Главная
АИ #3 (82)
Статьи журнала АИ #3 (82)
Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности

Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности

Рубрика

Экономика, финансы

Ключевые слова

эффективность
повышение эффективности
предпринимательская деятельность
механизм повышения эффективности

Аннотация статьи

В статье приведен механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Текст статьи

Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности имеет сложную структуру, однако можно выделить такие его составляющие, как организационно-правовая форма, механизм формирования и использования ресурсов (капитала); механизм управления затратами; механизм управления финансами; мотивационный механизм; механизм взаимодействия с рынком, механизм взаимодействия с государственными структурами управления, инструменты управления (планирование, учет, анализ, контроль).

Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности, как совокупность форм и методов организации и управления предпринимательской деятельностью, складывается и совершенствуется как результат осознанных действий предпринимателей. Поэтому механизм рассматривается как сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Процесс воздействия на предпринимательскую деятельность носит многоцелевой характер и предусматривает управление имуществом, финансами, расходами, доходами, рисками, спросом и т.д. В то же время структурные элементы совокупности форм, методов и инструментов управления можно, для изучения и разработки» мер по более эффективному их использованию, сгруппировать по следующим признакам:

  • организационно-правовые формы и административные методы воздействия;
  • экономические рычаги и стимулы;
  • анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности;
  • организация финансового и управленческого учета; система внутреннего контроля и аудита.

Процесс воздействия на предпринимательскую деятельность осуществляется посредством прямых и косвенных методов управления. В современных условиях государство регулирует экономические интересы предпринимательских структур, принуждая их выстраивать с ним определенные отношения. Результаты экономической деятельности и возможности предпринимательских структур во многом зависят от содействий государства их росту и стимулированию заинтересованности в бизнесе. При этом цель экономической деятельности предпринимательских структур заключается в максимизации прибыли и расширении сферы деятельности на товарных рынках. В то же время важнейшими задачами государственных органов являются увеличение объема налоговых поступлений в бюджет, расширение социальных программ и поддержка предпринимательства на уровне страны и региона.

Рис. Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности

Определение основных элементов взаимодействия предпринимательских и властных структур является необходимым условием формирования механизма взаимодействия, эффективное функционирование которого зависит от степени заинтересованности предпринимательских структур и государственных органов в стремлении создать атмосферу доверия на основе взаимосвязей и взаимоуважения.

В основе реализации экономического механизма взаимодействия предпринимательских структур и государства лежат идеи приближения государственных органов к, реальным условиям функционирования организаций и, формирование у руководителей; предпринимательских структур; осознания необходимости решения общественных проблем.

Таким образом, механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности, с одной стороны, должен обеспечивать внешние связи последнего. И создавать соответствующие условия получения дохода. С другой стороны, этот механизм направлен на развитие экономических отношений внутри предпринимательских структур.

Основу внутренних инструментов механизма повышения эффективности предпринимательской деятельности составляют: анализ, учет, контроль и планирование. Анализ эффективности предпринимательской деятельности базирующийся, на многокритериальной системе оценки позволяет оценить степень соответствия поставленных целей развития с фактическими результатами функционирования, причем охарактеризовать сложившуюся ситуацию не только в качественных, но и в количественных характеристиках. Проведенные аналитические исследования составляют базу для поиска резервов, планирования, разработки стратегических и тактических целей развития.

Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности направлен на выживание и достижение успеха в условиях конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Функционирование этого механизма обеспечивают мотивы конкуренции и кооперации при создании новой» продукции и технологии, предпринимательские стратегии, мотивы предпринимательского риска, мотивы предпринимательских реакций на изменение внешнего окружения, мотивы внутрифирменного предпринимательства, которые обеспечивают гибкость управления и восприятия нововведений.

Список литературы

  1. Киреев Н.Н. Социальная и экономическая эффективность предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019, no. 9 (101), С. 29-32.
  2. Моисеева И.И. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2010, no. 6 (86), С. 38-44.

Поделиться

1487

Баранчук В. В. Механизм повышения эффективности предпринимательской деятельности // Актуальные исследования. 2022. №3 (82). С. 58-60. URL: https://apni.ru/article/3595-mekhanizm-povisheniya-effektivnosti-predprin

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января