Согласно теории эффективной конкуренции наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где лучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой̆ из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов фирмы. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей (или критериев) конкурентоспособности.
Таблица
Группа |
Показатель |
---|---|
1 группа |
эффективность управления производственным процессом |
2 группа |
эффективность управления оборотными средствами |
3 группа |
представление об эффективности управления сбытом и продвижения товара на рынке средствами рекламы и стимулирования |
4 группа |
конкурентоспособности товара |
В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия, экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев.
С = 0,15e + 0,29f + 0,23s + 0,33c,
С – коэффициент конкурентоспособности предприятия;
e – значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;
f – значение критерия финансового положения предприятия;
s – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;
с – значение критерия конкурентоспособности товара.