несоответствие между жизнью иммигранта в Америке и его коренным прошлым. В заглавной истории рассказчик - преподаватель колледжа средних лет, живущий якобы обычной жизнью в Гонолулу. Глядя на него или разговаривая с ним, никто, даже его собственная дочь, не смог бы представить, через что он прошел – никто, то есть, кроме коллег-корейских эмигрантов того же возраста. Отец-иммигрант, теперь благополучно обосновавшийся в пригороде среднего класса, подвергается тирании со стороны своей капризной дочери, которая хочет, чтобы он заплатил за дорогое музыкальное образование в Италии. Она взывает к своей умершей матери, что вызывает у него воспоминания о войне. Отец вспоминает ужас и насилие, пережитые им в прошлом, живо вспоминая, как он хотел убежать и спастись, когда плач его маленькой дочери угрожал раскрыть его убежище вражеским солдатам. Его жена была убита, но и он, и ребенок выжили, чтобы жить в другом мире, в другой эпохе. Теперь воющая малышка превратилась в избалованную и требовательную дочь, которая понятия не имеет, что прошел ее отец. Мир Янгхилла Кана – это иммигрантское “общество холостяков”, а мир Ричарда Кима - исключительно мужской военный мир. Как и Ким и многие другие мужчины того поколения в Корее, взгляды Пака на мир, возможно, были глубоко затронуты его военным опытом. Истории в "Плате за вину" в основном посвящены военным и приключенческим историям, где главные герои - мужчины. В то время как некоторые читатели могут счесть остросюжетные истории Пака захватывающими, некоторые могут обнаружить в них тревожные и отвлекающие проявления женоненавистничества. Женские персонажи Пака часто описываются как соблазнительные объекты мужского желания. Многие исполняют роли женщин-мстительниц, которые хотят расплатиться за мужскую бесчувственность и эгоизм. В рассказе за рассказом Пак представляет тело женщины изнасилованным, истязаемым, искалеченным и изуродованным. Героиня в “Плате за вину” умирает от зазубренного конца балки, протаранившей ее грудь. В “Болезни одержимости", жена Джорджа Мунхи не может испражняться в течение недели, так что ее липкая кожа сочилась и воняла. После того, как в нее вселяются духи, собирается толпа, чтобы плеваться и бросать в нее камни, сбивая ее с ног, истекающую кровью. Во “Втором шансе” главная героиня так крепко обнимает случайного любовника, что ее кости хрустят. Столкнувшись с женщиной, предлагающей свое тело в обмен на свободу своего мужа, этот мужчина думает о ней как о инертной и податливой, как комок грязи.

В отличие от произведений о судьбе мужчин, в которых мало или вообще не упоминается судьба женщин или которые объективируют их как проституток и жертв, женщины являются центральными персонажами в работах Сук Нюл Чхве, Маргарет Пай и Ким Ронен. "Год невозможных прощаний" Чхве, действие которого разворачивается в Северной Корее ближе к концу Второй мировой войны, когда японские колонизаторы усиливали эксплуатацию корейских ресурсов и рабочей силы в рамках войны, фокусируется конкретно на жизни женщин, которые были мобилизованы для производства военной техники на фабриках, созданных японцами. Роман заканчивается драматическим побегом семьи в Южную Корею во время Корейской войны, благодаря мужеству таких женщин, как тетя Тигр. Действие второго романа Сук Нюл Чхве происходит среди беженцев в Пусане во время Корейской войны. Главная героиня, Сукан, решает, что она не может довольствоваться семейной жизнью и традиционной женской ролью. Роман заканчивается тем, что она сдает государственный экзамен для обучения за границей в комнате, полной мужчин, некоторые из которых пристально смотрят на нее, оскорбленные тем, что женщина осмелилась быть там. Даже после того, как она сдает экзамен и находит свое имя среди длинного списка мужских имен, ее братья настолько удивлены, что звонят в Министерство образования, чтобы убедиться, что ошибки не было. Соукан знала, что все надеялись, что она сдастся и присоединится к своим друзьям в Женском университете Ихва, а затем уйдет в монастырь, чтобы быть со своей сестрой. Чтобы избежать этих ограничений, она садится в самолет, направляющийся в Америку.

В обоих этих романах Америка рассматривается как обещание или земля обетованная, особенно для женщин. В произведении «Год невозможных прощаний» члены семьи с нетерпением ждут американцев, которые, как они ожидают, избавят их от японского давления. Соукан смутно представляет Америку как место, где она больше не будет чувствовать себя пустой и беспокойной.

