Автор(-ы):
Мельникова Мария Викторовна
Свёрлышков Алексей Владимирович
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассмотрены методы и подходы к обучению детей с ЗПР. Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходимо нормализовать их познавательную активность, которая осуществляется на уроках по любому предмету.
Текст статьи
Инклюзивное образование предполагает адаптацию системы образования к потребностям обучающегося с ЗПР.
Главная задача – создать в общеобразовательной организации особые условия, в которых ребенок, получивший ЗПР, мог бы реализовать свое право на получение образования.
Основные подходы к обучению детей с ЗПР:
Разница между этими подходами заключается в том, что дифференцированное обучение учитывает индивидуальные особенности групп учащихся и требует организации изменяющегося учебного процесса в этих группах. Индивидуализация – это окончательный вариант распределения, когда учебный процесс строится с учетом особенностей каждого отдельного ученика, а не групп.
Методы обучения детей с ЗПР:
На каждом уроке начальной школы при работе с детьми с ЗПР, обязательна словарная работа, чтобы ученик не остался с незнакомыми словами и терминами. Каждый ученик должен стараться дослушать до конца; необходимо включить предметно-практические действия, направленные на подготовку детей к усвоению или закреплению теоретического материала. Чтобы предотвратить или снять быструю утомляемость, рекомендуется переводить детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды деятельности. Интерес к занятиям и хорошее эмоциональное настроение учащихся поддерживаются использованием красочного дидактического материала, привносящего игровые моменты в занятия.
Список литературы
Поделиться
Мельникова М. В., Свёрлышков А. В. Методы обучения детей с ЗПР // Актуальные исследования. 2022. №5 (84). С. 103-104. URL: https://apni.ru/article/3659-metodi-obucheniya-detej-s-zpr