Данная статья раскрывает основные аспекты работы с личным составом основываясь на педагогике. В процессе обучения были рассмотрены и изучены формы и методы работы с личным составом, которые представлены ниже. Хотелось бы отметить, что каждая из форм несёт за собой определённый характер и для каждого необходимо подбирать свою форму и характер работы, основываясь на личности военнослужащего, а также его деянии. Если рассматривать классификацию, то она представлена следующим образом:
- Убеждение
- Упражнение
- Поощрение
- Принуждение
- Пример
В ряде учебных пособий выделяют также метод соревнования и метод критики и самокритики. Каждый из способов довольно эффективен и позволяет добиться необходимых результатов. В ходе работы с личным составом повсеместно используются различные формы и приёмы работы с военнослужащими.
Вне зависимости от деятельности военнослужащих и вне зависимости от его активности данные формы распределяются абсолютно на весь личный состав.
С целью повышения уровня мотивации и повышения уровня боеготовности подразделения опытные офицеры применяют их на своих подчинённых.
Как правило, исходя из докладов министру обороны Российской Федерации, можно прийти к выводу, что такая форма работы остаётся по сей день довольна эффективна, что не может не поражать. Будучи давно разработанные подходы работы с личным составом, они эффективно отражаются на человеке и сейчас.
Несмотря на течение времени, люди поддаются все тем же психологическим аспектам, которые их мотивируют на достижение тех или иных результатов.
Хотелось бы отметить, что несмотря на эффективность данных подходов, бывают исключения из случаев, ведь общество не стоит на месте и постоянно развивается. Меняются поколения и в скором времени необходимо будет разрабатывать свои подходы уже к нынешнему поколению, ибо взгляды и мировоззрение человека меняется из поколения в поколение.