Дочери ранних корейских иммигрантов, в основном из рабочего класса, живших на Гавайях и на материке, начали представлять жизнь своих родителей в художественных и научно-популярных рассказах, а также в устных историях, собранных исследователями в последние годы. Но, в конце концов, земля обетованная, на которую надеются в романах Чхве, - это не то, что описывают эти корейско-американские писательницы второго поколения. Книга Маргарет К. Пай "Сны двух Йи-Мин" (1989) рассказывает о пяти десятилетиях истории семьи автора на Гавайях. В этом повествовании от первого лица Пай подробно рассказывает об участии матери в движении за независимость Кореи от японского колониального господства, попытках отца зарабатывать на жизнь и слегка напряженных отношениях между ними, когда они борются за то, чтобы обеспечить себе средства к существованию и растить детей на чужой земле. Хотя рассказ Пая представлен в хронологическом порядке, он не является простым повествованием о развитии, прославляющим плавную интеграцию иммигранта в американскую жизнь. В конце книги любимая родина родителей, больше не оккупированная японцами, разделена пополам как поле битвы холодной войны, и мечта отца завещать свой мебельный бизнес своим детям буквально развеивается вскоре после его смерти.

«Тихая одиссея: Корейская женщина-пионер в Америке» (1990) должна быть автобиографическим рассказом о жизни Маргарет Пай, которая иммигрировала в Америку со своей семьей в 1905 год, когда ей было пять лет. Семейная “одиссея” переносит их с Гавайев в Калифорнию, а затем по всей суровой сельскохозяйственной и горнодобывающей стране Калифорнии в поисках средств к существованию во времена безжалостной нищеты и расовой дискриминации. “Одиссея” “тихая” не потому, что Маргарет Пай склонна к чрезмерной сдержанности, а потому, что опыт и взгляды бедных азиатских иммигрантов в Америке начала двадцатого века остались на периферии сознания большинства жителей Америки. Тихая Одиссея настаивает на использовании семейной истории для критики общества в целом. Смысл как "Снов двух Йи-Мин", так и "Тихой одиссеи", по-видимому, состоял не в том, чтобы выразить индивидуальность авторов, а скорее в том, чтобы рассказать об опыте семей и предоставить социальные комментарии о том, как американская жизнь обошлась с людьми, которых она лишила голоса.

На суперобложке своего романа 1987 года “Глиняные стены" Ким Ронен (1926-1989), также известная как Глория Хан, написала: "Целое поколение корейских иммигрантов и их дети, родившиеся в Америке, могли жить и умереть в Соединенных Штатах, и никто бы не знал, что они были здесь. Я не могла этого допустить". В "Глиняных стенах" Ким представляет взгляды дочери на меняющиеся и часто конфликтующие представления ее родителей-иммигрантов о том, что значит быть корейцем в Калифорнии в десятилетия между двумя мировыми войнами. Книга дает представление о националистическом духе, который сделал возможным выживание первых корейских иммигрантов в Соединенные Штаты в их повседневной борьбе с нищетой и расизмом. Особый интерес для сегодняшних читателей представляет описание наиболее успешных попыток создания матерью самоопределяющейся идентичности в Америке как женщины и как корейской националистки. Книга также иллюстрирует, насколько успешно иммигранты передали свое ожесточенное сопротивление культурному вымиранию своим детям, которые родились в Америке.

Список литературы

  1. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса / Ю. В. Бромлей. – М.: Наука, 1983. – 412 с.
  2. Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга первая: Вторая половина XIX в. 1945 г. Алматы.: Дайк-пресс, 1999. 424 с.
  3. Киселев И. Ю. Идентичность в меняющемся мире: учебное пособие / И. Ю. Киселев, А. Г. Смирнова / Науч. ред. проф. В. Е. Семенов. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т., 2002. – 300 с.
  4. Платонов Ю. П. Психология национального характера: учебное пособие / Ю. П. Платонов. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 233 с.
  5. Сикевич З. В. Социология и психология национальных отношений: учебное пособие / З. В. Сикевич. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – 203 с.
  6. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология / Т. Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 368 с.
  7. Тягай Г.Д., Пак В.П. Национальная идея и просветительство в Корее начала XX века. – М., 1996. 231 с.

Поделиться

983

Ким А. В. Тема мужской и женской судьбы в творчестве первых корейско-американских писателей // Инновационные результаты современных научных исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 14 января 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 66-70. URL: https://apni.ru/article/3571-tema-muzhskoj-i-zhenskoj-sudbi-v-tvorchestve

Похожие статьи

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа