Автор(-ы):
Галий Елена Анатольевна
Воронцова Диана Александровна
Рецензент
Гибсон Дина Сергеевна
Секция
Государственное и муниципальное управление
Ключевые слова
Аннотация статьи
Кадровый менеджмент в данной статье рассмотрена как некая система, обеспечивающая работу с персоналом. Связано это с тем, что в современном мире к персоналу стали относиться иначе, сейчас персонал рассматривают как определённый ценные ресурс, обеспечивающий развитие предприятия.
Текст статьи
Организация становится более успешной, когда все ресурсы используются в полной мере и их использование организовано рационально. Данное правило относится ко всем сферам деятельности. Нередко возникают трудности в создании условий для реализации профессионального или же личностного потенциала работников, так называемые – проблемы кадрового менеджмента. Нередко в научных статьях, учебниках понятия «Кадровый менеджмент», «Управление персоналом» и «Управление человеческими ресурсами» употребляются как синонимы и обозначают такую организацию деятельности, которая направлена на разработку концепции кадровой политики организации. Кадровая политика, в свою очередь, направлена на эффективное использование кадрового потенциала.
Помимо процесса внедрения в организацию новейших технологий, в настоящее время отбору персонала уделяют все больше внимания, так как от данного процесса зависит будущее организации, от его профессиональных компетенций, а также от способности быстро приспосабливаться к работе с инновационными технологиями. Чтобы не ошибиться в выборе, специалист по отбору кадров должен обладать высоким уровнем профессионализма в процессе поиска новых сотрудников, а также возможностью качественно оценивать потенциал нанимаемого работника. Такие требования в кадровом менеджменте наиболее важными.
Можно выделить несколько факторов, влияющих более масштабно на процесс управления человеческими ресурсами.
С появлением и развитием интернет-технологий новые поколения все больше развиваются в этом направлении. Молодые люди, вовлеченные в цифровые технологии чаще всего амбициозны и перспективны. Для них одной из главных целей является самореализация и желание найти себя в какой-то определенной сфере. Работодатели конкурируют за данных представителей.
В определениях «Управление человеческими ресурсами» и «Управление персоналом» прослеживается взаимосвязь, но их нельзя назвать синонимами. В понятии «Управление человеческими ресурсами» главной целью является развитие потенциала работников. Некоторые сотрудники считают, что их труд не оправдан, относительно заработной платы, а также они не реализовывают свои творческие и профессиональные возможности. Они считают, что они не развиваются в организации, в которой работают. Некоторые организации уделяют особое внимание на усиление социальной направленности в организациях, формирование соцпакета. Такие варианты более интересны для молодых и перспективных специалистов. Они могут повысить свою профессиональную квалификацию за счет компании, а также реализоваться в какой-либо сфере, получить медицинскую страховку или же оплату мобильной связи, транспорта.
Многие компании осуществляют поддержку социально незащищенных слоев общества, занимаются благотворительностью. Многие работники, принимающие участие в данном мероприятии, испытывают чувство гордости и это повышает их мотивацию к профессиональному росту.
Отмеченные выше факторы, актуализируют поиск решения проблем кадрового менеджмента в определенных направлениях деятельности, к которым можно отнести:
Политика предприятия основывается на исследованиях в сфере персонала, анализе состояния дел, а также возможности рисков. Помимо этого политика предприятия также принимает во внимание причины текучести кадрового состава и их непрофессионализме. Оптимальные варианты решения также предполагает политика предприятия. Главной задачей политики предприятия является выявление приоритетных направлений по вопросам кадровой работы. Важно отметить, что организация благоприятных условий работников, а также организация профессионального роста являются основополагающими принципами «Политики предприятия в сфере кадрового менеджмента».
Существую основные этапы политики предприятия, способные исправить ситуацию. К ним следует отнести:
Существует определенный комплекс навыков кадровых специалистов, являющийся результатом эффективного кадрового менеджмента (результативный и профессиональный отбор кандидатов, принимая во внимания их индивидуально-личностные особенности и требования профессии; желание постоянно развиваться в профессиональной сфере и саморазвиваться, а также рационально использовать свое время, планировать, корректировать и качественно выполнять поставленные задачи; коммуникативные навыки; конструктивное взаимодействие с потенциальными работниками).
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что преимуществом этапа является повышение показателей (качественных и количественных), которые проявляются в снижении кадровой текучести, профессиональном росте сотрудников, развитии профессиональной культуры. Данные аспекты способствуют обеспечению экономической стабильности, высокого имиджа организации, а также ее конкурентоспособности.
Список литературы
Поделиться
Галий Е. А., Воронцова Д. А. Кадровый менеджмент. Повышение его эффективности // Актуальные исследования. 2022. №6 (85). С. 60-62. URL: https://apni.ru/article/3725-kadrovij-menedzhment-povishenie-ego-effektivn