Автор(-ы):
Идрисова Зарина Утегеновна
Секция
Менеджмент и маркетинг
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается план маркетинговых мероприятий для возможности развития Астраханской области в качестве туристического объекта для увеличения потока туристов и развития внутреннего туризма в целом.
Текст статьи
Актуальность. На сегодняшний день в условиях пандемии, различные направления для туризма стали недоступны. Это уникальная возможность для развития внутреннего туризма страны.
Цель исследования. Разработать план маркетинговых мероприятий для увеличения туристического потока в Астраханскую область.
В условиях современных ограничений многие путешественники задаются вопросом: что посмотреть, не выезжая за пределы России?
И если некоторые регионы являются базовыми туристическими объектами, такие как: Краснодарский край, Кавказ, Байкал и т.п., то некоторые города и области страны не рассматриваются нами как места для отдыха.
Почему же возникает такая ситуация? Ответ очевиден: слабая представленность, как в интернете, так и в общей осведомленности граждан.
Один из главных инструментов для исправления текущей ситуации является, конечно же, маркетинг.
Возьмем, к примеру, Астраханскую область. Помимо известных рыбалок, данный регион вполне можно развить для привлечения туристического потока.
В области расположена дельта необъятной реки Волги, в которой собраны уникальные представители животного и растительного мира, которые, в свою очередь, не встретить больше нигде. Многие из них занесены в Красную книгу из-за действий браконьеров и лесорубов, лишающих животных дома и кормовой базы.
Лотосовые поля в период цветения – особенное и уникальное место, которое нельзя не упомянуть и обязательно к посещению!
Заповедники – не единственное, чем может гордиться область. Старинный центр города с многочисленными памятниками архитектуры, включая Астраханский кремль: комплекс кремля представляет собой целостный ансамбль памятников оборонного зодчества, культовой и гражданской архитектуры и включает в себя 22 объекта XVI – начала XX вв.
Нельзя также не отметить солнечную погоду с высокой температурой более 5 месяцев в году, сезонные фрукты, овощи и, конечно же, знаменитые арбузы – местную достопримечательность.
В регионе вполне возможно проводить целые гастрономические туры: разнообразие речных рыб, икры и местных национальных деликатесов это позволяют.
Согласно исследованию, на сегодняшний день внутренний туризм имеет ряд проблем, основными в Российской Федерации считаются:
Внутренний туризм имеет положительную тенденцию роста. По сравнению с прошлыми годами число желающих съездить в путешествие по стране выросло. Несмотря на то, что внутреннему организованному турпотоку эксперты предсказывали нулевой рост в 2018 году, эти прогнозы не сбылись: в итоге он вырос в среднем на 8–10 % [6].
Безусловно, есть особая часть туристов, которые из года в год посещают Астраханскую область. Но какие мероприятия помогут нам создать постоянный поток, тем самым дать возможность привлечения финансирования как со стороны федерального управления, так и со стороны самих туристов? Ответим на этот вопрос в этой статье.
План маркетинговых мероприятий для развития Астраханской области в качестве туристического объекта
Наполнение качественного контента, а также его продвижение требует высококвалифицированных специалистов: фотографов, видеографов, копирайтеров, таргетологов и smm-менеджера.
Это лишь небольшая часть инструментов, которые можно применить не только для развития Астраханской области, но и других регионов страны, в которых есть незамеченный туристический потенциал.
В других странах туристические места, имеющие значительно меньший природный ресурс привлекают туристический поток, просто улучшая инфраструктуру вокруг этих мест, создавая карту достопримечательностей и т.д. Почему же, имея такие уникальные места в стране мы не можем сформировать устойчивые направления для путешествий?
Безусловно, изначально необходима стратегия и упаковка самого продукта – это и будет первым шагом к развитию одной из самых уникальных областей на карте нашей страны. Тем более, что многие регионы уже имеют так называемые свои “символы” – это, в свою очередь, значительно упрощает работу над упаковкой бренда региона.
Список литературы
Поделиться
Идрисова З. У. План маркетинговых мероприятий для развития регионального туризма // Актуальные исследования. 2022. №5 (84). С. 80-82. URL: https://apni.ru/article/3691-plan-marketingovikh-meropriyatij-dlya-razvit