Главная
АИ #5 (84)
Статьи журнала АИ #5 (84)
Амплификация как метод разностороннего воспитания детей

Амплификация как метод разностороннего воспитания детей

Автор(-ы):

Мельникова Мария Викторовна

Свёрлышков Алексей Владимирович

Секция

Психология

Ключевые слова

личность детей
развитие
области образования

Аннотация статьи

В данной статье говорится о том, что амплификация является обогащение и развитие детей с раннего возраста. Психическое развитие личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания.

Текст статьи

Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Термин «amplification» был переведен с английского на русский как "сильное увеличение, мощное усиление". Нельзя путать амплификацию с акселерацией – искусственным ускорением детского развития.

Для чего нужна амплификация?

Для усиления, обогащения или углубление развития детей, что необходимо для разностороннего воспитания детей, поэтому оно должно охватывать все области образования:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание этих учебных направлений зависит от возраста детей и должно быть реализовано в определенных видах деятельности:

в младенчестве это прямое эмоциональное общение со взрослым, манипулирование предметами и познавательная исследовательская деятельность, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательные функции и тактильные двигательные игры;

в раннем возрасте это темы и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых, самообслуживание и занятия с предметами домашнего обихода - инструментами, восприятие смысла музыки, сказки, стихи, просмотр изображений, двигательная активность;

для дошкольников это игра, которая включает сюжетно-ролевую игру в качестве ведущего действия дошкольного учреждения, а также игру с правилами и другие игры, коммуникативную, познавательную и исследовательскую деятельность, подумайте о художественной литературе и фольклоре, самообслуживании и начните работать, создавать различные материалы, включая конструкторы, модули, бумагу, природные и другие материалы, визуальные, музыкальные и двигательные формы деятельности для детей.

Именно амплификация способствует решению следующих задач, поставленных в стандарте:

  • защита и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их психическое благополучие;
  • обеспечение равных возможностей для всестороннего развития каждого ребенка в дошкольном детстве, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса и психофизиологических особенностей (включая ограниченные возможности для здоровья);
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка по отношению к себе, другим детям, взрослым и миру;
  • объединение образования и воспитания в комплексный образовательный процесс, основанный на духовных, нравственных и социокультурных ценностях и социально принятых нормах и правилах поведения в интересах личности, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы ребенка, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок для образовательной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрасту детей, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям и т.д.

Список литературы

 

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград. «Учитель», 2011.
  2. Кацер О.В., Коротаева С.А. «Музыка. Дети. Здоровье» игровая методика развития музыкальных способностей детей. 2007.
  3. Егорова О.С. Мельникова М.В. Агностик. 2021.

Поделиться

1833

Мельникова М. В., Свёрлышков А. В. Амплификация как метод разностороннего воспитания детей // Актуальные исследования. 2022. №5 (84). С. 116-117. URL: https://apni.ru/article/3667-amplifikatsiya-kak-metod-raznostoronnego-vosp

Другие статьи из раздела «Психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#21 (203)

Прием материалов

18 мая - 24 мая

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

29 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

7 июня