Оценка конкурентоспособности на основе теории эффективной конкуренции

В статье рассматривается в качестве одного из приоритетных факторов развития конкурентоспособность между компаниями. Развитие экономических отношений и развитие рынка в целом дало скачок в спросе и в потреблении, каждый ресурс имеет свои расходы и доходы, а также экономическую силу. Спортивный рынок это также коснулось, так как на нем конкурируют не только на поле, но и за внимание клиента на рынке.

Аннотация статьи
конкуренция
экономика
рынок
бренд
ФК клубы
Ключевые слова

Согласно теории эффективной конкуренции наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где лучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой̆ из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов фирмы. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей (или критериев) конкурентоспособности.

Таблица

Группа

Показатель

1 группа

эффективность управления производственным процессом

2 группа

эффективность управления оборотными средствами

3 группа

представление об эффективности управления сбытом и продвижения товара на рынке средствами рекламы и стимулирования

4 группа

конкурентоспособности товара

В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия, экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев.

С = 0,15e + 0,29f + 0,23s + 0,33c,

С – коэффициент конкурентоспособности предприятия;

e – значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;

f – значение критерия финансового положения предприятия;

s – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;

с – значение критерия конкурентоспособности товара.

Текст статьи
  1. Макроносов И.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Проспект, 2006. 232 с.
  2. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259с.
  3. Летников, Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.Б. Летников. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 13 августа по 19 августа
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
23 августа
Загрузка в eLibrary
23 августа
Рассылка печатных экземпляров
02 сентября