Автор(-ы):
Тряскин Павел Сергеевич
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается проблема необходимости полноценного и вариативного изучения грамматического навыка с целью содействия в развитии языковой компетенции, а также становлении коммуникативной компетенции у обучающихся средней общеобразовательной школы.
Текст статьи
На социальной арене, где обучение иностранному языку стало рассматриваться как одно из приоритетных направлений образования, а владение иностранными языками воспринимается как способ расширения социальных возможностей, более 80 % средних, высших учебных заведений, предоставляет обучение исключительно или частично на английском языке. Тем самым закрепляя свой статус международного языка, английский смог удержать не только на социальном и экономическом уровне, но и на информативном.
Согласно ФГОС об основном общем образовании, нормативно-правовой акт, способный регулировать грамматический навык у обучающихся, ориентирован на «владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства». Основные результаты программы основного общего образования должны быть отражены в умении учащихся использовать грамотные, спонтанные высказывания с соответствующим набором грамматических компонентов.
Но несмотря на то, что учебники предоставляют необходимые грамматические темы, умение качественно образовывать учебный процесс с помощью учебно-практических задач, требует более подробного изучения.
Анализ научно-методических источников, а также опыт на практике изучения английского языка, показал, что уровень современного дидактического материала, способствующий развитию грамматического навыка и соответствующей реализации очень низкий.
В результате было сформировано противоречие: есть необходимость в повышении уровня владения иностранного языка, в частности, английского, и недостаточное количество современного методического материала.
Цель исследования – разработать комплекс учебно-познавательных задач для развития грамматических навыков на уроках иностранного языка.
Объект исследования – процесс обучения иностранного языка в средней образовательной школе.
Предмет исследования – комплекс учебно-познавательных задач развития грамматических навыков на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: развитие грамматических навыков с помощью учебно-познавательных задач на уроках иностранного языка будет успешным при соблюдении следующих условий:
Задачи исследования:
Научная новизна исследования:
В ходе исследования мы проанализировали теоретические аспекты развития грамматического навыка с помощью учебно-познавательных задач на уроках английского языка. В частности, уточнили понятие «грамматического навыка», а также была разработана модель развития грамматического навыка на основе учебно-практических задач (рисунок) и определены педагогические условия функционирования данной модели. На основе модели мы разработали комплексы учебно-познавательных задач развития грамматических навыков у обучающихся на уроках английского языка.
Рис. Модель развития грамматических навыков на уроках иностранного языка с помощью учебно-познавательных задач
Рецензент – Ханчас В. Н.
Список литературы
Поделиться
Тряскин П. С. Развитие грамматических навыков с помощью учебно-познавательных задач на уроках иностранного языка // Актуальные исследования. 2022. №8 (87). С. 43-45. URL: https://apni.ru/article/3783-razvitiya-grammaticheskikh-navikov-s-pomoshch