научный журнал «Актуальные исследования» #5 (84), февраль '22

Амплификация как метод разностороннего воспитания детей

В данной статье говорится о том, что амплификация является обогащение и развитие детей с раннего возраста. Психическое развитие личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания.

Аннотация статьи
области образования
развитие
личность детей
Ключевые слова

Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Термин «amplification» был переведен с английского на русский как "сильное увеличение, мощное усиление". Нельзя путать амплификацию с акселерацией – искусственным ускорением детского развития.

Для чего нужна амплификация?

Для усиления, обогащения или углубление развития детей, что необходимо для разностороннего воспитания детей, поэтому оно должно охватывать все области образования:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание этих учебных направлений зависит от возраста детей и должно быть реализовано в определенных видах деятельности:

в младенчестве это прямое эмоциональное общение со взрослым, манипулирование предметами и познавательная исследовательская деятельность, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательные функции и тактильные двигательные игры;

в раннем возрасте это темы и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых, самообслуживание и занятия с предметами домашнего обихода - инструментами, восприятие смысла музыки, сказки, стихи, просмотр изображений, двигательная активность;

для дошкольников это игра, которая включает сюжетно-ролевую игру в качестве ведущего действия дошкольного учреждения, а также игру с правилами и другие игры, коммуникативную, познавательную и исследовательскую деятельность, подумайте о художественной литературе и фольклоре, самообслуживании и начните работать, создавать различные материалы, включая конструкторы, модули, бумагу, природные и другие материалы, визуальные, музыкальные и двигательные формы деятельности для детей.

Именно амплификация способствует решению следующих задач, поставленных в стандарте:

  • защита и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их психическое благополучие;
  • обеспечение равных возможностей для всестороннего развития каждого ребенка в дошкольном детстве, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса и психофизиологических особенностей (включая ограниченные возможности для здоровья);
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка по отношению к себе, другим детям, взрослым и миру;
  • объединение образования и воспитания в комплексный образовательный процесс, основанный на духовных, нравственных и социокультурных ценностях и социально принятых нормах и правилах поведения в интересах личности, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы ребенка, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок для образовательной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрасту детей, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям и т.д.
Текст статьи

 

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград. «Учитель», 2011.
  2. Кацер О.В., Коротаева С.А. «Музыка. Дети. Здоровье» игровая методика развития музыкальных способностей детей. 2007.
  3. Егорова О.С. Мельникова М.В. Агностик. 2021.
Список литературы