Главная
АИ #4 (7)
Статьи журнала АИ #4 (7)
Эгоизм в современном обществе

Эгоизм в современном обществе

Рубрика

Психология

Ключевые слова

эгоизм
я-концепция
индивидуализм
маркетинг
рыночная экономика

Аннотация статьи

В данной статье будет раскрыта проблема распространения эгоизма среди молодого поколения в России. Рассмотрены факторы формирования этого явления. Дан анализ влияния социальных факторов на эгоизм человека.

Текст статьи

Кого ж любить? Кому же верить?

Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит

Услужливо на наш аршин?

Кто клеветы про нас не сеет?

Кто нас заботливо лелеет?

Кому порок наш не беда?

Кто не наскучит никогда?

Призрака суетный искатель,

Трудов напрасно не губя,

Любите самого себя,

Достопочтенный мой читатель!

Предмет достойный: ничего

Любезней, верно, нет его.

Эти слова Александра Сергеевича Пушкина из романа "Евгений Онегин" как нельзя точно описывают понятия эгоизма. Кто же такой эгоист с точки зрения научной психологии?

Эгоизм (др.-греч. Εγώ, лат. ego – «я») – поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.

Почему же в современном обществе эгоистов стало так много?

Если углубится в историю нашей страны, то при Советском Союзе социальная концепция государства заключалась в коллективизме. таким образом люди стремились сделать всё для общества и государства, не задумываясь о личных выгодах. В те времена, было просто неприлично много думать о своей персоне и делать всё только в угоду личных выгод.
Но времена изменились, в настоящее время, граждане России имеют большое количество прав и свобод, теперь в обществе не возбраняется "я-концепция", а наоборот поощряет, потому что в условиях рыночной экономики, каждый человек может рассчитывать только на себя.

Таким образом, в современном обществе чтобы жить, человек должен смочь обеспечить себя всем самостоятельно.

Это одна из причин, по которой люди стали больше внимания уделять личностному росту, теперь личный результат человека, намного важнее для него, нежели результат командной работы.

С приходом рыночной экономики в России появилось такое понятие как маркетинг. Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») – организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Благодаря маркетингу можно продать практически любой товар, остаётся лишь подобрать правильные слова и психологическое воздействие на покупателя, и товар продан. Именно маркетологи внушают людям идею о том, что этот товар сделает покупателя привилегированным и подчеркнёт его индивидуальность. Эгоистам это очень важно, ведь они во всем ставят себя выше других людей, а маркетологи лишь играют на их самолюбии и лишний раз укрепляют их эго.

Маркетологи убеждают людей в том, что они достойны большего и заставляют задуматься о личной значимости. С приобретением товара, над бредом которого поработал грамотный маркетолог, у человека повышается самооценка и стремление доказать окружающим свое превосходство.

Таким образом, маркетинг оказывает влияние на формирование эгоистических наклонностей у человека.

Изменился и семейный уклад. при СССР не было такого сильного социального расслоения. В настоящее время дети уже в школьном возрасте понимают, какие социальные блага им доступны и в каком размере. Дети из богатых семей понимают, что им доступно больше, нежели среднему классу. Это чувство превосходства также оказывает немалое влияние на развитие эгоизма.

Родители выступают в роли первичного агента социализации ребёнка- именно они напрямую влияют на формирование эгоизма путем излишнего поощрения ребёнка и завышением его самооценки.

Ещё одним важным фактором формирования эгоизма у ребенка является его социализации среди сверстников. После трехлетнего возраста ребенку стоит начать общаться со сверстниками, так как в этой среде он будет познавать окружающий мир и учится выстраивать взаимоотношения с другими детьми.

Социальные сети – сфера информационного влияния и средство коммуникации современных молодых людей. в связи с большой занятостью, молодые люди часто заменяют живое общение виртуальным. Это в свою очередь ведет к тому, что люди перестают испытывать эмоции при таком общении.

Если рассматривать социальные сети, как сферу информационного влияния, то многие пользователи выкладывают свои фотографии и достижения в соц. Сеть и ждут оценки от окружающих. таким образом, если пользователь набирает много положительных оценок это ведет к тому, что его самооценка завышается и он начинает чувствовать превосходство над другими, это может породить эгоистические наклонности. это работает и в обратную сторону, не получив должной оценки в соц. Сетях человек переносит виртуальный мир на реальный и начинает чувствовать чужое превосходство по сравнению с собой, это может привести к апатии и заниженной самооценки.

Все вышеперечисленные факторы прямым образом влияют на формирование эгоизма у молодого поколения. Условия жизни изменились, вместе с тем изменились и люди. Нельзя утверждать, что эгоизм – это плохо, потому что в современном мире человеку стоит рассчитывать только на собственные силы, можно сказать, что эгоизм – это своеобразная защита молодого поколения от травмирующих факторов социальной действительности.

Список литературы

  1. Козлов А.А. Эгоизм-путь к успеху.  Санкт-Петербург. 2018.  50 с.
  2. Марютина Т.М. Психология развития. Москва, 2014. 350 с.
  3. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Москва, 2013. 223 с.
  4. Александр Пушкин – Евгений Онегин: https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-evgenij-onegin/ (дата обращения 23.02.2020).

Поделиться

13124

Красильникова Е. К. Эгоизм в современном обществе // Актуальные исследования. 2020. №4 (7). С. 65-66. URL: https://apni.ru/article/368-egoizm-v-sovremennom-obshchestve

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря