научный журнал «Актуальные исследования» #3 (82), январь '22

Идеи для мотивации детей к познавательной деятельности

В статье предпринимается попытка поиска новых идей для мотивации детей к познавательной деятельности.

Аннотация статьи
поддержка
познание
идея
мотивация детей
Ключевые слова

Мотивация – это то, что заставляет нас действовать определенным образом повторять определённые модели поведения. Мотивация может быть внешней и внутренней.

Внутренняя мотивация – это внутреннее стремление к достижению целей. Внутренняя мотивация может привести к успеху в карьере, отношениях или просто к переживанию приятных эмоций (к примеру, радости или умиротворению).

Люди, которые по своей природе мотивированы, постоянно стремятся к развитию и ищут новые пути самосовершенствования.

Внутренне мотивированному ребёнку не нужно рассказывать, что делать и как себя вести, чтобы достичь цели.

Но если ребёнок не мотивирован, ему нужны постоянные напоминания и внешняя мотивация, чтобы выполнить работу.

Как узнать, что мотивирует ребёнка? Очень просто: нужно понять его как личность. Посмотреть на ребёнка как на человека со своими пристрастиями, вкусами и предпочтениями. Узнать, какие сферы или предметы его интересуют.

Когда человеку что-то нравится, он старается это получить, прилагая определённые усилия. То же самое происходит с ребенком. Зная, чего он хочет, можно понять, как его мотивировать.

Итак, что же мотивирует ребенка?

  • Цели
  • Преодоление трудностей
  • Соревнования
  • Новые навыки
  • Указания
  • Поощрения
  • Поддержка

Детям не нужны мотивационные речи. Им нужны занятия, которые пробудят в них внутреннюю мотивацию. Рассмотрим некоторые идеи для мотивации детей к занятиям.

1. Викторины

Там, где есть соревнование, есть и мотивация. Лучший способ повторить с ребенком то, что он выучил, – задавать ему вопросы и хвалить его, если он ответил правильно.

Это можно сделать в игровой форме. Цените усилия, которые ребенок прилагает для того, чтобы выиграть в викторине, а не сам результат, особенно если в викторине принимает участие несколько детей.

Суть этого занятия в том, чтобы мотивировать детей учиться, а не стыдить их за неправильный ответ.

2. Охота за сокровищами

В эту игру можно играть с ребёнком в течение недели или даже месяца. Каждый раз, когда ребёнок выполняет какое-то задание, выучивает новое правило и т.д. К концу недели подсказки приведут его к награде, которую он зарабатывает каждый день своей работой.

Если он не выполняет свою работу, игра начинается заново.

3. Маленький журналист

Это интересный способ познакомить ребёнка с известными учёными, политиками, писателями и актёрами.

Ребёнок должен представить, что берет интервью у знаменитости, и придумывает вопросы для этого разговора.

Игра не только мотивирует ребёнка добиваться большего, но и помогает ему извлекать идеи из жизни знаменитостей для решения собственных жизненных проблем.

Эту игру можно использовать как оценки, наподобие школьных.

Например, за оценку 5 он получает подсказку.

4. Игрушечные гонки

В эту игру могут играть двое и более детей. Вам потребуется несколько фигурок животных. Расчертите бумагу в виде гоночной трассы, поместите фигурки животных на начало дорожки.

Ребёнок может перемещать фигурку каждый раз, когда правильно отвечает на вопрос, выполняет задание и т.д.

Ребёнок, первым завершившим гонку, получает награду.

5. Выходи

В эту игру хорошо играть перед окончание занятия. Детям задают три вопроса по материалу, который они проходили на занятии. Те, кто правильно ответит на три вопроса, могут закончить занятие и идти играть раньше остальных. Чтобы сыграть в эту игру, дети должны стать в очередь. Те, кто неправильно ответил на вопрос, становятся в конец начинают игру сначала.

Это отличный способ удержать внимание детей во время занятия.

Использовать материальную мотивацию для детей легче всего.

Но это не помогает им формировать внутреннюю мотивацию, которая необходима для достижения успеха в жизни. Поэтому следует избегать частых поощрений. Дать понять ребёнку, что положительные эмоции или время, проведённое на занятии, могут приносить не меньшее удовольствие.

Текст статьи
  1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения Монография / М.Н. Аплетаев - Омск изд-во ОмГПУ, 2018. 267с.
  2. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Божович Л.И. // Вопросы психологии. - 2017.
  3. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средство трудового воспитания // Кантарбаев С.Е. 2016.
  4. Харламов И.Ф. Педагогика: курс лекций // Харламов И.Ф. - Просвещение 2017.
  5. Яценко Т.Н. Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связанной речи // Современные научные исследования. - 2019.
Список литературы