Оценка конкурентоспособности на основе теории эффективной конкуренции
В статье рассматривается в качестве одного из приоритетных факторов развития конкурентоспособность между компаниями. Развитие экономических отношений и развитие рынка в целом дало скачок в спросе и в потреблении, каждый ресурс имеет свои расходы и доходы, а также экономическую силу. Спортивный рынок это также коснулось, так как на нем конкурируют не только на поле, но и за внимание клиента на рынке.
Согласно теории эффективной конкуренции наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где лучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой̆ из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов фирмы. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей (или критериев) конкурентоспособности.
Таблица
Группа |
Показатель |
---|---|
1 группа |
эффективность управления производственным процессом |
2 группа |
эффективность управления оборотными средствами |
3 группа |
представление об эффективности управления сбытом и продвижения товара на рынке средствами рекламы и стимулирования |
4 группа |
конкурентоспособности товара |
В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия, экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев.
С = 0,15e + 0,29f + 0,23s + 0,33c,
С – коэффициент конкурентоспособности предприятия;
e – значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;
f – значение критерия финансового положения предприятия;
s – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;
с – значение критерия конкурентоспособности товара.
- Макроносов И.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Проспект, 2006. 232 с.
- Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259с.
- Летников, Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.Б. Летников. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.